Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов
Оценка 4.6

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
немецкий язык
6 кл
23.06.2017
Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов
Квест по немецкому языку был разработан как финальное мероприятие учебного года. Он рассчитан на повторение изученного в 6 классе материала по немецкому языку (УМК Бим И.Л.). Только правильное выполнение каждого из заданий в итоге приведет участников квеста к финалу. Поэтому задания были созданы таким образом, чтобы они были посильны, разнообразны по форме, содержанию и сложности, и охватывали практически весь спектр изученных за год тем («Времена года», «Часы. Время», «Мебель», «Животные», «Город», «Географическое положение Германии», «Цвета», «Числительные»). Задания квеста могут выполняться нелинейно («штурмовой квест»). Ответ каждого из четырех заданий, расположенных в различных местах аудитории, представляет собой одну цифру кода замка. Последовательность цифр кода определяется после решения четырёх кроссвордов. Достигнув цели и открыв кодовый замок, учащиеся находят в сейфе награду: грамоты, список полезных ссылок для изучения немецкого языка и приглашение на мероприятие по немецкому языку вне школы.Внеурочное занятие по немецкому языку с использованием технологии образовательных квестов «За чем пойдёшь, то и найдёшь»
квест по немецкому языку 6 класс.docx
Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов «За чем пойдёшь, то и найдёшь» Голосова Елена Александровна МБОУ СШ №61 г. Липецк УМК: Немецкий язык. 6 класс. Бим И.Л. Одной из основных задач современного педагога является  предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации  приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения,  возможность реализации способностей обучающихся. В арсенале учителя  много технологий, помогающих в реализации этой задачи. Сегодня   все   большую   популярность   приобретает  технология образовательных квестов. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest ­ поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Образовательный   квест   ­   педагогическая   технология,   включающая   в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие ­ либо ресурсы. В   2015   году   состоялось   внеурочное   занятие   по   немецкому   языку   с ипользованием квест­технологии в 6в классе МБОУ СШ №61 г. Липецка под названием «За чем пойдёшь, то и найдёшь». В основу был положен принцип квестов   в   реальности,   которые   в   последние   годы   получили   широкое распространение в нашем городе и хорошо знакомы некоторым детям. После посещения такого рода мероприятий дети охотно делятся со сверстниками яркими и позитивными впечатлениями.  Квест по немецкому языку был разработан как финальное мероприятие учебного года. Он рассчитан на повторение изученного в 6 классе материала по   немецкому   языку   (УМК   Бим   И.Л.).   Только   правильное   выполнение каждого из заданий в итоге приведет участников квеста к финалу. Поэтому задания   были   созданы   таким   образом,   чтобы   они   были   посильны, разнообразны по форме, содержанию и сложности, и охватывали практически весь спектр изученных за год тем («Времена года», «Часы. Время», «Мебель», «Животные»,   «Город»,   «Географическое   положение   Германии»,   «Цвета», «Числительные»). Задания   квеста   могут   выполняться   нелинейно   («штурмовой   квест»). Ответ   каждого   из   четырех   заданий,   расположенных   в   различных   местах аудитории, представляет собой одну цифру кода замка. Последовательность цифр кода определяется после решения четырёх кроссвордов. Достигнув цели и открыв кодовый замок, учащиеся находят в сейфе награду: грамоты, список полезных   ссылок   для   изучения   немецкого   языка   и   приглашение   на мероприятие по немецкому языку вне школы. Таким   образом,   финал   мероприятия   даёт   толчок   к   последующему самостоятельному   и   более   осмысленному   изучению   немецкого   языка   с использованием разнообразных ресурсов.  Результатом   мероприятия   стало   повышение   мотивации   к   изучению немецкого языка, а также заинтересованность данным предметом учащихся других классов. Дети охотно делились эмоциями и впечатлениями со своими друзьями, учителями и родителями ещё на протяжении нескольких дней после мероприятия. Учащиеся некоторых других классов сами изъявили желание также пройти квест на немецком языке. Внеурочное занятие «Квест: за чем пойдёшь, то и найдёшь» Задачи занятия:      развивать чувство причастности к решению заданий; помочь освоить новую полезную информацию;  создать условия для раскрытия творческого потенциала участников; создать условия для самореализации обучающихся; побудить обучающихся к дальнейшему изучению немецкого языка,  истории и географии Германии, ее культурных и языковых  особенностей. Ожидаемые результаты занятия: предметные:  применение правил написания слов, изученных в основной школе;   адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков иностранного языка;   распознавание   и   употребление   в   речи   основных   значений   изученных лексических единиц   понимание роли владения иностранными языками в современном мире метапредметные:   способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности ;  способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;  умение структурировать найденную информацию;  проводить   анализ   найденной   информации,   делать   выводы   на   основе совокупности отдельных фактов;  осознание правил и норм взаимодействия сверстниками; личностные:  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию   в   образовательной   области   «Иностранный язык»;   осознание   возможностей   самореализации   средствами   иностранного языка; Время проведения: 45 минут Участники: учащиеся 6 класса Количество участников: 4­8 УМК : Немецкий язык, 6 кл. Бим И.Л. Место в образовательном процессе: в конце учебного года Место проведения: школьная аудитория Оборудование:  компьютер с колонками, газета на немецком языке, цветные  бланки ответов, листы с заданиями. План занятия На входной двери кабинета расположены цитаты: Знать много языков ­ значит иметь много ключей к одному замку.  Вольтер С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда   дверь   заперта,   никто   не   может   знать,   что   там   ­ драгоценные камни или ненужный хлам. Саади Учитель встречает детей у двери в класс, приветствует, создаёт атмосферу загадочности, ждёт, когда дети прочтут цитаты, обсудят их и успокоятся. Учитель:  У нас сегодня необычное занятие, а квест. Скажите, слово квест   что­то   напоминает   вам?   Это   поиск,   загадка,   соревнование. Наше   сегодняшнее   занятие   будет   похоже   на   такую   игру.   В   этой комнате   вас   ждет   сокровище,   клад.   Чтобы   его   заполучить,   вам придётся  хорошо  поработать.  Одному  тут  не  справиться,   поэтому постарайтесь   действовать   слаженно.   У   вас   будет   только   два помощника:   внимательность   и   немецкий   язык.   Когда   прозвенит звонок, возможность найти сокровище будет упущена. Итак, у вас есть 45 минут, поторопитесь! Желаю удачи! Кабинет оборудован следующим образом:  ­ в центре сейф или ящик с кодовым замком ­ включен компьютер, на экране открыт аудиофайл на паузе. Рядом лежит лист зелёного цвета (Приложение 3) цвета и ручка. ­   на   доске   расположены   ватманы   с   кроссвордами,   в   которых   выделены некоторые клетки (Приложение 5), рядом фломастеры ­ на столе немецкая газета, голубой лист (приложение 1), ручка ­ на другом столе лист белого цвета с изображением шести циферблатов часов (Приложение 2), ручка ­на полке шкафа  жёлтый бланк с вопросами (Приложение 4), ручка Дети осматриваются, пытаются попробовать каждое  задание, в итоге сами решают, кто что станет выполнять. Когда задания решены и ответы получены, учащиеся   сопоставляют   цвет   бланка   ответов   с   номером   кроссворда,   в котором   зашифрован   этот   цвет   и   получают   последовательность   цифр   для кодового замка.  № я цвет бланка и н е ж о л и р п решение задания ответ blau в тексте газеты выделены отдельные буквы.  ( необходимо по порядку записать выделенные  буквы, находя их в тексте сверху вниз и слева  направо) «Спрятанные» слова:  zweiundvierzigminusdreizehnplusvierminussechsund zwanzigminusfünf Рядом лежит лист голубого цвета для записи. Ответ: 42­13+4­2­3=1 Изображение циферблатов часов без стрелок (если на циферблатах нарисовать стрелки,  соответственно тому времени, которое указано в  предложениях ниже, в общей картине получится  цифра 5) аудиозапись на компьютере (прослушав аудиозапись, нужно записать ответ на  вопрос  Wie viele Kinder erzählen über den Herbst?) вопросы о Германии (ответы на заданные вопросы следует подставить в пример, получаем: №2 ­ №8 ­ №6 ­ №3 = ? Кроссворды из выделенных букв составляются слова :  1) gelb  2)blau  3)grün   4) weiß 1   е и н е ж о л и р П 2 weiß   е и н е ж о л и р П 3 grün   е и н е ж о л и р П 4 gelb   е и н е ж о л и р П 5   е и н е ж о л и р П 2 5 4 1 код «1254» Приложение 1 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Приложение 2 1 2 3 4 5 6 1. Es ist Viertel nach sechs. 3. Es ist drei Uhr. 5. Es ist Viertel nach neun. 2.Es ist Viertel vor drei. 4. Es ist halb neun. 6. Es ist neun Uhr. Приложение 3 Wie viele Kinder erzählen über den Herbst? _______ аудиозапись (mp3cut.ru).mp3 Fragen zum Thema „Deutschland. Land und Leute.“ Приложение 4 1) Was bedeutet die „BRD“?                                2) Wie viele Bundesländer hat Deutschland? 3) Wie viele Stadtstaaten gibt es in Deutschland? 4) Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands? 5) Wie viele Menschen wohnen in Deutschland? 6) Welche Farben hat die Staatsflagge Deutschlands? 7) Wo liegt die BRD? 8) Wie viel Nachbarländer hat Deutschland? 9) An welche Länder grenzt Deutschland im Süden? 10) Wo grenzt Deutschland an Polen? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Frage Antwor t №2 ­ №8 ­ №6 ­ №3 = ? ____ ­ ___ ­ ___ ­ ___ = _____ 1. 2. Приложение 5 Waagerecht: Senkrecht: 1. рисовать 2. учиться 3. строить 4. есть 5. идти 1. танцевать 2. падать 3. называть 1. слон 2. заяц Waagerecht: Senkrecht: 1. ёж 2. зебра 3. волк 4. собака 5. тигр 1 2 2 l 3 4 e 1 3 b 5 g 2 b 1 1 2 l 3 4 u a 5 3. 2 1 4 n r 4. 1 1 e 2 4 3 2 1 3 ß 2 i Waagerecht: 1. шкаф 2. окно 3. стол 4. дверь Senkrecht: 1. кровать 2. кресло 3. полка 4. кухня 3 g 4 ü 3 4 w 5 Waagerecht: Senkrecht: 1. музей 1. улица 2. дом 2. театр 3. кафе 3. река 4. житель 4. церковь 5. машина

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов

Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017