Внеурочной деятельности по физической культуре "Бочча. Спортивные игры с мячом» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста в специальных коррекционных школах
Оценка 4.9

Внеурочной деятельности по физической культуре "Бочча. Спортивные игры с мячом» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста в специальных коррекционных школах

Оценка 4.9
docx
12.04.2021
Внеурочной деятельности по физической культуре "Бочча. Спортивные игры с мячом» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста в специальных коррекционных школах
Авторская программа бочче.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Утверждено директором ГБОУ

«Альметьевская школа-интернат

для детей с ОВЗ»

_____________ Мягдеева Н.Н.

 

 

 

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности "Бочча. Спортивные игры с мячом»

для детей с ОВЗ младшего школьного возраста в специальных коррекционных школах

 

Составитель программы:

Учитель физической культуры I квалификационной категории

Миниханов Никита Александрович

 

Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора

 ЧОУ ВО    «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова

Т.П. Тычинкина

 

 

 

 

Количество часов:

2 часа в неделю;

68 часов в год

 

 

 

 

 

Альметьевск, 2020 г


 

Актуальность. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в образовательном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.

В онтогенезе человека каждому возрастному этапу его развития соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая в этот временной интервал оказывает самое решающее влияние на становление и изменения в психических и физиологических процессах организма. В младшем школьном возрасте возрасте такой деятельностью является игра. В педагогике игровой метод относят к числу наиболее значимых и эффективных. В многочисленных публикациях подчеркивается роль игры в повседневной жизни и образовании детей как формы деятельности, создающей условия активного воздействия не только на физическое развитие и физическую подготовленность ребенка, но в равной степени на его сознание, интеллект, чувства, поведение и психику в целом.

Основной целью физического воспитания является развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Физическое воспитание детей с церебральным параличом отличается своеобразием. Оно ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое воспитание здоровых детей, однако специфические особенности развития моторики детей с ДЦП требуют применения особых методов и приемов. В соответствии с этим разработана программа обучения детей младшего школьного возраста с нарушением опорно двигательного аппарата.

 Овладение навыками игры в бочче обеспечит развитие у детей способности согласовывать свои движения с направлением и скоростью движения шара (дифференцирование пространственно-временных отношений); развитие специальных физических способностей, образом, силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом воздействия рукой на шар (при подаче). Этому подчинены также подводящие упражнения, которые развивают специальные координационные способности, быстроту сложных реакций, зрительную ориентировку, наблюдательность, мышление. Кроме того, игра бочче обеспечит разностороннее развитие личности ребенка. У детей младшего школьного возраста будут формироваться выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, положительное отношения к сверстникам и адекватное социальное поведение.

Бочче... Игра бочче (bocce) – распространенная в Европе игра с шарами, является видом спорта, признанным Международным Олимпийским комитетом. В России активно развивается в Санкт-Петербурге и Москве.Овладение навыками игры в Бочче, посредством которой мы рассматриваем коррекцию координационных способностей инвалидов, обеспечивает развитие способности согласовывать свои движения с направлением и скоростью движения шара (дифференцирование пространственно-временных отношений); развитие специальных физических способностей, главным образом силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом воздействия руками на шар (при подаче).

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор, пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому и начисляют очки. Наиболее близкий, к примеру шар получает 20 очков, следующий - 19 и т.д. Максимальная стоимость одного шара определяется количеством шаров участвующих в игре. Если шаров двадцать то и максимальное количество очков за один шар будет равно двадцати, если восемь шаров, то восемь. Суммируя очки определяют кто из игроков набрал максимальное количество. Этот игрок выигрывает партию и получает право на первый бросок в следующей партии. Количество партий определяют играющие. По результатам всех партий определяется победитель турнира.

ПРАВИЛА ИГРЫ В БОЧЧЕ. Введены в действие решением Правления Специальной Олимпиады России.

Определения:

Игрок - любое лицо, играющее в бочче.

Матч - основное действие в бочче между противостоящими сторонами, каждая из 2 или 4 игроков.

Мяч Бочче- игровой спортивный снаряд в форме шара. В игре используется восемь мячей - по четыре мяча у каждой команды.

Паллино - маленький сигнальный мяч. Мяч считается «живой» если он лежит на площадке (в рамках игры), т.е. мяч, который был подан (включен в игру). Мяч считается «мертвым» если он был изъят из игры. Судья может изъять мяч в случаях: штрафа, если мяч улетел из площадки, если кто-то (игрок, капитан, тренер, зритель) или что-то (животное, объект вне игры) оттолкнул ею с места или помешал его свободному движению.

Попадание - иногда называемое «выстрелом», «бомбардировкой». Рикошетный бросок игра мячом от боковой стенки. Рамка - период игры. в котором мячи играются с одной стороны корта на другую. По результатам «рамки» присуждаются очки «баллы». Очко (балл) - присуждается за то, что мяч достиг ближайшей (чем другие мячи) точки к Паллино.

Фол - нарушение правил, за которое назначается наказание.

СИСТЕМА СЧЕТА:

1. Одна игра состоит из нескольких туров (рамки). В одной игре, ряд туров продолжается до того, как одна команда достигла положенного количества баллов (очков).

2. После каждого 1тура (рамки), следующий тур (рамка) начинается с противоположной стороны площадки.

3. Команда, выигравшая жеребьевку, кидает Паллину на начало игры. Игрок, кинувший Паллину, должен также кинуть и первый мяч. Затем команда соперников кидает мячи до тех пор, пока она не получит балл (очко) или у команды больше не остается мячей.

4. Порядок бросания мячей в командах - произвольный (кроме первого броска, см. п.6.3.).

5. Игроку нельзя кидать мячи, не предназначенные ему (то есть, если каждому игроку полагается бросать по два мяча, то нельзя кидать три или четыре мяча).

 6. Команда, кидающая Паллину, имеет право на три попытки докинуть Паллину в определенную зону (т.е., за линию на середине площадки). Если она в этих трех попытках не сможет попасть за среднюю линию, команда соперников имеет право на одну попытку кинуть Паллину. Если эта попытка также оказался неудачной, судья поставит Паллину на линию в середине площадки. Но даже в этом случае, команда, которая получила право первой кинуть Паллину, сохраняет 11 право кинуть первый мяч. Допускается, что при броске Паллино ударилось о боковую стенку корта, но Паллино должно откатиться на расстояние более 30 см от борта. Если это расстояние менее 30 см, то мяч считается «мертвым» и перебрасывается.

7. Команда, имеющая «преимущество Паллины» (т.е., та команда, кинувшая Паллину в начале тура), всегда должна определять «первый балл». Например: Команда А кидает Паллину и первый мяч. Команда Б кидает свой первый мяч и отталкивает мяч команды А но, во время этого, оба мяча -первый мяч команды А и первый мяч команды Б — вылетают из рамок площадки, и остается на площадке только Паллина. В этом случае команде А надлежит снова определять «первый балл» своим следующим мячом.

8. Правило «ближайшего мяча» определяет порядок бросков мячей. Команда, мяч которой находится в самом ближайшем месте у Паллины, считается «in», а команда соперников - «out». Когда одна команда достигала места «in», команде соперников надлежит кидать свои мячи до тех пор, пока она в своей очереди или достигала места «in» или кинула все четыре мяча. Этот процесс продолжается пока у обеих команд остаются мячи. Когда одна команда кинула все свои мячи, команда соперников имеет право кидать все свои оставшиеся мячи, независимо от расположения мячей у Паллины.

9. Игрок может мяч катить, кидать, или бить о землю или о стены. Главное, чтобы мяч не вылетел из площадки и игрок не совершил фол.

10. Всегда необходимо, чтобы все броски мячей делались снизу.

11. Игрок не должен приступать к игре до полной остановки Паллино или других мячей.

12. До броска мяча, игроку разрешается подходить до метки на середине площадки, чтобы рассмотреть расположение мячей.

13. Игрок также может делать «спок» («sросk»), то есть отталкивать мяч противной команды, чтобы попытаться получить дополнительные баллы или лишить баллов команду соперников.

14. В конце каждого тура, когда обе команды бросили все мячи, получение баллов (очков) определяется следующим образом: - мячи, за которые команда получает баллы - это все мячи одной команды, которые находятся ближе к Паллине, чем ближайший мяч команды соперников.

15. Только одна команда получает баллы (очки) в каждом туре.

16. Максимальное количество баллов в одном туре - четыре.

17. Дистанции между мячами измеряются визуально или измерительным устройством. В случае сомнения в визуальном измерении капитаны команд и тренеры имеют право попросить произвести измерение измерительным устройством.

18. Команда, получившая баллы (очки) в туре, получает право на бросок Паллины в следующем туре.

19. Судья несет ответственность за правильность счета (если есть, то на табло), но капитанам команд следует постоянно проверять правильность счета.

 20. Если в ходе тура (игры) два мяча команд соперников (по одному от команды) находятся на равном расстоянии от Паллины, то команда, кинувшая последний мяч, продолжает кидать до того, пока не нарушиться ничья.

21. В случае ничьи в конце тура, ни одна из команд не получает баллов (очков). Паллина возвращается к той команде, которая начинала тур.

 22. Окончательный счет игры: - при игре команды из 4 человек (каждому игроку по одному мячу или каждому игроку по 2 мяча) счет ведется до 16 очков; - при игре команды из 2 человек (каждому игроку по 2 мяча или каждому игроку по 4 мяча) счет ведется до 12 очков.

 23. После окончание игры капитаны команд должны подписаться в протоколе, удостоверяющем официальный счет игры. Если капитаны не согласны с официальным счетом игры, протокол не должен подписываться. 13 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕНТАРЬ И ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ИГРЫ В БОЧЧЕ

 Корт. Для обучения игре (занятий) можно использовать прямоугольный корт длиной 20 метров и шириной 4 метра. Для соревнований корт должен быть: в ширину - 3.66 метра, в длину - 18.29 метров. Поверхность может быть земляная, глиняная, травяная, искусственная или из каменной пыли, однако чтобы не было никаких постоянных или временных преград, которые мешают свободному движению мячей или паллино. Ограничения корта - боковые и торцевые стенки по периметру, которые должны быть сделаны из любого жесткого материала (например, из дерева или плексигласа). Высота стенок - не менее диаметра игровых мячей. Стенки скрепляются снаружи железными уголками. В начале и конце корта (с торцевых сторон) стенки могут быть обиты резиной или другим материалом для более мягкой остановки мячей. Корт должен иметь 3 линии: - две расположены на расстоянии 3.05 метра от каждой торцевой стены (две линии фолов); - третья расположена на середине площадки (минимальная дистанция, за которую следует бросать паллино в начале каждого тура). Если, по мнению судьи условия корта не удовлетворяют требованиям правил игры в бочче, игра может быть остановлена и возобновлена на другом корте или в другое назначенное время. Корты не могут переделываться во время игры. Во время игры можно только убирать препятствия или лишние предметы (камешки, ветки и т.п.). Около кортов должны быть определены места для соревнующихся, тренеров, судей и зрителей.

Площадка для игры в бочче имеет две зоны: индивидуальная зона игрока и общая игровая зона. Все броски игроков направлены в общую игровую зону к главной цели - паллино, и там же происходит подсчет очков. Игроки совершают свои броски их своих индивидуальных зон, отмеченных на игровом поле. Эти зоны одинакового размера у всех игроков. Игроки должны находиться в этих зонах на протяжении всей игры.

Мячи для бочче. Игровые мячи. Мячи могут быть деревянными или пластмассовыми и должны быть одинакового размера (кроме паллино). 15 Размер мячей (диаметр) должен быть от 107 мм до 110 мм. Вес одного мяча - 900 грамм. Цвета мячей могут быть любые, но мячи одной команды должны ясно отличаться от мячей другой команды (например, у одной команды четыре красных мяча, а у другой - четыре зеленых). Четыре мяча каждой команды могут иметь отличительные линии для того, чтобы мячи одного игрока отличались от мячей других товарищей по команде. Паллино Диаметр паллино - от 48 до 63 см. Цвет паллино должен ясно отличать его от всех остальных мячей (более популярен - белый). Если по ходу игры мяч или паллино сломались (раскололись), период считается «мертвым», т.е. переигрывается.

 Вспомогательные устройства: Измерительное устройство Для измерения расстояния между шарами может использоваться любое измерительное устройство (желательно не гибкое) с градацией в миллиметрах. Обычно используется стальная рулетка.

Форма игроков.  Игроки должны быть одеты так, чтобы это вызывало уважение к ним и к виду спорта бочче.

Адресат программы.

Дети с нарушениями ОДА — неоднородная группа, основной характеристикой которой являются задержки формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением. Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями ОДА у детей. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 % детей.

Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами. Детские церебральные параличи (ДЦП)-клинический термин, объединяющий группу хронических не прогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательныхсистем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.

У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры. У детей с ДЦП часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

Расстройства эмоциональной-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости. С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями ОДА необходимо соблюдать следующие условия:

• создавать безбарьерную архитектурно-планировочную среду;

• соблюдать ортопедический режим;

• соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях и т.д.);

• организовывать коррекционно-развивающие занятия по коррекции нарушенных психических функций;

• предоставлять ребенку возможность передвигаться тем способом, которым он может, и в доступном для него темпе;

• проводить целенаправленную работу с родителями детей с ОВЗ, обучать их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;

• формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей;

• привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении;

• привлекать детей с нарушениями ОДА к участию в совместных досуговых и спортивно-массовых мероприятиях.

При включении ребенка с двигательными нарушениями вобразовательный процесс Организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медикопедагогического сопровождения. Программа направлена на обучение детей 1-5 уровня по шкала глобальных моторных функций GMFC. Обучение проводится в соответствии с правилами игры в бочче, которые используются в международной спортивной программе Special Olympics Inc (Специальная Олимпиада),https://www.specialolympics.org/.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель образовательной программы.

Развитие интереса и двигательных способностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, воспитание привычки к активным занятиям физическими упражнениями средствами и методами игры бочче, достижение высоких спортивных результатов и формирование социальной адаптации занимающихся через совместную игровую деятельность.

личностные

• укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

• управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально - волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, обучения игре бочче, соревнований.

- метапредметные

• развитие мотивации к занятиям физической культурой, подвижными и спортивными играми на примере игры в бочче;

• формирование потребности к сознательному применению физических упражнений в целях отдыха;

• содействие развитию координационных способностей, общей и специальной выносливости, меткости и точности при выполнении подачи шара, общей физической и специальной подготовки;

• создание условий для развития индивидуальных способностей, учитывая ограниченные физические возможности каждого ребенка.

- образовательные (предметные)

• обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков посредством игры в бочче;

• создание представлений о спортивной терминологии, правилах игры «Бочче», жестах судей;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

• созданы условия, помогающие детям с разным уровнем физического развития реализовать их врожденное стремление к движению посредством участия в подвижных и спортивных играх; привиты ценности здорового образа жизни в двигательном режиме, соблюдении порядка, гигиенических навыках; сформированы условия для умения строить межличностные взаимоотношения;

• у детей проявляются способность к эмоциональной отзывчивости и сопереживанию как побед, так и неудачных выступлений, уважение к товарищам по команде и соперникам, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе на занятиях по бочче и в повседневной жизни.

 

Метапредметные результаты

• проявляется интерес, инициатива, самостоятельность и творчество в двигательной активности на занятиях физической культурой, подвижными и спортивными играми на примере игры в бочча; • сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности в целях укрепления здоровья и организации досуга;

• наблюдаются улучшения в способности сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, согласовывать последовательные действия, ориентироваться в пространстве, сохранять статическое и динамическое равновесие, в выполнении действий с шаром (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать);

• созданы условия для гармоничного физического развития, совершенствования умений и навыков в основных видах движений (ходьба, бег, бросание, катание) у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Образовательные (предметные) результаты

• сформирован навык в принятии основной фиксированной стойки у стартовой линии, захвате шара, переносе центра тяжести тела с толчковой ноги на опорную, подаче паллино и бочче путем катания; • посредством игры в бочче закреплены умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около, по середине), способность дифференцировать мышечные усилия (сильнее – слабее), удерживать предметы в течение определенного времени;

• детьми усвоены название и назначение оборудования для игры в бочче, правила этого вида спорта, основы судейства при проведении игр, правила техники безопасности при выполнении действий с шарами и передвижении по корту, основы этикета в общении с товарищами по команде и соперниками;

• созданы условия для отработки тактических действий в личных, парных и командных.

Содержание программы

1. Основы знаний

Название темы

Количество часов

Введение в занятие. Техника безопасности   .

2

Первый мяч . Общие понятия

2

Гард (блокировка, защита)  Виды бросков 

2

Разбивка  

2

Замещение 

2

Пробивка 

2

Ворота (гейт) 

2

Своячек  

2

Джек на кресте (Тай-брек) 

2

Карамболь 

2

Замещение 

2

Рикошет 

2

Поинтер, точное размещение мяча 

2

Шутер   

2

Тыковка  

2

Ближняя игра 

2

Средняя игра  

2

Дальняя игра 

2

 

36

 

Ожидаемые результаты:

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов.

Развиваемое физическое качество 

Контрольные упражнения (тесты) 

Координация  

Броски мяча в установленную цель, 12 попыток   (количество мячей, попавших в цель, не менее 5)

Выносливость  

Броски 12 мячей на установленное расстояние с учетом времени (не более 5 мин)  

Броски мяча до средней линии площадки,

12 попыток  

 (не менее 7 успешных) 

Техническое мастерство  

Броски мяча на точность на заданное расстояние: 3, 5, 7 м 

(не менее 5 попаданий из 12 попыток на каждом расстоянии) 

Броски мяча на точность в определенные точки площадки: середина, по диагонали,  ближние , по границам площадки (не менее 5 попаданий из 12 попыток в каждую из точек) 

 

По окончании изучения программы учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- Общие понятия и терминыи гры боча

- Технику безопасности на занятиях бочче 

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять основные движения


 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Бойко О. Я., Козлова Е. С. Бочче. Программа спортивного мастерства: Методическое пособие для тренеров Специальной Олимпиады/под ред. О. Я. Бойко. – Екб., 2015. – 96 с.

2. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебноепособие /под ред. Д. м. н. С. Ф. Курдыбайло. — М.: Советский спорт, 2004. –245с.

3. Дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ:сборник материалов/ под ред. С. В. Иконниковой, М. П. Веревкиной, И. Е.Япееевой, Л. Е. Берг. – СПб: Владос Северо-Запад, 2015. – 192 с.

4. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие/В. И. Лях. М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеобразовательных общеразвивающих программ/ сост. И. Н. Попова, С. С.

Славин. – М. – 2015.

6. Официальные спортивные правила Специального Олимпийского движения: Методическое пособие/ Н. О. Рубцова, В. А. Ильин, Т. И.Ольховая. – М.: РГУФК, 2005. – 296 с.

7. Официальные спортивные правила Специального Олимпийского движения/ http://www.specialolympics.ru/vidy-sporta/letnie-vidysporta/ bochche.html. – 2016. – 15 с.

8. Полевщиков М. М. Бочче. Официальные правила игры и проведения соревнований Специальной Олимпиады России/ М. М. Полевщиков, О. Н.Устыменко. – М.: ООБОПИсУО «Специальная Олимпиада России», 2005. –30 с.

9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант)/ под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 368 с.

10. Тестовый контроль развития координационных способностей детей с умственной отсталостью/ Д. А. Калмыков, Г. А. Дерябина// Психолого-педагогический журнал ГУАДЕАМУС. – 2017. - №3.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 27.06.2018)“Об образовании в Российской Федерации»

12. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.Пособие/ под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

13. Юные олимпийцы. Социальная инициатива Специальной Олимпиады. Методическое пособие для тренеров, организаторов, волонтеров

Специальных Олимпийских программ/ под. ред. О. Я. Бойко. – Екб., 2015. –

100 с.

14.Рабочая дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья Разработано в рамках проекта «Мы тоже хотим побеждать: адаптивная физическая культура для полноценной жизни»

15. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «КолоБОЧЧЕК».Е.С. Козлова. О.Я. Бойко.

16.Электронный ресерс/ статья бочча/ http://croquet-club.com/shop/bocce.htm


Приложение 1

Примерные

План коспект занятия 1 по программе

Часть

урока

Содержание

дозировка

ОМУ

вводная

Построение. Обьяснение задач. Разминка. ОРУ

15

Смотреть за выполнением правильности общеразвивающих упражнений

Оснавная

Введение в занятие.  Техника безопасности. Инструктаж. Обьяснение правил. Показ инвентаря. Подводящие подвижные игры.

25

Демонстрация инвентаря.обьяснение правил.броски мячей.

заключительная

Упражнения для раслабления мышц. Подведение итогов.

5

Упражнения для расслабления мышц.

 

План конспект занятия 2

Часть

урока

Содержание

дозировка

ОМУ

вводная

Построение. Обьяснение задач. Упражнения в движении . ОРУ.

15

Смотреть за выполнением правильности общеразвивающих упражнений

Оснавная

Первый мяч . Общие понятия.

Демонстрация мячей для игры в бочча. Рассказ основных понятий и правил игры. Бросски мячей.

25

Демонстрация инвентаря.обьяснение правил.броски мячей.

заключительная

Упражнения для раслабления мышц.

Подведение итогов.

5

Упражнения для расслабления мышц.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в образовательном учреждении

Актуальность. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в образовательном учреждении

Бочче ... Игра бочче (bocce) – распространенная в

Бочче ... Игра бочче (bocce) – распространенная в

Паллино - маленький сигнальный мяч

Паллино - маленький сигнальный мяч

Если это расстояние менее 30 см, то мяч считается «мертвым» и перебрасывается

Если это расстояние менее 30 см, то мяч считается «мертвым» и перебрасывается

Дистанции между мячами измеряются визуально или измерительным устройством

Дистанции между мячами измеряются визуально или измерительным устройством

Корты не могут переделываться во время игры

Корты не могут переделываться во время игры

По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 % детей

По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 % детей

ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей; • привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении; • привлекать детей с нарушениями

ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей; • привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении; • привлекать детей с нарушениями

Бочче», жестах судей; ПЛАНИРУЕМЫЕ

Бочче», жестах судей; ПЛАНИРУЕМЫЕ

Образовательные (предметные) результаты • сформирован навык в принятии основной фиксированной стойки у стартовой линии, захвате шара, переносе центра тяжести тела с толчковой ноги на опорную,…

Образовательные (предметные) результаты • сформирован навык в принятии основной фиксированной стойки у стартовой линии, захвате шара, переносе центра тяжести тела с толчковой ноги на опорную,…

Рикошет 2 Поинтер, точное размещение мяча 2

Рикошет 2 Поинтер, точное размещение мяча 2

Общие понятия и терминыи гры боча -

Общие понятия и терминыи гры боча -

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Частные методики адаптивной физической культуры: учеб

Частные методики адаптивной физической культуры: учеб

Приложение 1 Примерные План коспект занятия 1 по программе

Приложение 1 Примерные План коспект занятия 1 по программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021