Методическая разработка классного часа "Внимание! Наркотики!". Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, формирование активного противодействия употреблению наркотиков. Задачи мероприятия:
1. сформировать у обучающихся представление о наркомании как о заболевании;
2. создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков, для формирования навыков противостояния жизненным трудностям и влиянию, оказываемому со стороны других людей; развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.Разработка классного часа
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
"Внимание! Наркотики!"
Методическая разработка классного часа
Составитель: Хасанова Нелли Фаритовна,
куратор группы ПРАВО15
Копейск, 2017гРАССМОТРЕНО
на заседании ЦК гуманитарных и
экономических дисциплин
____________А.М.Костарева
«____»______________2017г.
Положение
о проведении классного часа «Внимание! Наркотики!»
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме наркомании в
современном обществе,
формирование активного противодействия
употреблению наркотиков,
Задачи мероприятия:
Время проведения: …
в помещении КПК в аудитории № 311.
Порядок проведения:
Классный час проводится для обучающихся колледжа.
Вначале предлагается посмотреть видеофильм и послушать кратко рассказ о
проблеме наркомании в современном обществе, причинах употребления
наркотиков.
В итоге, когда будет сделан вывод и подведён итог, проводится игра «Да
здравствует жизнь!»
Участникам раздаются памятки “Это надо помнить”.
Организацияразработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический
колледж имени С.В. Хохрякова»
Разработчик:_________ Хасанова Нелли Фаритовна, преподавательГБПОУ «Копейский политехнический колледж
имени С.В.Хохрякова»
Тема: «Внимание! Наркотики!»
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме наркомании в
современном обществе,
формирование активного противодействия
употреблению наркотиков,
Задачи мероприятия:
1. сформировать у обучающихся представление о наркомании как о
заболевании;
2. создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков,
для формирования навыков противостояния жизненным трудностям и
влиянию, оказываемому со стороны других людей; развивать навыки,
позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и
сопротивляться негативным явлениям в обществе.
здоровью.
4. способствовать воспитанию у подростков личностной устойчивости к
наркогенному соблазну, пропаганда здорового образа жизни;
5. способствовать формированию мотивации здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая
презентация «Проблема наркомании в современном обществе», кинофильм
“Осторожно, наркомания”, упражнения из психологического практикума,
плакаты “Наркотикам нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка
“Это надо помнить”.
Фоновая музыка: О.Газманов «Жить так жить»
3. воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему
Этапы мероприятия:
I. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Определение темы (видеофрагмент)
2. Проблемные вопросы
II. Основная часть
1. Проблема наркомании в современном обществе.
2. Причины употребления наркотиков.
3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)
4. Жизненные трагедии. Уголовный кодекс
5. Элементы психологического практикума.
Упражнение «Отказ»
III. Заключительная часть.
IV. Рефлексия. Игра «Да здравствует жизнь!»
Раздача памяток «Это надо помнить»Планируемые результаты:
1. обучающиеся узнают о проблеме наркомании в современном обществе,
2. анализируют причины употребления наркотиков и их последствия под
руководством учителя.
Методы, используемые в мероприятии: проблемноситуативный, словесные,
наглядные.
1. Организационный момент. Определение темы (предъявление
Содержание мероприятия
I. Вступительная часть.
ситуации). видеофрагмент
(Просмотр видеоролика)5 мин.
Слайд 1, 2
1Ведущий: Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить об актуальной
проблеме человечества. Сегодня тревожно в обществе. Беда пришла в наш
город, в наши школы, семьи. И название этой беде наркомания.
2Ведущий: Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми
семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли прививки.
СПИД чума 20 века. слайд 3 ,4
Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет
всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой откажись, не
принимай и все! Так нет сами загоняем себя в могилы.
3 Ведущий: (Работа с плакатами ). Это страшное слово наркомания, вы
должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет. Ребята, а
как вы понимаете? Что такое наркомания? (опрос студентов)
слайд 6
1Ведущий: Наркомания в переводе с греч, означает «оглушающий»,
«приводящий в оцепенение». Наркотики это сильнодействующие природные, а
также синтетические вещества. Они парализуют нервную систему, вызывают
искусственный сон, неадекватное поведение и галлюцинации, а при
передозировке – потерю сознания и смерть. Очень часто наркоманию
называют смертью в рассрочку. слайд 7,8
В настоящее время наркомания приобрела поистине
угрожающий размах. В течение последних 6 лет распространённость
наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Ситуация усугубляется
2 Ведущий:тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс
дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в
организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в
ад.
слайд 9,10
3Ведущий: Наркотики это беда! Беда для всех нас. Дети наркоманы
становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены
врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде
дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи,
отправляться в круизы. Наркобизнес это огромные и легкие деньги. Честным
трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики,
они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно
нужны покупатели. Ими становятся несчастные! которые привыкли к
наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает
быстро, у многих уже после первой пробы наркотика.
Слайд 11
1Ведущий: Продавцы специально подсылают своих людей в кампании
подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут
на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех
проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики для смелых, если не трус
попробуй!”. Уже первая доза это начало цепи зависимости и гибели.
Слайд 12
Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не
употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”.
Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает,
тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут
недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть
сила воли и характер. Слад 13
2Ведущий:
3 Ведущий: Причины употребления наркотиков
Проблема потребления наркотиков существует на протяжении сотен лет во
всех цивилизованных странах. Но, сегодня общественность говорит о том, что
эта проблема приняла масштабы эпидемии. Как вы считаете, почему молодые,
красивые, талантливые люди начинают употреблять наркотики?
(Предлагаю обучающимся назвать возможные причины и мотивы,
побуждающие молодёжь употреблять наркотики.) (опрос студентов)
подражание другим
«от скуки»
«чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
желание забыться
25.3%
3.1%
13.3%
9.6%психическая травма
незнание тяжёлых последствий
назначение наркотиков в качестве средств лечения
чтобы придать себе смелость и уверенность
чтобы легче общаться с другими людьми
желание испытать чувство эйфории, кайфа
Слайд 14
2.3%
1.3%
7.5%
8.4%
10.1%
68.3%
Якобы наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение
1Ведущий: 3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках?
(Мифы и реальность)
Существует много мифов о наркотиках, способах и последствиях их
употребления.
Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.
Нет! Запомните! Реальность. Отказаться можно только один раз – первый. И
то не всегда. Даже однократное употребление наркотика приводит к
зависимости.
2Ведущий:
Миф 2.
удовольствия. Нет!
Реальность. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или
инъекции, как и при выкуривании первой сигареты. Появляется тошнота,
рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория от 34 доз быстро исчезает
и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное
ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.
3Ведущий:
Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий»
наркотик, не вызывающий привыкания. Нет!
Реальность такова. . Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик
убивает, это только вопрос времени.
1Ведущий:
Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток
вдохновения. Нет!
Реальность. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит
бессмертных, создаваемых произведения искусства под «кайфом».
2Ведущий:
Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные. Нет!
Реальность. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое
заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
3Ведущий:
Миф 6. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Нет!
Запомните!Реальность. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости.
Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее
сильных веществ – на более сильные. Это закон для всех без исключения.
1Ведущий:
В ночных клубах, которые открыты для всей молодежи. в том числе и
старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических
веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток,
жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д.
Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости,
скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство
наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно!
И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и
преображаются.
2 Ведущий: Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да
и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот
видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка
пропадает.
Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за
ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.
3Ведущий: Как выглядит наркоман, как вы думаете?
(опрос студентов)
Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:
1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;
2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от
падающего освещения;
3) отрешенность во взгляде;
4) отекшие кисти рук;
5) сутулость;
6) темные или обломанные зубы;
7) растянутая речь;
8) замедленные движения;
9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;
10) непочтительность в разговоре;
11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.
1Ведущий: Мы дадим 3 студентам задания на листочках, в которых
описывается ситуация. Вы должны описать свои действия. 3 мин на
обдумывание ответа.
На 3х листочках:(Задание 1: твой друг приглашает тебя провести время в компании, где, ты
точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?
Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты
будешь себя вести?
Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать
попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?)
А мы дальше поговорим пока о жизненных трагедиях.
4. Жизненные трагедии
2Ведущий: Мы с вами живём в небольшом городе. Но даже здесь мы не
изолированы от данной проблемы. Предлагаю вам обсудить историю из жизни.
«Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его
мир изнутри? Как с ним жить? Единственный путь помочь наркоману –
пройти путь вместе с ними».
Девушка, которой принадлежат эти слова, живёт в нашем городе и вот
уже 7 лет живёт с мужемнаркоманом, и сама регулярно употребляет
наркотики.
В жизни каждого человека есть выбор. Как вы считаете, правильный вывод
сделала она? (обучающиеся высказывают свои мнения, приводя аргументы)
1Ведущий: Если рассуждать таким образом, как рассуждает наша героиня,
то получается следующее: единственный путь помочь инвалиду – тоже стать
инвалидом. Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие.
Есть ли другой путь? – Да, конечно же есть! Попробуем найти их вместе.
Если ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, и вы об этом
узнали. Как быть? Вы перестанете с ним общаться?
Предполагаемые ответы обучающихся:
перестану с ним общаться;
буду продолжать общаться;
расскажу своим родителям;
расскажу его родителям;
анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать
дальше;
посоветуюсь с друзьями;
постараюсь помочь измениться.
3 Ведущий: А теперь наши трое участников выскажут нам своё мнение по
заданию, которое они получили. (ответы студентов)1Ведущий: Но ещё более страшно, более трагично, когда человек
становится наркоманом не по своей воле. Обратимся к письму из редакции.
( Предлагаю учащимся прослушать и обсудить ситуацию).
Ещё один волшебный момент. Крик новорождённого. Счастливая мама,
рядом малыш. Проходит несколько часов. Весь медперсонал борется за жизнь
крохи. Новорождённый кричит, корчится в конвульсиях. Что только не
предпринимают врачи, медсёстры. Дрожь всё время сотрясает маленькое
тельце, оно то сворачивается в клубочек, то вытягивается в струну. С
ребёнком происходит чтото непонятное. Признаки сильного отравления. –
Мамочка, какие лекарства вы принимали? Крохе становится всё хуже и хуже.
Врачи паникуют… Вы наркоманка? Молодая мама плачет и молчит.
2 Ведущий: Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его
мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с
кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая
связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась
ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она
крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно
избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось, но только
через несколько месяцев. Вырастет ли он здоровым, полноценным человеком?
– Этого не знает никто!
3Ведущий: Каждый из нас когданибудь становится перед выбором. К
сожалению, для этой мамы легкомысленное отношение к своему ребёнку
омрачило счастье материнства. Она не смогла сказать «Нет!» своим
желаниям. Часто и мы попадаем в такие ситуации, когда нам неудобно
отказать другу, человеку, которому мы симпатизируем, когда мы хотим,
чтобы человек был рядом.
1Ведущий: Мы посмотрели в уголовном кодексе Российской Федерации
статьи о наркотиках:
Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка,
пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ
(Наказывается лишение/свободы на срок до 3х лет)
2Ведущий:
Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или
психотропных веществ
(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).
3Ведущий: Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств
или психотропных веществ(Наказывается ограничением свободы на срок до 3х лет либо лишением
свободы на срок от 2х до 5 лет)
1Ведущий: Статья 232. организация либо содержания притона для
потребления наркотических средств или психотропных веществ.
(Наказывается лишением свободы до 4х лет)!!!
Так что, это всё очень серьёзно!
5. Элементы психологического практикума
2Ведущий: Предлагаю ситуации, в которых вы должны найти как
можно больше аргументов для решительного отказа
Существуют психологические упражнения для решительного отказа. Мы
можем использовать 3 варианта отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.
Убедительнее звучит уверенный отказ, агрессивный может пробудить
ответную агрессию, неуверенный демонстрирует ваше сомнение. Значит вас
можно переубедить. Отказываясь, проявите такт, уважение и уверенность.
3Ведущий: Например,
1. Одноклассник просит оставить у тебя дома книги о приготовлении
наркотиков.
Предполагаемый ответ: Это не украсит мою библиотеку. Это не
порадует моих родителей. Мне это не интересно.
1Ведущий: 2. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за
компанию».
Предполагаемый ответ: Мне это не интересно. Я забочусь о своём
здоровье. И тебе не советую этого делать.
2Ведущий:
3. Одноклассник просит достать для него наркотик.
Предполагаемый ответ: Я не хочу и не буду участвовать в этом.
Я уверена, что вы сделаете правильный выбор, вовремя сказав «Нет!»
III. Заключительная часть
3Ведущий: Что несет в себе применение наркотика?
Почему государство строго следит и наказывает за изготовление,
приобретение и сбыт наркотика?
Вывод: Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
1Ведущий: Я хотел бы зачитать отрывок из письма обращения одного
известного адвоката из Екатеринбурга к молодёжи, называется оно
«Катастрофа», опубликовано в соцсетях 13 октября.
«…Ко мне за неделю обратилось три человека с одинаковой проблемой —
сын влетел на сбыте наркотиков. Сыну 16 лет, учится в колледже. Задержан с"закладкой". У предыдущих двух — то же самое.
Спрашивают, что будет. Отвечаю — первым двум — от 10 до 15 лет лишения
свободы, последнему, в силу малолетства — от 5 до 10. За доставку одной
"закладки" по команде из интернета!
Действительно, явление стало массовым. Молодежь и их родители
понакупили гаджетов, и живут в виртуальном мире. В этом мире им
предлагают немного подработать — взять пакетик в пункте "а", разложить на
10 маленьких и развезти в 10 точек. Слышали, да? Ещё это проводят под
названием игры «Квест», где система контрольных заданий, премий. и т.п.
Молодежь это воспринимает, как игру. А влетают, как правило, на 34
попытке—и—здравствуй,зона!
Причем те, кто этим занимается, не понимают вот этих двух простых вещей
— вопервых, что их обязательно поймают, потому что интернет
пространство прозрачно для спецслужб. Вовторых, наказание будет реальным
— 10 лет колонии строгого режима. При хорошем адвокате — 8 лет той же
колонии.
Причем родители не подозревают, чем занимаются дети — сами ведь они не
употребляют. внешний вид нормальный, чтото в интернете зарабатывают. а
потом — передачи, адвокаты, следователь, суд, поездки в колонию на
свидания.
Я нисколько не преувеличиваю — явление стало массовым. Просто вы этого
еще не почувствовали. Родители не видят. А дети не понимают. А некоторые
вообще думают, что продают безобидные курительные смеси. Так вот не
бывает безобидных смесей! за один коробок такой смеси — 10 лет колонии
строгого режима, запомните это!
Будьте осторожны, не верьте и не играйте в такие игры типа «Квест».
IV. Рефлексия. Игра «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»
2Ведущий: Сегодня мы с вами обозначили одну из актуальных проблем
нашего общества. Мы говорили о проблеме наркомании в современном мире,
о причинах и мотивах употребления наркотиков, учились говорить
решительное «Нет!». Помните! Здоровье каждого из нас в наших руках.
«ДА
Мне бы хотелось, чтобы каждый день вы начинали с девиза:
ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ».
3 Ведущий: Я предлагаю создать символическое поле для здоровых людей.
Для этого мы будем использовать ромашки, которые издревне являются наРуси символом любви, солнца, тепла и семейного счастья. А это и есть
ценности здоровых людей. На ромашках вы видите слова « Я не буду
употреблять наркотики, так как…» Закончите предложения и приклейте
ромашки на наше поле.
Предполагаемые ответы: …я люблю свою семью.
… я хочу, чтобы мои близкие были счастливы.
… я понимаю, что это не принесёт мне счастья.
(Раздаю участникам ромашки со словами « Я не буду употреблять
наркотики, так как…». предлагаю каждому закончить фразу и наклеить
свою ромашку на ранее заготовленное поле).
1 Ведущий: Нам было приятно работать с вами. Я хочу, чтобы все ваши
мечты сбылись. Для этого просто нужно быть здоровым и любить жизнь!
И мы хотим раздать вам Памятки
обучающимся)
“Это надо помнить” (Раздать
2 Ведущий: Всегда говори “нет” и уходи, если ктото предложит тебе
попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для
здоровья и жизни.
До свидания!