КТП (Матвеева ) 2 класс
№
|
Тема урока |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
Планируемые результаты ( предметные)
|
|||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||
1 |
Техника безопасности. Человек и информация.
|
Развитие мотивов учебной деятельности. |
Аргументировать свою позицию и формулировать выводы |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации. Умение приводить примеры источников информации Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом |
2 |
Какая бывает информация. |
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия |
Проводить поиск необходимой информации для решения задач |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Учитывать мнение партнера при принятии решения |
Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы. Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их. Понимание, что источник может быть один, а приемников – много. |
3 |
Источники информации. |
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями |
Поиск и выделение необходимой информации |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Доказывать правильность своего выбора и принятого решения |
Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации
|
4 |
Приемники информации. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
Развернуто обосновывать суждения |
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации |
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности |
Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени. |
5 |
Компьютер и его части |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности |
Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации. |
6 |
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Извлекать информацию, представленную в разных формах |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией, Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.
|
7 |
Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами |
8 |
Носители информации. |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Научится использовать полученные знания Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
9 |
Кодирование информации. |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа |
Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им |
Умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы |
|
10 |
Кодирование информации. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм |
Проводить информационно-смысловой анализ |
Вносить коррективы в свою деятельность |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени. |
11 |
Письменные источники информации. |
Развитие потребности в самовыражении и самореализации |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
Строить совместную учебную деятельность с одноклассниками |
Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами |
12 |
Языки людей и языки программирования. |
Формирование уважения к личности и её достоинству |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Получение представления о назначении естественных и искусственных языков. |
13 |
Повторение по теме «Кодирование информации». |
Доброжелательное отношение к окружающим |
Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Составлять последовательность учебных действий |
Преодолевать барьеры в общении со сверстниками |
Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков. |
14 |
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». |
Развитие любознательности |
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
15 |
Текстовые данные |
Развитие потребности в самовыражении и самореализации |
Выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Договариваться и приходить к общему мнению |
Умение приводить примеры письменных источников информации. Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков |
16 |
Графические данные |
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» |
Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. |
Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им |
Умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы |
Получение представления о графических источниках информации. |
17 |
Числовая информация. |
Принятие образца «хорошего» ученика |
Выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Планировать пути достижения целей |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Понимание и правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение решать информационные задачи. |
18 |
Десятичное кодирование |
Развитие логического и критического мышления, культуры речи |
Строить речевое высказывание в устной форме |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Получение представления об истории развития средств счета. Получение представления об использовании двузначного и десятизначного числового кода для кодирования информации.
|
19 |
Двоичное кодирование |
Развитие потребности в самовыражении и самореализации |
Устанавливать причинно-следственные связи |
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации |
Умение работать в группе, вести диалог |
Получение представления об истории развития средств счета Получение представления об использовании двузначного и десятизначного числового кода для кодирования информации. |
20 |
Числовые данные |
Формирование уважения к личности и её достоинству |
Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Умение называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке. Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно. Получение представления об истории развития средств счета, |
21 |
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». |
Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Формулировать свою точку зрения и отстаивать её |
Понимание смысла и возможностей использования двух и десяти знаков для кодирования информации. Умение выбирать из меню нужные операции.
|
22 |
Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». |
Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия
|
Выслушивание собеседника и ведение диалога |
Умение решать простейшие задачи |
23 |
Документ и его создание. |
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» |
Строить речевое высказывание в устной форме |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
Преодолевать барьеры в общении со сверстниками |
Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер. |
24 |
Электронный документ и файл. |
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Договариваться и приходить к общему мнению |
Научится составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам |
25 |
Поиск документа |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире |
Осуществлять обобщение на основе выведения общности признаков для ряда объектов |
Находить и ставить учебную проблему |
Договариваться и приходить к общему мнению |
Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер. Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров |
26 |
Создание текстового документа |
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им |
Умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
27 |
Создание текстового документа |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
Преодолевать барьеры в общении со сверстниками |
Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель» |
28 |
Создание графического документа |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
Находить и ставить учебную проблему |
Договариваться и приходить к общему мнению |
Научится сравнивать действия объектов, придумывать и описывать объекты с необычными действиями |
29 |
Создание графического документа |
Развитие познавательного интереса |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок
|
Адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников |
Научится находить признаки с одним и тем же названием у разных предметов, описывать отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками |
30 |
Повторение по теме «Документ и способы его создания». |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Преодолевать барьеры в общении со сверстниками |
Научится получать новые объекты из стандартных, изменяя их функциональное назначение |
31 |
Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». |
Формирование адекватной самооценки |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. |
Находить и ставить учебную проблему |
Работать в группе, не создавая конфликтов |
Проверить свои умения составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному. |
32 |
Анализ контрольной работы |
Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. |
Оценивать результаты своей деятельности |
Слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения |
Оценка собственных результатов
|
33 |
Обобщающий урок по пройденным темам |
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» |
Самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; |
Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им |
Умение задавать учителю вопросы по тексту |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
34 |
Урок-Викторина. |
Развитие потребности в самовыражении и самореализации |
Структурирование знаний |
Самостоятельно оценивать правильность своего действия |
Преодолевать барьеры в общении со сверстниками |
Научится применять знания и умения для решения задач. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.