"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка классного часа "Внимание! Наркотики!". Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, формирование активного противодействия употреблению наркотиков. Задачи мероприятия: 1. сформировать у обучающихся представление о наркомании как о заболевании; 2. создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков, для формирования навыков противостояния жизненным трудностям и влиянию, оказываемому со стороны других людей; развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.Разработка классного часа
Иконка файла материала метод.разработка.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)                       "Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа                                                                         Составитель: Хасанова Нелли Фаритовна,                                                                                       куратор группы ПРАВО­15                                              Копейск, 2017гРАССМОТРЕНО на заседании ЦК гуманитарных и  экономических дисциплин ____________А.М.Костарева «____»______________2017г.                                               Положение        о проведении классного часа «Внимание! Наркотики!» Цель:   привлечение   внимания   обучающихся   к   проблеме   наркомании   в современном   обществе,   формирование   активного   противодействия употреблению наркотиков,  Задачи мероприятия:  Время проведения: …                  в помещении КПК в аудитории № 311. Порядок проведения:  Классный час проводится для обучающихся колледжа.   Вначале предлагается посмотреть видеофильм и послушать кратко рассказ о проблеме   наркомании   в   современном   обществе,   причинах   употребления наркотиков.  В итоге, когда будет сделан вывод и подведён итог, проводится игра «Да здравствует жизнь!» Участникам раздаются памятки “Это надо помнить”.                   Организация­разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический                                                                колледж имени С.В. Хохрякова» Разработчик:_________ Хасанова Нелли Фаритовна, преподавательГБПОУ «Копейский политехнический колледж                                                     имени С.В.Хохрякова»     Тема: «Внимание! Наркотики!»         Цель:  привлечение   внимания   обучающихся   к   проблеме   наркомании   в современном   обществе,   формирование   активного   противодействия употреблению наркотиков,      Задачи мероприятия:          1.     сформировать   у   обучающихся   представление   о   наркомании   как   о заболевании;     2.  создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков, для   формирования   навыков   противостояния   жизненным   трудностям   и влиянию,   оказываемому   со   стороны   других   людей;  развивать   навыки, позволяющие   обучающимся   отказаться   от   употребления   наркотиков   и сопротивляться негативным явлениям в обществе.   здоровью.        4. способствовать воспитанию у подростков личностной устойчивости к наркогенному соблазну, пропаганда здорового образа жизни;     5. способствовать формированию мотивации здорового образа жизни.  Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   слайдовая   презентация «Проблема наркомании в современном обществе»,   кинофильм “Осторожно,   наркомания”,  упражнения   из   психологического   практикума, плакаты “Наркотикам ­ нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”. Фоновая музыка: О.Газманов «Жить так жить»       3.       воспитывать   самоконтроль,   ответственное   отношение   к   своему         Этапы мероприятия: I. Вступительная часть. 1. Организационный момент.  Определение темы (видеофрагмент) 2.  Проблемные вопросы II. Основная часть 1. Проблема наркомании в современном обществе. 2. Причины употребления наркотиков.  3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)  4. Жизненные трагедии. Уголовный кодекс 5. Элементы психологического практикума.     Упражнение «Отказ» III. Заключительная часть.  IV. Рефлексия.  Игра «Да здравствует жизнь!»       Раздача памяток «Это надо помнить»Планируемые результаты:      1. обучающиеся узнают о проблеме наркомании в современном обществе,     2. анализируют причины употребления наркотиков и их последствия под руководством учителя.     Методы, используемые в мероприятии: проблемно­ситуативный, словесные, наглядные.       1.   Организационный   момент.   Определение   темы   (предъявление Содержание мероприятия     I. Вступительная часть.   ситуации). видеофрагмент (Просмотр видеоролика)­5 мин.                                                                                                                  Слайд 1, 2        1Ведущий:   Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить об актуальной проблеме человечества.  Сегодня тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде ­ наркомания.        2Ведущий: Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли ­ прививки. СПИД ­ чума 20 века.                                                                             слайд 3 ,4   Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой­ откажись, не принимай и все! Так нет ­ сами загоняем себя в могилы. 3 Ведущий: (Работа с плакатами ). Это страшное слово ­ наркомания, вы  должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет. Ребята, а  как вы понимаете? Что такое наркомания?      (опрос студентов)                   слайд 6     1Ведущий: Наркомания в переводе с греч, означает «оглушающий»,  «приводящий в оцепенение». Наркотики это сильнодействующие природные, а также синтетические вещества. Они парализуют нервную систему, вызывают  искусственный сон, неадекватное поведение и галлюцинации, а при  передозировке – потерю сознания и смерть. Очень часто наркоманию  называют смертью в рассрочку.                                                            слайд 7,8    В   настоящее   время   наркомания   приобрела   поистине угрожающий   размах.   В   течение   последних   6   лет   распространённость наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Ситуация усугубляется     2   Ведущий:тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в ад.                                                                                                                 слайд 9,10     3Ведущий:   Наркотики ­ это беда! Беда для всех нас. Дети ­ наркоманы становятся   агрессивными,   злобными,   теряют   связь   с   родными,   вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы   наживают   себе   капитал,   позволяющий   им   строить   коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес ­ это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они   стали   источником   личного   обогащения,   наживы.   Продавцам,   конечно нужны   покупатели.   Ими   становятся   несчастные!   которые   привыкли   к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика.                                                                                                                 Слайд 11        1Ведущий:  Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики­ для смелых, если не трус­ попробуй!”. Уже первая доза ­ это начало цепи зависимости и гибели.                                                                                                                 Слайд 12     Я   хочу   сказать:   “   Не   прикасайтесь   к   наркотикам,   не употребляйте   их.   Подумайте,   какое   горе   ждет   вас   и   ваших   близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем   быстрее   истощается   его   организм.   Хронические   наркоманы   живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли и характер.                                                                    Слад 13       2Ведущий:     3 Ведущий:        Причины употребления наркотиков     Проблема потребления наркотиков  существует на протяжении сотен лет во всех цивилизованных странах. Но, сегодня общественность говорит о том, что эта проблема приняла масштабы эпидемии. Как вы считаете, почему молодые, красивые, талантливые люди начинают употреблять наркотики?   (Предлагаю   обучающимся   назвать   возможные   причины   и   мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики.)  (опрос студентов) подражание другим «от скуки» «чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» желание забыться 25.3% 3.1% 13.3% 9.6%психическая травма незнание тяжёлых последствий назначение наркотиков в качестве средств лечения чтобы придать себе смелость и уверенность чтобы легче общаться с другими людьми желание испытать чувство эйфории, кайфа                                                                                                                     Слайд 14 2.3% 1.3% 7.5% 8.4% 10.1% 68.3%  Якобы  наркотики   дают   ни   с   чем   несравнимое   ощущение      1Ведущий:      3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)         Существует   много   мифов   о   наркотиках,   способах   и   последствиях   их употребления.      Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. Нет! Запомните! Реальность. Отказаться можно только один раз – первый. И то   не   всегда.   Даже   однократное   употребление   наркотика   приводит   к зависимости.     2Ведущий:  Миф   2. удовольствия. Нет! Реальность.   Ощущение   кайфа   не   возникает   после   первой   таблетки   или инъекции,   как   и   при   выкуривании   первой   сигареты.   Появляется   тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория от  3­4 доз быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.     3Ведущий:       Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания. Нет! Реальность такова. . Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.     1Ведущий:     Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.  Нет! Реальность. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных, создаваемых  произведения искусства под «кайфом».     2Ведущий:     Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.  Нет! Реальность. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.     3Ведущий:         Миф 6.  Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Нет! Запомните!Реальность. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон для всех без исключения. 1Ведущий: В ночных  клубах,  которые открыты для всей молодежи. в том числе  и старшеклассников,   легкодоступными   являются   все   виды   наркотических веществ.   Особенно   популярны   препараты   типа   «экстази»  в   виде   таблеток, жвачек,   так   называемой   «энергетической   воды»,   марок,   наклеек   и   т.   д. Доброжелатели   предлагают   способ   освобождения   от   комплексов,   робости, скованности   и   т.   д.   При   этом   они   не   называют   предлагаемое   средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются.  2 Ведущий:  Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и   похмелья   на   следующий   день   почти   нет.   И  «друзья»   тут   как   тут:   «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает. Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать. 3Ведущий: Как выглядит наркоман, как вы думаете?                                (опрос студентов) Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду: 1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды; 2)   слишком   сужены   или   слишком   расширены   зрачки,   независимо   от падающего освещения; 3) отрешенность во взгляде; 4) отекшие кисти рук; 5) сутулость; 6) темные или обломанные зубы; 7) растянутая речь; 8) замедленные движения; 9) раздражительность, вспыльчивость, резкость; 10) непочтительность в разговоре; 11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги. 1Ведущий:  Мы   дадим   3   студентам   задания   на   листочках,   в   которых описывается   ситуация.   Вы   должны   описать   свои   действия.   3   мин   на обдумывание ответа.  На 3х листочках:(Задание 1: твой друг приглашает тебя провести время в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать? Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести? Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?) А мы дальше поговорим пока о жизненных трагедиях.            4. Жизненные трагедии     2Ведущий:       Мы с вами живём в небольшом городе. Но даже здесь мы не изолированы от данной проблемы. Предлагаю вам обсудить историю из жизни. «Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его мир   изнутри?   Как   с   ним   жить?   Единственный   путь   помочь   наркоману   – пройти путь вместе с ними».     Девушка, которой принадлежат эти слова, живёт в нашем городе и  вот уже   7   лет   живёт   с   мужем­наркоманом,   и   сама   регулярно   употребляет наркотики.     В жизни каждого человека есть выбор. Как вы считаете, правильный вывод сделала она? (обучающиеся высказывают свои мнения, приводя аргументы)     1Ведущий:  Если рассуждать таким образом, как рассуждает наша героиня, то получается следующее: единственный путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие. Есть ли другой путь? – Да, конечно же есть! Попробуем найти их вместе.        Если ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, и вы об этом узнали. Как быть? Вы перестанете с ним общаться? Предполагаемые ответы обучающихся: перестану с ним общаться; буду продолжать общаться; расскажу своим родителям; расскажу его родителям; анонимно   проконсультируюсь   у   нарколога,   а   потом   решу,   что   делать дальше; посоветуюсь с друзьями; постараюсь помочь измениться. 3 Ведущий: А теперь наши трое   участников выскажут нам своё мнение по заданию, которое они получили.         (ответы студентов)1Ведущий:    Но   ещё   более   страшно,   более   трагично,   когда   человек становится наркоманом не по своей воле. Обратимся к письму из редакции. ( Предлагаю учащимся прослушать и обсудить ситуацию).        Ещё один волшебный момент. Крик новорождённого. Счастливая мама, рядом малыш. Проходит несколько часов. Весь медперсонал борется за жизнь крохи.   Новорождённый   кричит,   корчится   в   конвульсиях.   Что   только   не предпринимают   врачи,   медсёстры.   Дрожь   всё   время   сотрясает   маленькое тельце,   оно   то   сворачивается   в   клубочек,   то   вытягивается   в   струну.   С ребёнком происходит   что­то непонятное. Признаки сильного отравления. – Мамочка, какие лекарства вы принимали? Крохе становится всё хуже и хуже. Врачи паникуют…­ Вы наркоманка? Молодая мама плачет и молчит.        2 Ведущий: Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью   поступала   в   организм   ребёнка.   После   рождения   физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось, но только через несколько месяцев. Вырастет ли он здоровым, полноценным человеком? – Этого не знает никто!        3Ведущий:  Каждый из нас когда­нибудь становится перед выбором. К сожалению,   для   этой   мамы   легкомысленное   отношение   к   своему   ребёнку омрачило   счастье   материнства.   Она   не   смогла   сказать   «Нет!»   своим желаниям.   Часто   и   мы   попадаем   в   такие   ситуации,   когда   нам   неудобно отказать   другу,   человеку,   которому   мы   симпатизируем,   когда   мы   хотим, чтобы человек был рядом.      1Ведущий: Мы посмотрели в уголовном кодексе  Российской Федерации статьи о наркотиках:      Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ (Наказывается лишение/свободы на срок до 3­х лет)     2Ведущий:        Статья 229. хищение либо вымогательство  наркотических  средств  или психотропных веществ (Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет). 3Ведущий:  Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ(Наказывается   ограничением   свободы   на   срок   до   3­х   лет   либо   лишением свободы на срок от 2­х до 5 лет) 1Ведущий:  Статья   232.   организация   либо   содержания   притона   для потребления наркотических средств или психотропных веществ. (Наказывается лишением свободы до 4х лет)!!! Так что, это всё очень серьёзно!                 5. Элементы психологического практикума        2Ведущий:  Предлагаю ситуации,  в которых вы должны найти   как можно больше аргументов для решительного отказа        Существуют психологические упражнения для решительного отказа. Мы можем использовать 3 варианта отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Убедительнее   звучит   уверенный   отказ,   агрессивный   ­   может   пробудить ответную агрессию, неуверенный ­ демонстрирует ваше сомнение. Значит вас можно переубедить. Отказываясь, проявите такт, уважение и уверенность.      3Ведущий: Например,     1. Одноклассник   просит   оставить   у   тебя   дома   книги   о   приготовлении наркотиков.  Предполагаемый   ответ:   Это   не   украсит   мою   библиотеку.   Это   не порадует моих родителей. Мне это не интересно.   1Ведущий:   2. Одноклассник   предлагает   попробовать   наркотик   «за компанию». Предполагаемый   ответ:   Мне   это   не   интересно.   Я   забочусь   о   своём здоровье. И тебе не советую этого делать.   2Ведущий:   3. Одноклассник просит достать для него наркотик. Предполагаемый ответ: Я не хочу и не буду участвовать в этом.     Я уверена, что вы сделаете правильный выбор, вовремя сказав «Нет!»                  III. Заключительная часть      3Ведущий: Что несет в себе применение наркотика? Почему   государство   строго   следит   и   наказывает   за   изготовление, приобретение и сбыт наркотика?     Вывод: Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.   1Ведущий:  Я хотел бы зачитать отрывок из письма­ обращения одного  известного адвоката из Екатеринбурга к молодёжи, называется оно  «Катастрофа», опубликовано в соцсетях 13 октября.     «…Ко мне за неделю обратилось три человека с одинаковой проблемой —  сын влетел на сбыте наркотиков. Сыну 16 лет, учится в колледже. Задержан с"закладкой". У предыдущих двух — то же самое. Спрашивают, что будет. Отвечаю — первым двум — от 10 до 15 лет лишения  свободы, последнему, в силу малолетства — от 5 до 10. За доставку одной  "закладки" по команде из интернета!     Действительно, явление стало массовым. Молодежь и их родители  понакупили гаджетов, и живут в виртуальном мире. В этом мире им  предлагают немного подработать — взять пакетик в пункте "а", разложить на  10 маленьких и развезти в 10 точек. Слышали, да?  Ещё это проводят под  названием игры «Квест», где система контрольных заданий, премий. и т.п.  Молодежь это воспринимает, как игру. А влетают, как правило, на 3­4  попытке—и—здравствуй,зона! Причем те, кто этим занимается, не понимают вот этих двух простых вещей — во­первых, что их обязательно поймают, потому что интернет­ пространство прозрачно для спецслужб. Во­вторых, наказание будет реальным — 10 лет колонии строгого режима. При хорошем адвокате — 8 лет той же  колонии.     Причем родители не подозревают, чем занимаются дети — сами ведь они не употребляют. внешний вид нормальный, что­то в интернете зарабатывают. а  потом — передачи, адвокаты, следователь, суд, поездки в колонию на  свидания. Я нисколько не преувеличиваю — явление стало массовым. Просто вы этого  еще не почувствовали. Родители не видят. А дети не понимают. А некоторые  вообще думают, что продают безобидные курительные смеси. Так вот не  бывает безобидных смесей! за один коробок такой смеси — 10 лет колонии  строгого режима, запомните это! Будьте осторожны, не верьте и не играйте в такие игры типа «Квест».                IV. Рефлексия.  Игра «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»        2Ведущий:  Сегодня мы с вами обозначили одну из актуальных проблем нашего общества. Мы говорили о проблеме наркомании в современном мире, о   причинах   и   мотивах   употребления   наркотиков,   учились   говорить решительное «Нет!».  Помните!   Здоровье каждого из нас ­ в наших руках.  «ДА Мне   бы   хотелось,   чтобы   каждый   день   вы   начинали   с   девиза: ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ».  3 Ведущий:   Я предлагаю создать символическое поле для здоровых людей. Для этого мы будем использовать ромашки, которые издревне являются наРуси   символом   любви,   солнца,   тепла   и   семейного   счастья.   А   это   и   есть ценности   здоровых   людей.     На   ромашках   вы   видите   слова   «   Я   не   буду употреблять   наркотики,   так   как…»     Закончите   предложения   и   приклейте ромашки на наше поле. Предполагаемые ответы:  …я люблю свою семью. … я хочу, чтобы мои близкие были счастливы. … я понимаю, что это не принесёт мне счастья. (Раздаю   участникам   ромашки   со   словами   «   Я   не   буду   употреблять наркотики, так как…». предлагаю каждому закончить фразу и наклеить свою ромашку на ранее заготовленное поле). 1 Ведущий:  Нам было приятно работать с вами. Я хочу, чтобы все ваши мечты сбылись. Для этого просто нужно быть здоровым и любить жизнь!  И   мы   хотим   раздать   вам  Памятки  обучающимся)   “Это   надо   помнить”   (Раздать 2   Ведущий:  Всегда   говори   “нет”   и   уходи,   если   кто­то   предложит   тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни. До свидания!