"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа
Оценка 4.7

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
10.03.2018
"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа
Методическая разработка классного часа "Внимание! Наркотики!". Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, формирование активного противодействия употреблению наркотиков. Задачи мероприятия: 1. сформировать у обучающихся представление о наркомании как о заболевании; 2. создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков, для формирования навыков противостояния жизненным трудностям и влиянию, оказываемому со стороны других людей; развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.Разработка классного часа
метод.разработка.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)                       "Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа                                                                         Составитель: Хасанова Нелли Фаритовна,                                                                                       куратор группы ПРАВО­15                                              Копейск, 2017г РАССМОТРЕНО на заседании ЦК гуманитарных и  экономических дисциплин ____________А.М.Костарева «____»______________2017г.                                               Положение        о проведении классного часа «Внимание! Наркотики!» Цель:   привлечение   внимания   обучающихся   к   проблеме   наркомании   в современном   обществе,   формирование   активного   противодействия употреблению наркотиков,  Задачи мероприятия:  Время проведения: …                  в помещении КПК в аудитории № 311. Порядок проведения:  Классный час проводится для обучающихся колледжа.   Вначале предлагается посмотреть видеофильм и послушать кратко рассказ о проблеме   наркомании   в   современном   обществе,   причинах   употребления наркотиков.  В итоге, когда будет сделан вывод и подведён итог, проводится игра «Да здравствует жизнь!» Участникам раздаются памятки “Это надо помнить”.                   Организация­разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический                                                                колледж имени С.В. Хохрякова» Разработчик:_________ Хасанова Нелли Фаритовна, преподаватель ГБПОУ «Копейский политехнический колледж                                                     имени С.В.Хохрякова»     Тема: «Внимание! Наркотики!»         Цель:  привлечение   внимания   обучающихся   к   проблеме   наркомании   в современном   обществе,   формирование   активного   противодействия употреблению наркотиков,      Задачи мероприятия:          1.     сформировать   у   обучающихся   представление   о   наркомании   как   о заболевании;     2.  создать условия для предупреждения первого употребления наркотиков, для   формирования   навыков   противостояния   жизненным   трудностям   и влиянию,   оказываемому   со   стороны   других   людей;  развивать   навыки, позволяющие   обучающимся   отказаться   от   употребления   наркотиков   и сопротивляться негативным явлениям в обществе.   здоровью.        4. способствовать воспитанию у подростков личностной устойчивости к наркогенному соблазну, пропаганда здорового образа жизни;     5. способствовать формированию мотивации здорового образа жизни.  Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   слайдовая   презентация «Проблема наркомании в современном обществе»,   кинофильм “Осторожно,   наркомания”,  упражнения   из   психологического   практикума, плакаты “Наркотикам ­ нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”. Фоновая музыка: О.Газманов «Жить так жить»       3.       воспитывать   самоконтроль,   ответственное   отношение   к   своему         Этапы мероприятия: I. Вступительная часть. 1. Организационный момент.  Определение темы (видеофрагмент) 2.  Проблемные вопросы II. Основная часть 1. Проблема наркомании в современном обществе. 2. Причины употребления наркотиков.  3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)  4. Жизненные трагедии. Уголовный кодекс 5. Элементы психологического практикума.     Упражнение «Отказ» III. Заключительная часть.  IV. Рефлексия.  Игра «Да здравствует жизнь!»       Раздача памяток «Это надо помнить» Планируемые результаты:      1. обучающиеся узнают о проблеме наркомании в современном обществе,     2. анализируют причины употребления наркотиков и их последствия под руководством учителя.     Методы, используемые в мероприятии: проблемно­ситуативный, словесные, наглядные.       1.   Организационный   момент.   Определение   темы   (предъявление Содержание мероприятия     I. Вступительная часть.   ситуации). видеофрагмент (Просмотр видеоролика)­5 мин.                                                                                                                  Слайд 1, 2        1Ведущий:   Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить об актуальной проблеме человечества.  Сегодня тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде ­ наркомания.        2Ведущий: Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли ­ прививки. СПИД ­ чума 20 века.                                                                             слайд 3 ,4   Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой­ откажись, не принимай и все! Так нет ­ сами загоняем себя в могилы. 3 Ведущий: (Работа с плакатами ). Это страшное слово ­ наркомания, вы  должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет. Ребята, а  как вы понимаете? Что такое наркомания?      (опрос студентов)                   слайд 6     1Ведущий: Наркомания в переводе с греч, означает «оглушающий»,  «приводящий в оцепенение». Наркотики это сильнодействующие природные, а также синтетические вещества. Они парализуют нервную систему, вызывают  искусственный сон, неадекватное поведение и галлюцинации, а при  передозировке – потерю сознания и смерть. Очень часто наркоманию  называют смертью в рассрочку.                                                            слайд 7,8    В   настоящее   время   наркомания   приобрела   поистине угрожающий   размах.   В   течение   последних   6   лет   распространённость наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Ситуация усугубляется     2   Ведущий: тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в ад.                                                                                                                 слайд 9,10     3Ведущий:   Наркотики ­ это беда! Беда для всех нас. Дети ­ наркоманы становятся   агрессивными,   злобными,   теряют   связь   с   родными,   вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы   наживают   себе   капитал,   позволяющий   им   строить   коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес ­ это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они   стали   источником   личного   обогащения,   наживы.   Продавцам,   конечно нужны   покупатели.   Ими   становятся   несчастные!   которые   привыкли   к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика.                                                                                                                 Слайд 11        1Ведущий:  Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики­ для смелых, если не трус­ попробуй!”. Уже первая доза ­ это начало цепи зависимости и гибели.                                                                                                                 Слайд 12     Я   хочу   сказать:   “   Не   прикасайтесь   к   наркотикам,   не употребляйте   их.   Подумайте,   какое   горе   ждет   вас   и   ваших   близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем   быстрее   истощается   его   организм.   Хронические   наркоманы   живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли и характер.                                                                    Слад 13       2Ведущий:     3 Ведущий:        Причины употребления наркотиков     Проблема потребления наркотиков  существует на протяжении сотен лет во всех цивилизованных странах. Но, сегодня общественность говорит о том, что эта проблема приняла масштабы эпидемии. Как вы считаете, почему молодые, красивые, талантливые люди начинают употреблять наркотики?   (Предлагаю   обучающимся   назвать   возможные   причины   и   мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики.)  (опрос студентов) подражание другим «от скуки» «чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» желание забыться 25.3% 3.1% 13.3% 9.6% психическая травма незнание тяжёлых последствий назначение наркотиков в качестве средств лечения чтобы придать себе смелость и уверенность чтобы легче общаться с другими людьми желание испытать чувство эйфории, кайфа                                                                                                                     Слайд 14 2.3% 1.3% 7.5% 8.4% 10.1% 68.3%  Якобы  наркотики   дают   ни   с   чем   несравнимое   ощущение      1Ведущий:      3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)         Существует   много   мифов   о   наркотиках,   способах   и   последствиях   их употребления.      Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. Нет! Запомните! Реальность. Отказаться можно только один раз – первый. И то   не   всегда.   Даже   однократное   употребление   наркотика   приводит   к зависимости.     2Ведущий:  Миф   2. удовольствия. Нет! Реальность.   Ощущение   кайфа   не   возникает   после   первой   таблетки   или инъекции,   как   и   при   выкуривании   первой   сигареты.   Появляется   тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория от  3­4 доз быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.     3Ведущий:       Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания. Нет! Реальность такова. . Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.     1Ведущий:     Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.  Нет! Реальность. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных, создаваемых  произведения искусства под «кайфом».     2Ведущий:     Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.  Нет! Реальность. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.     3Ведущий:         Миф 6.  Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Нет! Запомните! Реальность. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон для всех без исключения. 1Ведущий: В ночных  клубах,  которые открыты для всей молодежи. в том числе  и старшеклассников,   легкодоступными   являются   все   виды   наркотических веществ.   Особенно   популярны   препараты   типа   «экстази»  в   виде   таблеток, жвачек,   так   называемой   «энергетической   воды»,   марок,   наклеек   и   т.   д. Доброжелатели   предлагают   способ   освобождения   от   комплексов,   робости, скованности   и   т.   д.   При   этом   они   не   называют   предлагаемое   средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются.  2 Ведущий:  Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и   похмелья   на   следующий   день   почти   нет.   И  «друзья»   тут   как   тут:   «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает. Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать. 3Ведущий: Как выглядит наркоман, как вы думаете?                                (опрос студентов) Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду: 1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды; 2)   слишком   сужены   или   слишком   расширены   зрачки,   независимо   от падающего освещения; 3) отрешенность во взгляде; 4) отекшие кисти рук; 5) сутулость; 6) темные или обломанные зубы; 7) растянутая речь; 8) замедленные движения; 9) раздражительность, вспыльчивость, резкость; 10) непочтительность в разговоре; 11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги. 1Ведущий:  Мы   дадим   3   студентам   задания   на   листочках,   в   которых описывается   ситуация.   Вы   должны   описать   свои   действия.   3   мин   на обдумывание ответа.  На 3х листочках: (Задание 1: твой друг приглашает тебя провести время в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать? Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести? Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?) А мы дальше поговорим пока о жизненных трагедиях.            4. Жизненные трагедии     2Ведущий:       Мы с вами живём в небольшом городе. Но даже здесь мы не изолированы от данной проблемы. Предлагаю вам обсудить историю из жизни. «Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его мир   изнутри?   Как   с   ним   жить?   Единственный   путь   помочь   наркоману   – пройти путь вместе с ними».     Девушка, которой принадлежат эти слова, живёт в нашем городе и  вот уже   7   лет   живёт   с   мужем­наркоманом,   и   сама   регулярно   употребляет наркотики.     В жизни каждого человека есть выбор. Как вы считаете, правильный вывод сделала она? (обучающиеся высказывают свои мнения, приводя аргументы)     1Ведущий:  Если рассуждать таким образом, как рассуждает наша героиня, то получается следующее: единственный путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие. Есть ли другой путь? – Да, конечно же есть! Попробуем найти их вместе.        Если ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, и вы об этом узнали. Как быть? Вы перестанете с ним общаться? Предполагаемые ответы обучающихся: перестану с ним общаться; буду продолжать общаться; расскажу своим родителям; расскажу его родителям; анонимно   проконсультируюсь   у   нарколога,   а   потом   решу,   что   делать дальше; посоветуюсь с друзьями; постараюсь помочь измениться. 3 Ведущий: А теперь наши трое   участников выскажут нам своё мнение по заданию, которое они получили.         (ответы студентов) 1Ведущий:    Но   ещё   более   страшно,   более   трагично,   когда   человек становится наркоманом не по своей воле. Обратимся к письму из редакции. ( Предлагаю учащимся прослушать и обсудить ситуацию).        Ещё один волшебный момент. Крик новорождённого. Счастливая мама, рядом малыш. Проходит несколько часов. Весь медперсонал борется за жизнь крохи.   Новорождённый   кричит,   корчится   в   конвульсиях.   Что   только   не предпринимают   врачи,   медсёстры.   Дрожь   всё   время   сотрясает   маленькое тельце,   оно   то   сворачивается   в   клубочек,   то   вытягивается   в   струну.   С ребёнком происходит   что­то непонятное. Признаки сильного отравления. – Мамочка, какие лекарства вы принимали? Крохе становится всё хуже и хуже. Врачи паникуют…­ Вы наркоманка? Молодая мама плачет и молчит.        2 Ведущий: Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью   поступала   в   организм   ребёнка.   После   рождения   физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось, но только через несколько месяцев. Вырастет ли он здоровым, полноценным человеком? – Этого не знает никто!        3Ведущий:  Каждый из нас когда­нибудь становится перед выбором. К сожалению,   для   этой   мамы   легкомысленное   отношение   к   своему   ребёнку омрачило   счастье   материнства.   Она   не   смогла   сказать   «Нет!»   своим желаниям.   Часто   и   мы   попадаем   в   такие   ситуации,   когда   нам   неудобно отказать   другу,   человеку,   которому   мы   симпатизируем,   когда   мы   хотим, чтобы человек был рядом.      1Ведущий: Мы посмотрели в уголовном кодексе  Российской Федерации статьи о наркотиках:      Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ (Наказывается лишение/свободы на срок до 3­х лет)     2Ведущий:        Статья 229. хищение либо вымогательство  наркотических  средств  или психотропных веществ (Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет). 3Ведущий:  Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ (Наказывается   ограничением   свободы   на   срок   до   3­х   лет   либо   лишением свободы на срок от 2­х до 5 лет) 1Ведущий:  Статья   232.   организация   либо   содержания   притона   для потребления наркотических средств или психотропных веществ. (Наказывается лишением свободы до 4х лет)!!! Так что, это всё очень серьёзно!                 5. Элементы психологического практикума        2Ведущий:  Предлагаю ситуации,  в которых вы должны найти   как можно больше аргументов для решительного отказа        Существуют психологические упражнения для решительного отказа. Мы можем использовать 3 варианта отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Убедительнее   звучит   уверенный   отказ,   агрессивный   ­   может   пробудить ответную агрессию, неуверенный ­ демонстрирует ваше сомнение. Значит вас можно переубедить. Отказываясь, проявите такт, уважение и уверенность.      3Ведущий: Например,     1. Одноклассник   просит   оставить   у   тебя   дома   книги   о   приготовлении наркотиков.  Предполагаемый   ответ:   Это   не   украсит   мою   библиотеку.   Это   не порадует моих родителей. Мне это не интересно.   1Ведущий:   2. Одноклассник   предлагает   попробовать   наркотик   «за компанию». Предполагаемый   ответ:   Мне   это   не   интересно.   Я   забочусь   о   своём здоровье. И тебе не советую этого делать.   2Ведущий:   3. Одноклассник просит достать для него наркотик. Предполагаемый ответ: Я не хочу и не буду участвовать в этом.     Я уверена, что вы сделаете правильный выбор, вовремя сказав «Нет!»                  III. Заключительная часть      3Ведущий: Что несет в себе применение наркотика? Почему   государство   строго   следит   и   наказывает   за   изготовление, приобретение и сбыт наркотика?     Вывод: Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.   1Ведущий:  Я хотел бы зачитать отрывок из письма­ обращения одного  известного адвоката из Екатеринбурга к молодёжи, называется оно  «Катастрофа», опубликовано в соцсетях 13 октября.     «…Ко мне за неделю обратилось три человека с одинаковой проблемой —  сын влетел на сбыте наркотиков. Сыну 16 лет, учится в колледже. Задержан с "закладкой". У предыдущих двух — то же самое. Спрашивают, что будет. Отвечаю — первым двум — от 10 до 15 лет лишения  свободы, последнему, в силу малолетства — от 5 до 10. За доставку одной  "закладки" по команде из интернета!     Действительно, явление стало массовым. Молодежь и их родители  понакупили гаджетов, и живут в виртуальном мире. В этом мире им  предлагают немного подработать — взять пакетик в пункте "а", разложить на  10 маленьких и развезти в 10 точек. Слышали, да?  Ещё это проводят под  названием игры «Квест», где система контрольных заданий, премий. и т.п.  Молодежь это воспринимает, как игру. А влетают, как правило, на 3­4  попытке—и—здравствуй,зона! Причем те, кто этим занимается, не понимают вот этих двух простых вещей — во­первых, что их обязательно поймают, потому что интернет­ пространство прозрачно для спецслужб. Во­вторых, наказание будет реальным — 10 лет колонии строгого режима. При хорошем адвокате — 8 лет той же  колонии.     Причем родители не подозревают, чем занимаются дети — сами ведь они не употребляют. внешний вид нормальный, что­то в интернете зарабатывают. а  потом — передачи, адвокаты, следователь, суд, поездки в колонию на  свидания. Я нисколько не преувеличиваю — явление стало массовым. Просто вы этого  еще не почувствовали. Родители не видят. А дети не понимают. А некоторые  вообще думают, что продают безобидные курительные смеси. Так вот не  бывает безобидных смесей! за один коробок такой смеси — 10 лет колонии  строгого режима, запомните это! Будьте осторожны, не верьте и не играйте в такие игры типа «Квест».                IV. Рефлексия.  Игра «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»        2Ведущий:  Сегодня мы с вами обозначили одну из актуальных проблем нашего общества. Мы говорили о проблеме наркомании в современном мире, о   причинах   и   мотивах   употребления   наркотиков,   учились   говорить решительное «Нет!».  Помните!   Здоровье каждого из нас ­ в наших руках.  «ДА Мне   бы   хотелось,   чтобы   каждый   день   вы   начинали   с   девиза: ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ».  3 Ведущий:   Я предлагаю создать символическое поле для здоровых людей. Для этого мы будем использовать ромашки, которые издревне являются на Руси   символом   любви,   солнца,   тепла   и   семейного   счастья.   А   это   и   есть ценности   здоровых   людей.     На   ромашках   вы   видите   слова   «   Я   не   буду употреблять   наркотики,   так   как…»     Закончите   предложения   и   приклейте ромашки на наше поле. Предполагаемые ответы:  …я люблю свою семью. … я хочу, чтобы мои близкие были счастливы. … я понимаю, что это не принесёт мне счастья. (Раздаю   участникам   ромашки   со   словами   «   Я   не   буду   употреблять наркотики, так как…». предлагаю каждому закончить фразу и наклеить свою ромашку на ранее заготовленное поле). 1 Ведущий:  Нам было приятно работать с вами. Я хочу, чтобы все ваши мечты сбылись. Для этого просто нужно быть здоровым и любить жизнь!  И   мы   хотим   раздать   вам  Памятки  обучающимся)   “Это   надо   помнить”   (Раздать 2   Ведущий:  Всегда   говори   “нет”   и   уходи,   если   кто­то   предложит   тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни. До свидания!

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа

"Внимание! Наркотики!" Методическая разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018