Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Отмечаются следующие особенности внимания у детей с ЗПР:Неустойчивость. В связи с чем, у ребенка наблюдается снижение производительности, возникают трудности при выполнении различного рода заданий.
Низкая концентрация внимания. Ребенку с ЗПР сложно сосредоточиться на длительном выполнении работы, либо на объекте деятельности.
Снижение избирательности внимания. Детям с ЗПР сложно сформулировать цель деятельности (задания), а также составить план для ее достижения.
Снижение распределения внимания. Ребенок в ЗПР не может выполнять одновременно несколько заданий или действий.
«Прилипание внимания». Трудности в переключении внимания с одного способа выполнения задания на другой (отсутствие гибкости реагирования).
Вывод:
Таким образом, у детей с ЗПР ярко выражены следующие недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения, замедленное переключение, малый объём.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.