Внутренняя энергия. Способы ее изменения
Оценка 4.6

Внутренняя энергия. Способы ее изменения

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Внутренняя энергия. Способы ее изменения
Физика_8 класс_Внутренняя энергия.Способы ее изменения_разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана: Тепловые явления

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

описывать способы изменения внутренней энергии

Цели урока

Все учащиеся смогут объяснить от чего зависит внутренняя энергия тела.

Большинство учащихся смогут описать способы изменения внутренней энергии.

Некоторые учащиеся смогут предложить свои способы изменения внутренней энергии.

Критерии оценивания

 Учащийся достиг цели, если…

ü знает виды механической энергии; знает определение  внутренней энергии тела и описывает способы ее изменения;

ü понимает зависимость внутренней энергии от физических величин и  причину ее изменения;

ü применяет понятия виды энергии и изменение внутренней энергии для объяснения явлений окружающего мира.

ü анализирует процесс теплообмена на основе молекулярно-кинетической теории; определяет его связь с внутренней энергией.

ü воспроизводит новые знания, полученные на уроке,  определяет связь между понятиями и классифицирует их.

ü оценивает способы изменения внутренней энергии. Воспроизводит закон сохранения в замкнутых системах.

 

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Тело совершает работу, над телом совершается работа, теплопередача (теплообмен), внутренняя энергия тела, кинетическая и потенциальная энергия молекул.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Внутренняя энергия изменяется путем … и …

Внутренняя энергия характеризует …

Внутренняя энергия увеличивается, если …

Внутренняя энергия уменьшается, если …

Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение качественных вопросов и высказывание идей на изучаемую тему.

Межпредметные связи

 Химия (энергия Солнца)

Предварительные знания

 

Из курса 7 класса учащимся знакомы понятия: механической энергия, кинетическая энергия и потенциальная энергия.

Из курса 8 класса учащиеся изучили понятия температура и тепловое движение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

0-10 мин

 

 

Проверка знаний учащихся

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Температура. Температурные шкалы), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 10 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы.

 

Приложение 1

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

13-15 мин

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вызов. Ла­до­ни можно на­греть, при­жи­мая их к ка­ко­му-ни­будь на­гре­то­му телу, на­при­мер к стен­ке печи. Также ла­до­ни можно по­те­реть друг об друга. Чем от­ли­ча­ют­ся эти спо­со­бы на­гре­ва­ния?

Учитель выслушивает мнение учащихся и приходят к таком выводу: внут­рен­нюю энер­гию можно изменить двумя способами: путем совершения работы над телом и теплопередачи.

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: описывать способы изменения внутренней энергии.

Изучить новый материал, обсудив в группе вопросы:

1 группа

1. Мука из – под жернов выходит горячей, хлеб из печи вынимают тоже горячий. Укажите способы изменения внутренней энергии муки и хлеба.

2. Почему и как изменяется внутренняя энергия пилы при распиливании бревна?

2 группа

1. В медицинской практике часто используются согревающиеся компрессы, грелки, а также массаж. Какие способы изменения внутренней энергии при этом используются?

2. Почему и как изменяется внутренняя энергия продуктов, положенных в холодильник?

 

Закрепление темы осуществлять через выполнение следующего задания:

Менее способные учащиеся выполняют следующее задание.

Каким способом изменяется внутренняя энергия детали в следующих случаях:

а) остывание горячего чая, нагрев стенок стакана;

б) забивание молотком гвозди:

в) нагревание металлических изделий в печи;

г) при сжатии и растяжении резины;

д) охлаждение нагретых тел;

е) при сверлении в детали отверстий;

ж) таянии льда;

з) при обработке детали на токарном станке;

и) сгибая и разгибая провод несколько раз?

Ответ:

 а, в, д, ж  путем теплопередачи,

б, г, е, з, и)) путем совершения работы над телом.

 

Более способные учащиеся выполняют следующее задание.

1. В одной чашке находится горячий чай, а другой – холодный той же масс. В какой чашке чай обладает большей внутренней энергией?

2. Объясните, почему происходит изменение внутренней энергии при сжатии воздуха; растяжении пружины; нагревании жидких и твердых тел; таянии льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://naurok.com.ua/urok-vidy-teploperedachi-teploprovodnost-konvekciya-izluchenie-teploperedacha-v-prirode-i-tehnike-18182.html

 

 

 

35-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется через  подбор заданий каждому ученику, учитывая их способности.

Оценивание проходит в начале урока проверить насколько усвоили пройденный материал и в конце урока, когда выполняют задания, чтобы закрепить изученную тему.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

           

Приложение 1 Повторение темы «Температура. Способы ее измерения. Температурные шкалы»

 

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

 

Задание 1 . На рисунке приведен график изменение температуры тела с течением времени. Заполните таблицу тела недостающими данными, характеризующими указанные точки графика.

 

Точка графика

 

А

В

С

D

 

 

 

 

t, 0 С

 

 

 

 

Т, К

 

 

 

 


Дескриптор

Обучающийся:

ü  правильно определяет температуру в точках А, В, С, D.

ü  правильно определяет время в точках А, В, С, D.

ü  переводит значения температуры из одной шкалы в другую.

Задание 2 Заполните пропуски в предложениях.

А) Спиртовые термометры применяют главным образом для измерения … температур, поэтому его используют в … местностях.

Б) В Англии и США температуру измеряют по шкале …, а во Франции - …

В) Принцип работы жидкостных термометров основан на свойстве жидкостей … и ….  

Г) Жидкостные термометры различают на … и …

Д) Точки … 0 С и … С являются реперными точками для шкалы Цельсия.

Дескриптор

Обучающийся:

ü  правильно заполнены пропуски в тексте в случаях (А)-(Д).

Задание 3 Опишите принцип работы жидкостных термометров.

Дескриптор

Обучающийся:

дает полный ответ на вопрос.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Предварительные знания Из курса 7 класса учащимся знакомы понятия: механической энергия, кинетическая энергия и потенциальная энергия

Предварительные знания Из курса 7 класса учащимся знакомы понятия: механической энергия, кинетическая энергия и потенциальная энергия

Вызов. Ла­до­ни можно на­греть, при­жи­мая их к ка­ко­му-ни­будь на­гре­то­му телу, на­при­мер к стен­ке печи

Вызов. Ла­до­ни можно на­греть, при­жи­мая их к ка­ко­му-ни­будь на­гре­то­му телу, на­при­мер к стен­ке печи

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Задание 2 Заполните пропуски в предложениях

Задание 2 Заполните пропуски в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020