Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"
Оценка 5

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.12.2018
Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тип проекта: познавательно-исследовательский, детско-родительский. Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с традициями, обычаями народов, живущих на территории Сибири и Красноярского края.
проект 2 младшая.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно­ эстетического направления развития воспитанников детский сад №6 «Василёк» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В рамках культурной столицы Красноярья «Сибирские сказания» 2 младшая группа                                                                                    Воспитатели:  Костырко Л.А Чернова С.С. 2018г. Актуальность: В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственно –  патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не  зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство  Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна  квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками,  и родная природа – все это Родина.  Богат и могуч Красноярский край не  только несметными богатствами, которые хранятся в недрах земли, водятся в  огромных просторах Енисея, но и народностями, проживающими на  территории края, их культурой, традициями, обычаями.  Чувство любви к  Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не  ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной  земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и  воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте  почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Тип проекта: познавательно­исследовательский, детско­родительский. Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с  традициями, обычаями народов, живущих на территории Сибири и  Красноярского края. Задачи: ­ Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые  песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины. ­ Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Красноярского края. ­ Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в  театрализованную деятельность. ­ Закреплять знания о русской народной игрушке. ­ Обогащать словарный запас названиями предметов быта: коромысло, изба,  печь, самовар, ухват, кочерга, люлька, прялка. ­ Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с  русским фольклором. Предполагаемый результат: • У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре. • Дошкольники знают названия различных промыслов. • Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор». • Родители приняли активное участие в реализации проекта.   Итоговая деятельность: «Ярморочные гуляния»                            Планирование деятельности.   Понедельник Тема дня: «Народная игрушка»  1.Познавательное развитие:  Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной  игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;  Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством;  Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 2. Музыкальное: Тема: «Ходит сон  близ окон» Цель: Продолжать знакомить детей с избой, предметами, находящимися в  ней: люлька  ­ колыбелька. Прививать любовь к народному фольклору.  Вторник. Тема дня: «Сказания и легенды Сибири»  1.Физкльтурное занятие: Тема: «Волк и олени» Из игроков выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки  очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном. По  сигналу «Волк! » волк просыпается, выходит из логова, сначала широким  шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу  (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их  поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит к себе. Правила игры.  Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти  за волком. 2.Художественно­эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Дорожки – половички» Цель: Учить видеть красоту предметов народного быта, вызвать  эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь. Учить работать  вместе, дружно создавать узор на  полосе из широких поперечных полос,  чередуя два цвета, оставляя между полосками небольшое расстояние –  «коридорчик».   Среда. Тема дня: Быт сибирского народа 1.Познавательное развитие (Фэмп) Задачи:   Познакомить с условиями и бытом людей в древние времена. Дать  представление  о том, в каких домах жили люди Сибири, какую домашнюю   утварь  использовали. Дать представление  сибирской избы. Закрепить знания  об избе, прививать любовь к сибирскому народному быту и культуре.  Обогащать словарь детей: изба, сундук, кочерга, ухват,  чугунок, прялка.  Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать интерес  к истории народов Красноярского края. 2.Музыкальное занятие. Тема: «Белая береза» Цел: Воспитывать патриотические чувства к Родине, родному краю.  Формировать представление о березе, способствовать эмоциональной  отзывчивости и заинтересованности детей. Обогащать знания о народной  песне.  Четверг. Тема дня: Традиции сибирского народа 1. Художественно­эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Красивые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.  Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. Активизировать словарь. Закрепить навыки  рисования красками. 2.Физкультурное занятие по плану физ.инструктора. Тема: Игра "Горшок" На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и  прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В  двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают  глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и разбить его  палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами  расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте.  Когда игрок полагает, что дошел до горшка, он останавливается, ударяет  отвесно палкою три раза и снимает повязку; если удары были удачны, игрок  получает дары, положенные под горшок. Игра очень забавна. Уже при первом  обороте обыкновенно утрачивают верное направление, а после третьего игрок  настолько теряет ориентировку, что ему случается с места идти далеко  вправо или влево от горшка, к большой потехе зрителей. Веселье  наблюдающих еще больше увеличивается при сильных ударах по земле далеко в стороне от горшка. Каждый игрок употребляет различные средства, чтобы  не сбиться при поворотах. Дозволяется все, кроме ослабления повязки.  Горшок так редко разбивают, что в народных играх под него сажали иногда  живого петуха. Пятница. Итоговое мероприятие  «Ярмарочные гуляния»

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"

Проект для детей 2 младшей группы "Сибирские сказания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018