МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
____________________/Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
по учебному предмету «Информатика»
«Моделирование»
7 класс
на 2021-2022 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Предметные результаты:
1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
2. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
4. формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель - и их свойствах;
5. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
6. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.
1. Введение (1 ч.)
Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.
2. Моделирование (2 ч.)
Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования.
Викторины:
· «В мире моделирования».
3. Моделирование в среде графического редактора (13 ч.)
Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование графических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели.
Компьютерные эксперименты:
· Моделирование графических операций
Практические работы:
· Моделирование паркета.
· Компьютерное конструирование из мозаики.
· Создание набора кирпичиков для конструирования.
· Моделирование из строительного конструктора.
· Моделирование расстановки мебели.
· Моделирование топографической карты или плана местности.
· Создание модели в среде графического редактора свободной тематики.
Проекты:
· План исторического сражения.
· Проект свободной тематики.
4. Моделирование в среде текстового редактора (7 ч.)
Словесные модели. Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Классификация как способ моделирования. Структурные модели. Алгоритмические модели.
Практические работы:
· Словесный портрет.
· Протокол классного часа.
· Разбор предложения.
· Спряжение глаголов.
Проекты:
· Поздравительная открытка на новый год.
· Создание модели в среде текстового редактора свободной тематики.
5. Моделирование в электронных таблицах (10 ч.)
Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Формула – главный помощник в работе с таблицами. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Массивы данных. Обработка массивов. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование физических величин. Моделирование случайных процессов.
Практические работы:
· Мое расписание на неделю.
· График тренировок.
· Склеивание коробки.
· Компьютерный магазин
· Массив температур.
· Исследование роста и веса учащихся.
· Поражение цели.
· Движение парашютиста.
· Бросание монеты.
Проекты:
· Мир подростка.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
Общее |
Теорет. |
Практич. |
||
1. |
Введение. Правила техники безопасности. |
1 |
1 |
- |
2. |
Моделирование |
1 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Моделирование в среде графического редактора |
13 |
4 |
9 |
4. |
Моделирование в среде текстового редактора |
7 |
1 |
6 |
5. |
Моделирование в электронных таблицах |
10 |
1 |
9 |
6. |
Подведение итогов |
2 |
1 |
1 |
|
Итого: |
34 ч. |
8,5 ч. |
25,5 ч. |
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата проведения занятия |
Формы организации деятельности учащихся |
|
Планир. |
Реальн. |
||||
|
Введение |
1 ч. |
|
|
|
1 |
Мы – юные информатики. Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики. |
1 |
Викторина. |
||
|
Моделирование. |
1 ч. |
|
||
2 |
Что такое модель и процесс моделирования? Викторина «В мире моделирования». |
1 |
|
Демонстрация презентации, игра. |
|
|
Моделирование в среде графического редактора |
13 ч. |
|
|
|
3 |
Представление о моделировании в среде графического редактора. Компьютерный эксперимент «Моделирование графических операций». |
1 |
|
|
Демонстрация презентации, беседа. Практическое занятие. |
4 |
Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа: Моделирование паркета. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
5 |
Конструирование – разновидность моделирования. Компьютерное конструирование из мозаики. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
6 |
Разнообразие геометрических моделей. Создание набора кирпичиков для конструирования. Создание собственной модели из кирпичиков. Демонстрация модели. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие, обсуждение. |
7 |
Моделирование из строительного конструктора. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
8-9 |
Практическая работа: Моделирование расстановки мебели. |
2 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
10-11 |
Практическая работа: Моделирование топографической карты или плана местности. |
2 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
12-13 |
Проект: План исторического сражения. Демонстрация и защита проекта. |
2 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
14-15 |
Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде графического редактора. Работа над моделью. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
2 |
|
|
Работа над проектом и его демонстрация. |
|
Моделирование в среде текстового редактора |
7 ч. |
|
|
|
16 |
Словесные модели. Практическая работа: Словесный портрет. |
1 |
|
|
Демонстрация презентации, практическое занятие. |
17 |
Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году. |
1 |
|
|
Беседа. Практическое занятие. |
18 |
Моделирование составных документов. Работа с научным текстом. Практическая работа: Протокол классного часа. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
19 |
Классификация как способ моделирования. Структурные модели. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма. |
20 |
Алгоритмические модели. Практическая работа: Разбор предложения. Спряжение глаголов. |
1 |
|
|
Демонстрация презентации. Практическое занятие. |
21-22 |
Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде текстового редактора. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
2 |
|
|
Работа над проектом и его демонстрация. |
|
Моделирование в электронных таблицах |
10 ч. |
|
|
|
23 |
Электронные таблицы Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
24 |
Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа: График тренировок. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
25 |
Расчет геометрических параметров объекта. Практическая работа: Склеивание коробки. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
26 |
Моделирование ситуаций. Практическая работа: Компьютерный магазин. |
1 |
|
|
Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие. |
27 |
Обработка массивов. Практическая работа: массива температур. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
28 |
Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Исследование роста и веса учащихся. |
1 |
|
|
Демонстрация презентации, практическое занятие. |
29 |
Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Практическая работа: Поражение цели. |
1 |
|
|
Практическое занятие. |
30 |
Моделирование физических величин. Практическая работа: Движение парашютиста. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
31 |
Моделирование случайных процессов. Практическая работа: Бросание монеты. |
1 |
|
|
Практическое занятие, обсуждение. |
32 |
Индивидуальный проект «Мир подростка». Создание модели в электронных таблицах. Демонстрация и защита индивидуального проекта. |
1 |
|
|
Обсуждение. Работа над проектом. |
|
Подведение итогов |
2 |
|
|
|
33-34 |
Игра «Самый умный». Подведение итогов «Что нового я узнал и умею делать?» |
2 |
|
|
Игра. Беседа. |
Всего: 34 часа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.