Раздел долгосрочного плана: Тепловые явления |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
описывать способы изменения внутренней энергии |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут объяснить от чего зависит внутренняя энергия тела. Большинство учащихся смогут описать способы изменения внутренней энергии. Некоторые учащиеся смогут предложить свои способы изменения внутренней энергии. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если… ü знает виды механической энергии; знает определение внутренней энергии тела и описывает способы ее изменения; ü понимает зависимость внутренней энергии от физических величин и причину ее изменения; ü применяет понятия виды энергии и изменение внутренней энергии для объяснения явлений окружающего мира. ü анализирует процесс теплообмена на основе молекулярно-кинетической теории; определяет его связь с внутренней энергией. ü воспроизводит новые знания, полученные на уроке, определяет связь между понятиями и классифицирует их. ü оценивает способы изменения внутренней энергии. Воспроизводит закон сохранения в замкнутых системах. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Тело совершает работу, над телом совершается работа, теплопередача (теплообмен), внутренняя энергия тела, кинетическая и потенциальная энергия молекул. Полезные выражения для диалогов и письма: Внутренняя энергия изменяется путем … и … Внутренняя энергия характеризует … Внутренняя энергия увеличивается, если … Внутренняя энергия уменьшается, если … |
||||||
Привитие ценностей
|
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение качественных вопросов и высказывание идей на изучаемую тему. |
||||||
Межпредметные связи |
Химия (энергия Солнца) |
||||||
Предварительные знания
|
Из курса 7 класса учащимся знакомы понятия: механической энергия, кинетическая энергия и потенциальная энергия. Из курса 8 класса учащиеся изучили понятия температура и тепловое движение. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-10 мин
|
Проверка знаний учащихся Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Температура. Температурные шкалы), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 10 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы. |
Приложение 1 |
|||||
10-15 мин
13-15 мин
15-30 мин
30-35 мин
|
Вызов. Ладони можно нагреть, прижимая их к какому-нибудь нагретому телу, например к стенке печи. Также ладони можно потереть друг об друга. Чем отличаются эти способы нагревания? Учитель выслушивает мнение учащихся и приходят к таком выводу: внутреннюю энергию можно изменить двумя способами: путем совершения работы над телом и теплопередачи. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: описывать способы изменения внутренней энергии. Изучить новый материал, обсудив в группе вопросы: 1 группа 1. Мука из – под жернов выходит горячей, хлеб из печи вынимают тоже горячий. Укажите способы изменения внутренней энергии муки и хлеба. 2. Почему и как изменяется внутренняя энергия пилы при распиливании бревна? 2 группа 1. В медицинской практике часто используются согревающиеся компрессы, грелки, а также массаж. Какие способы изменения внутренней энергии при этом используются? 2. Почему и как изменяется внутренняя энергия продуктов, положенных в холодильник?
Закрепление темы осуществлять через выполнение следующего задания: Менее способные учащиеся выполняют следующее задание. Каким способом изменяется внутренняя энергия детали в следующих случаях: а) остывание горячего чая, нагрев стенок стакана; б) забивание молотком гвозди: в) нагревание металлических изделий в печи; г) при сжатии и растяжении резины;д) охлаждение нагретых тел; е) при сверлении в детали отверстий;ж) таянии льда;з) при обработке детали на токарном станке; и) сгибая и разгибая провод несколько раз? Ответ: а, в, д, ж путем теплопередачи, б, г, е, з, и)) путем совершения работы над телом.
Более способные учащиеся выполняют следующее задание. 1. В одной чашке находится горячий чай, а другой – холодный той же масс. В какой чашке чай обладает большей внутренней энергией? 2. Объясните, почему происходит изменение внутренней энергии при сжатии воздуха; растяжении пружины; нагревании жидких и твердых тел; таянии льда.
|
https://naurok.com.ua/urok-vidy-teploperedachi-teploprovodnost-konvekciya-izluchenie-teploperedacha-v-prirode-i-tehnike-18182.html
|
|||||
35-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация осуществляется через подбор заданий каждому ученику, учитывая их способности. |
Оценивание проходит в начале урока проверить насколько усвоили пройденный материал и в конце урока, когда выполняют задания, чтобы закрепить изученную тему. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||
Приложение 1 Повторение темы «Температура. Способы ее измерения. Температурные шкалы»
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Задание 1 . На рисунке приведен график изменение температуры тела с течением времени. Заполните таблицу тела недостающими данными, характеризующими указанные точки графика.
|
|||||||||||||||||||||
Дескриптор |
Обучающийся: ü правильно определяет температуру в точках А, В, С, D. ü правильно определяет время в точках А, В, С, D. ü переводит значения температуры из одной шкалы в другую. |
||||||||||||||||||||
Задание 2 Заполните пропуски в предложениях.А) Спиртовые термометры применяют главным образом для измерения … температур, поэтому его используют в … местностях.Б) В Англии и США температуру измеряют по шкале …, а во Франции - …В) Принцип работы жидкостных термометров основан на свойстве жидкостей … и …. Г) Жидкостные термометры различают на … и … Д) Точки … 0 С и … 0 С являются реперными точками для шкалы Цельсия. |
|||||||||||||||||||||
Дескриптор |
Обучающийся: ü правильно заполнены пропуски в тексте в случаях (А)-(Д). |
||||||||||||||||||||
Задание 3 Опишите принцип работы жидкостных термометров. |
|||||||||||||||||||||
Дескриптор |
Обучающийся: дает полный ответ на вопрос. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.