Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.12.2018
Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков по разделу «Арифметические действия». Тип урока - урок "открытия" нового знания. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС: ориентация на новые образовательные результаты; нацеленная деятельность на формирование УУД. На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы организации деятельности обучающихся.
Ершова Т.А._Частное и его значение.docx
Учебный предмет: математика Класс: 2 А Школа: МБОУ «СОШ № 18» г. Бийска Учитель: Ершова Татьяна Анатольевна УМК: «Перспективная начальная школа» Технологическая карта урока Тема урока Тип урока Цель урока Планируемые результаты  «Частное и его значение» урок открытия «нового» знания Создание условий для усвоения терминологии, связанной с действием деления (понятий «частное», «значение частного»), формирования умений выполнять действие деления с помощью калькулятора и с использованием материальных объектов  Предметные: владение понятиями «частное», «значение частного» выполнение действия деления с помощью калькулятора и с использованием материальных объектов     Метапредметные: Личностные:  регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;  познавательные  ­  ориентироваться   в   информационном   материале   учебника,   находить   нужную  информацию; коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками развивать   положительное   отношение   учащихся   к   изучению   математики,   продолжать   формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний Необходимое   оборудование для учителя Оборудование   для 1. Ноутбук – 1 шт. 2. Медиапроектор – 1 шт. 3. Проекционный экран – 1 шт. 4. Магнитная учебная доска – 1 шт. 5. Набор карточек с числовыми выражениями – 2 шт. (для 2­х заданий) 6. «Лестница успеха» ­ 1 шт. 1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2, С. 90 – 91 обучающихся Используемая литература 2. Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. ­ М.:  Академкнига/Учебник, 2012. – С. 42 3. «Светофоры» ­ на каждого ученика 4. Калькуляторы – на каждого ученика 5. Наборы счетных палочек – на каждого ученика 6. Набор карточек с числовыми выражениями (в конвертах) – 11 шт. 7. Смайлики – на каждого ученика 1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – С. 171 – 172. 2. Чуракова   Р.Г.   Математика.   Поурочное   планирование   методов   и   приемов   индивидуального   подхода   к учащимся в условиях формирования УУД. 2 класс: Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – С. 88 ­ 90 Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Ход урока 1. Организационный момент. Самоопределение   к деятельности Проверяет   готовность   обучающихся   к   уроку.   Создает эмоциональный настрой на урок. ­ К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады.   Повернитесь   к   ним   и   улыбнитесь   –   поделитесь своей   радостью.   Они   вам   тоже   улыбнутся.   От   наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно. ­ Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Проверяют свою готовность к  уроку. Приветствуют учителя и гостей. 2.  Актуализация знаний   и   фиксация затруднений в деятельности   Обращает внимание на записи на доске. 25 : 5 7 5 15 - 2 9 3 19 - 8 4 6 60 + 12 13 + 5 100 : 2 42 : 2 87 - 4 7 + 6 Высказывают свое мнение. Работают в парах. Делят числовые выражения на группы. Регулятивные: формирование   навыков самоорганизации, самодисциплины Личностные: формирование доброжелательного отношения   к   людям, которые   интересуются учебным процессом Познавательные: анализ с   целью   выделения существенных признаков; выбор   основания   и критериев для классификации объектов; формулирование проблемы;   построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: сотрудничать товарищами с при ­ Рассмотрите числовые выражения. Что можете о них сказать? ­ Предлагаю вам поработать в парах и поделить числовые выражения на группы. Учитель фиксирует на доске результаты работы в парах. ­ По какому признаку объединили выражения в группы? ­   Как   называются   выражения   первой   группы?   Второй? Третьей? Четвертой? Учитель   прикрепляет   карточки   «сумма»,   «разность», «произведение», «?». ­ Где возникло затруднение?  ­ Почему возникло затруднение? ­ Что сегодня предстоит нам выяснить?   3. учебной задачи Постановка     выполнении   заданий   в паре:   устанавливать   и соблюдать   очерёдность действий, сравнивать полученные   результаты, выслушивать   партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные: формирование   границ 7 5 собственного   знания   и 9 3 «незнания»;   развитие познавательных 4 6 интересов,   мотивов. учебных ь произведе ние 25 : 5 100 : 42 : 2 2 ? Объясняют   свой   выбор:   суммы, разности, произведения и еще одна группа. 60 + 12 13 + 5 7 + 6 15 - 2 19 - 8 87 - 4 ­   Мы   не   знаем,   как   называются такие выражения. сумма разност ­ Узнаем, как называется числовое выражение   со   знаком   :   и   его значение. ­ выполнении действия деления.   Будем   упражняться   в и Познавательные: выделение   формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание учебной (постановка задачи   на   основе соотнесения   того,   что уже   известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что 4. Построение проекта   выхода   из затруднения ­ Наметим наш план действий. Учитель фиксирует план на доске. 1. Подберем названия сами. 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Выполним задания на применение новых знаний.  ­ Что или кто нам поможет?  5.   Усвоение   новых знаний ­   Обращаемся   к   нашему   плану.   Подумайте,   как   бы назвали числовое выражение вы? ­ Сопоставим наши предположения с учебником. Учитель   под   записанными   выражениями   прикрепляет карточку  частное ­ Смогли найти ответ на возникший вопрос? ­ Уточним тему урока. ­ Работаем дальше по плану.  Задание № 2 с. 90 ­ Прочитайте задание к № 2 с. 90. ­ Как вы поняли задание? Предлагает выполнить самостоятельно. После   выполнения   самостоятельной   работы   эталон выводит на экран. 8 : 4 21 : 7 36 : 6 100 : 10 72 : 8 ­ У вас, как обычно, 3 карточки: я смог правильно записать частные без ошибок ­  Под   руководством   учителя составляют план действий. ­   Поможет   учитель,   учебник, товарищи, собственный опыт. Высказывают свое мнение (разные  варианты). Объясняют свой выбор. Читают вывод в учебнике (с. 90). ­ Теперь знаем название числового выражения. ­ Частное и его значение. Записывают дату и вид работы. ­ Выполним задания из учебника. Читают задание про себя. Выполняют самостоятельно.  Осуществляют   самопроверку   по эталону. задание   В   тетради   нужным   карандашом рисуют круг. еще неизвестно). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.   Познавательные:  умеют ориентироваться в учебнике;   отвечают   на простые   и   сложные вопросы   учителя,   сами задают вопросы, находят нужную   информацию   в учебнике;   наблюдают   и делают   самостоятельные простые   выводы;   строят логическую   цепочку рассуждений. Регулятивные: проверять   результаты вычислений;   адекватно воспринимать   указания на  ошибки   и  исправлять найденные ошибки; оценивать   собственные успехи в вычислительной деятельности. Коммуникативные: участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать других,   оформлять   свои мысли   в   устной   речи   с учетом учебных ситуаций; читать вслух и про понимать прочитанное.    Осуществляют   самооценку   с помощью «Светофора». Вычисляют   значение   выражения самостоятельно   с   помощью рисунка. ­ 8 квадратов. ­ 4 квадрата. ­ 2 группы. ­ Значение частного. Читают вывод в учебнике (с. 90). Учащиеся   повторяют   движения вместе с учителем. Личностные: формирование   ценности здорового образа жизни. 6.   Упражнения   на снятие   мышечного напряжения зеленый допущено 1 – 2 ошибки ­ желтый допущено 3 ­ 5 – красный    ­ Покажите, пожалуйста, с помощью «Светофора», как справились с заданием.  Задание № 3 с. 90 Предлагает   с   помощью   рисунка   вычислить   значение выражения 8 : 4. ­ Сколько всего квадратов? ­ Сколько квадратов в одной группе? ­ Сколько одинаковых групп получили? ­ Чем является число 2 для частного чисел 8 и 4? ­ Сопоставим наши предположения с учебником. ­ Наши выводы подтвердились? Учитель выполняет показ движений. «Неожиданное известие» Приподнимите   брови,   напрягая   мышцы   лба,   широко раскройте глаза (3­4 секунды), затем расслабьте мышцы, опустите веки. «Не хочу кашу» Крепко   сожмите   челюсти   и   губы,   словно   капризный ребенок,   который   не   желает   есть   кашу   (3­4   сек). Расслабьте мышцы лица. Потом повторите упражнение. «Шишки» Вы – медвежата, и с вами играет мама­медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама­медведица снова кидает шишки медвежатам… «Подсолнух» Представьте,   что   вы   вдруг   превратились   в   подсолнух. Позвоночник – это крепкий стебель подсолнуха, он не дает ему согнуться или наклониться. Стойте ровно, но не 7. закрепление знаний Первичное напрягайтесь. Руки ­ листья и голова подсолнуха могут свободно двигаться и поворачиваться то вправо, то влево «за солнышком».  Учебник № 4 с. 91 ­ Прочитайте задание. Предлагает выполнить самостоятельно. ­ Запишите частные в тетрадь и вычислите их значения, используя счетные палочки. Учитель   помогает   учащимся,   которые   испытывают затруднения. После   выполнения   работы   предлагает   учащимся поменяться местами и проверить работу товарища: товарищ   смог   вычислить   значения   частных   без ошибок – зеленый товарищ допустил 1 – 2 ошибки ­ желтый товарищ  допустил 3 – 5 ошибок – красный     Эталон выводит на экран. 10 : 5 = 2 12 : 4 = 3 16 : 8 = 2 18 : 3 = 6 20 : 10 = 2 ­ Пожалуйста, вернитесь на свои места. ­ Покажите, пожалуйста, с помощью «Светофора», как справились с заданием. Практическая работа с калькулятором. Учебник № 6 с. 91 На карточках записаны частные. 56 : 8 81 : 9 120 : 10 63 : 7 200 : 40 ­ Как называются данные числовые выражения?   Познавательные:   общими владение   вычислений приемами   (выполнение   задания   с использованием материальных объектов ­ счетных палочек); выбор наиболее   эффективных способов   решения   задач в зависимости   от конкретных условий. Регулятивные: проверять   результаты вычислений;   адекватно воспринимать   указания на  ошибки   и  исправлять найденные ошибки; оценивать   собственные успехи в вычислительной деятельности. Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.   Учащиеся   выполняют   задание самостоятельно   с   помощью счетных палочек. Меняются местами.  Осуществляют взаимопроверку по эталону. В   тетради   нужным   карандашом рисуют круг. Возвращаются на свои места. С   показывают полученную оценку. помощью   «Светофора» ­ Частные. ­ Вычислить значения частных. ­ Какое задание можем выполнить? ­ Запишите частные в тетрадь. ­   Попробуйте   вычислить   значения   частных,   используя счетные палочки. ­ Как предлагаете поступить? Как вычислить значения частных? Удобно   вычислять   с   помощью   калькулятора.   На Мишином   калькуляторе обозначается так  знак   деления   Рисунок калькулятора на экране. ­   А   как   на   вашем   калькуляторе   обозначается   знак деления? ­   Вспомните   совет   Маши, калькуляторе?   как   вычислять   на ­ Вычислите значение частных с помощью калькулятора. Осуществляет фронтальную проверку. ­   Назовите   частные,   значения   которых   равны   9. Согласны? ­ Значение какого частного равно 12? ­ Чему равно значение частного чисел 56 и 8? ­ Чему равно значение частного чисел 200 и 40? Учитель записывает значения частных. ­ Проверьте правильность выполнения задания. я смог правильно вычислить значения частных на калькуляторе без ошибок ­ зеленый допущено 1 – 2 ошибки – желтый допущено 3 – 5 ошибок – красный       8. деятельности Рефлексия ­ Покажите, пожалуйста, с помощью «Светофора», как справились с заданием. ­ Что является главным достижением на уроке? ­ Что было трудно? ­ Чью работу вы хотели бы отметить? Записывают частные. Встречают   затруднение   –   не хватает счетных палочек. ­ калькулятор. использовать   Можно   Рассматривают калькуляторы, находят знак.   свои   ­ Нужно по порядку нажимать на те   клавиши,   на   которых   написан нужный знак. Выполняют самостоятельно практическую   работу   с   помощью калькулятора. ­ 81 : 9 ­ 63 : 7 ­ 120 : 10 ­ Значение частного равно 7. ­ Значение частного равно 5. Осуществляют   самопроверку   по эталону. В   тетради   нужным   карандашом рисуют круг. Осуществляют   самооценку   с помощью «Светофора». Учащиеся высказываются. Познавательные: рефлексия   способов   и действия, условий ­ Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».   Для   этого   еще   раз   вспомним,   как   оценивали свою работу в течение урока с помощью «Светофора».  Все круги красные, мне нужна помощь – красная ступенька  Круги разного цвета, у меня получилось не все, было трудно – желтая ступенька  Все круги зеленые, у меня все получилось, могу объяснить товарищу – зеленая ступенька Выходят по рядам к доске и  прикрепляют смайлик на нужной  ступеньке. 9. Домашнее задание ­ Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? Комментирует домашнее задание. Тетрадь на печатной основе № 1, № 2 с. 42 * карточка (приложение 1) Предлагают варианты домашнего  задания. Записывают домашнее задание в  дневник. контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что ещё   нужно   усвоить, осознают   качество   и уровень усвоения; оценивают   результаты работы. Личностные: к способность самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16 Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16 Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16 Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16 Приложение 1 Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16 Вычисли значения следующих частных с  помощью калькулятора. 120 : 60                         125 : 25 180 : 30                         64 : 16 300 : 30                         81 : 27 77 : 11                           32 : 16

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока "Частное и его значение" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока  "Частное и его значение" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018