«Внутренняя среда организма»
Оценка 4.9

«Внутренняя среда организма»

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
«Внутренняя среда организма»
по теме: «Внутренняя среда организма» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
внутренняя среда организма.docx
по теме: «Внутренняя среда организма»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги Стивена Джуана «Странности нашего тела». Почему у нас несколько групп крови? Большинство   из   нас   знает,   что   существует   четыре   основные   группы   крови:   А,   В,   АВ   и   О (соответствует II, III, IV  и I группам). Каждая разделена на резус­положительную и резус­отрицательную, что   в   сумме   дает   восемь   групп.   Это   называется   полиморфизмом   крови.   Несмотря   на   проводимые исследования, наука не знает, почему у нас только восемь групп крови, а не восемьдесят; восемьсот восемь тысяч или не одна – единственная.  Для выживания вида число групп крови не представляется существенным. В этом заметны только явные   недостатки   без   каких­либо   преимуществ.   К   примеру,   наиболее   известный   недостаток   связан   с ситуацией,   когда   резус­отрицательная   мать   имеет   детей   от   резус­положительного   отца.   Биологическая несовместимость   матери   и   ребенка   может   привести   к   смерти   младенца.   Кажется,   что   давление эволюционных процессов давно должно было решить проблему резусной несовместимости. Однако этого не случилось,   и   такое   положение   дел   ставит   науку   в   тупик.   Недостатки   часто   компенсируются преимуществами.   К   примеру,   полиморфизм   гемоглобина,   увеличивающий   число   людей   с   серповидно­ клеточной анемией в Центральной Африке, помогает защищать их от малярии. Такой обмен часто называют «сбалансированным полиморфизмом». К сожалению, наука не может сказать, что весь кровяной полиморфизм сбалансирован. Мы ещё очень мало знаем о природном равновесии крови, однако уже заметили, что некоторые её виды имеют определенные недостатки на фоне других. К примеру, исследования доктора Коринны Вуд показывает, что люди с группой крови О по сравнению со всеми остальными группами более подвержены брюшному тифу, вирусным заболеваниям, кровотечениям, язве желудка. Согласно исследованию доктора Дж. Йоргенсена люди с группой крови А по сравнению с остальными чаще подвержены малярии, раку, оспе, сахарному диабету, инфарктам и почечнокаменной болезни. Однако с такими сравнениями можно зайти довольно далеко. В 80­е годы доктора Дж.А. Бердмор и Ф.   Карими­Бушери   опубликовали   в   журнале  Nature  статью,   где   сообщалось,   что   кровь   группы   А значительно шире  распространена у британцев из высшего социально­экономического слоя по сравнению с людьми,   чьей   группой   крови   является   группа   О.   За   этим   заявлением   последовал   поток   критики,   не ослабевающий до сих пор. Существование кровяного полиморфизма – факт, но смысл и биологическая значимость этого факта остается загадкой. Выполните следующие задания: 1. Выпишите из текста основные понятия, которые характеризуют особенности крови. 2. Прокомментируйте,  и запишите свои тезисы,  почему исследования доктора Дж.А. Бердмор и Ф. Карими ­ Бушери вызвали поток критики. 3. Найдите в тексте  «+»  и « ­ » полиморфизма крови и выпишите их. 4. Найдите и выпишите из текста проявление полиморфизма отдельных групп крови. 5. Предложить свой способ использования полиморфизма крови. 6. Оцените возможности полиморфизма крови и запишите свои суждения.

«Внутренняя среда организма»

«Внутренняя среда организма»

«Внутренняя среда организма»

«Внутренняя среда организма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017