Внеурочные рабочие программы для 7 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
Оценка 4.8

Внеурочные рабочие программы для 7 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г

Оценка 4.8
docx
20.10.2021
Внеурочные рабочие программы для 7 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
7 класс. Внеурочная рабочая программа 2021-2022.docx

 

 

 

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

 

 

 

 

 

 

 

     

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

____________________/Текеева  Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

по учебному предмету «Информатика»

«Моделирование»

 

7 класс

на 2021-2022 год

 

                      

 

 

Разработчик программы:

учитель  информатики

                                                                                                                  Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

 

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

 

1.      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

2.      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3.      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5.      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6.      развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:               

 

Регулятивные УУД

1.         Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

·      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

 

Предметные результаты:

1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

2.   развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4. формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель - и их свойствах;

5. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

6. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

 

1.      Введение (1 ч.)

Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

 

2.      Моделирование (2 ч.)

Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования.

 

Викторины:

·                «В мире моделирования».

 

3.      Моделирование в среде графического редактора (13 ч.)

Представление о моделировании в среде графического редактора.  Моделирование графических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели.

 

Компьютерные эксперименты:

·         Моделирование графических операций

 

Практические работы:

·                Моделирование паркета.

·                Компьютерное конструирование из мозаики.

·                Создание набора кирпичиков для конструирования.

·                Моделирование из строительного конструктора.

·                Моделирование расстановки мебели.

·                Моделирование топографической карты или плана местности.

·                Создание модели в среде графического редактора свободной тематики.

 

Проекты:

·                План исторического сражения.

·                Проект свободной тематики.

 

4.      Моделирование в среде текстового редактора (7 ч.)

Словесные модели. Моделирование составных документов. Работа с научным  текстом. Классификация как способ моделирования. Структурные модели. Алгоритмические модели.

 

Практические работы:

·                Словесный портрет.

·                Протокол классного часа.

·                Разбор предложения.

·                Спряжение глаголов.

 

 

Проекты:

·                Поздравительная открытка на новый год.

·                Создание модели в среде текстового редактора свободной тематики.

 

5.      Моделирование в электронных таблицах (10 ч.)

Электронные таблицы  Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Формула – главный помощник в работе с таблицами. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Массивы данных. Обработка массивов. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование физических величин. Моделирование случайных процессов.

Практические работы:

·                Мое расписание на неделю.

·                График тренировок.

·                Склеивание коробки.

·                Компьютерный магазин

·                Массив температур.

·                Исследование роста и веса учащихся.

·                Поражение цели.

·                Движение парашютиста.

·                Бросание монеты.

 

Проекты:

·                Мир подростка.

 


 

3. Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Общее

Теорет.

Практич.

1.

Введение. Правила техники безопасности.

1

1

-

2.

Моделирование

1

0,5

0,5

3.

Моделирование в среде графического редактора

13

4

9

4.

Моделирование в среде текстового редактора

7

1

6

5.

Моделирование в электронных таблицах

10

1

9

6.

Подведение итогов

2

1

1

 

Итого:

34 ч.

8,5 ч.

25,5 ч.

 


 


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

Формы организации деятельности учащихся

Планир.

Реальн.

 

Введение

1 ч.

 

 

 

1

Мы – юные информатики. Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1

Викторина.

 

Моделирование.

1 ч.

 

2

Что такое модель и процесс моделирования? Викторина «В мире моделирования».

1

 

Демонстрация презентации, игра.

 

Моделирование в среде графического редактора

13 ч.

 

 

 

3

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Компьютерный эксперимент «Моделирование графических операций».

1

 

 

Демонстрация презентации, беседа. Практическое занятие.

4

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа: Моделирование паркета.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

5

Конструирование – разновидность моделирования.

Компьютерное конструирование из мозаики.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

6

Разнообразие геометрических моделей. Создание набора кирпичиков для конструирования. Создание собственной модели из кирпичиков. Демонстрация модели.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие, обсуждение.

7

Моделирование из строительного конструктора.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

8-9

Практическая работа: Моделирование расстановки мебели.

2

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

10-11

Практическая работа: Моделирование топографической карты или плана местности.

2

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

12-13

Проект: План исторического сражения. Демонстрация и защита проекта.

2

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

14-15

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде графического редактора. Работа над моделью. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

 

 

Работа над проектом и его демонстрация.

 

Моделирование в среде текстового редактора

7 ч.

 

 

 

16

Словесные модели. Практическая работа: Словесный портрет.

1

 

 

Демонстрация презентации, практическое занятие.

17

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году.

1

 

 

Беседа. Практическое занятие.

18

Моделирование составных документов. Работа с научным  текстом. Практическая работа: Протокол классного часа.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

19

Классификация как способ моделирования. Структурные модели.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма.

20

Алгоритмические модели. Практическая работа: Разбор предложения. Спряжение глаголов.

1

 

 

Демонстрация презентации. Практическое занятие.

21-22

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде текстового редактора. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

 

 

Работа над проектом и его демонстрация.

 

Моделирование в электронных таблицах

10 ч.

 

 

 

23

Электронные таблицы  Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

24

Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа: График тренировок.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

25

Расчет геометрических параметров объекта. Практическая работа: Склеивание коробки.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

26

Моделирование ситуаций. Практическая работа: Компьютерный магазин.

1

 

 

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

27

Обработка массивов.  Практическая работа: массива температур.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

28

Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Исследование роста и веса учащихся.

1

 

 

Демонстрация презентации, практическое занятие.

29

Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Практическая работа: Поражение цели.

1

 

 

Практическое занятие.

30

Моделирование физических величин. Практическая работа: Движение парашютиста.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

31

Моделирование случайных процессов. Практическая работа: Бросание монеты.

1

 

 

Практическое занятие, обсуждение.

32

Индивидуальный проект «Мир подростка». Создание модели в электронных таблицах. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

1

 

 

Обсуждение. Работа над проектом.

 

Подведение итогов

2

 

 

 

33-34

Игра «Самый умный». Подведение итогов «Что нового я узнал и умею делать?»

2

 

 

Игра. Беседа.

Всего: 34 часа.


 

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты: 1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,…

Предметные результаты: 1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Проекты: ·

Проекты: ·

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Индивидуальный проект свободной тематики

Индивидуальный проект свободной тематики

Моделирование биологических процессов

Моделирование биологических процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021