"Во что поиграть с ребенком дома"
Оценка 4.9

"Во что поиграть с ребенком дома"

Оценка 4.9
docx
13.04.2021
"Во что поиграть с ребенком дома"
efimova15012021.docx

 «Во что поиграть с ребенком дома»

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

 

Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры для детей 3-х лет. Этому способствует и ежедневное обсуждение с малышом событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен. Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры не только на развитие мелкой моторики, но и игры помогающие развивать внимание, память, мышление.

Предлагаю вам подборку игр, которые мы широко используем в своей работе в детском саду и которые вы легко сможете поиграть с детьми дома.

Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. Ребёнок всегда очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

 

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.

Игра «Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Игра «Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом много различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Игра «Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями. «Чего не стало?». Поставьте на стол 2-3 игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

Игра «Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Игра «Кто пропал? Что пропало?».

Перед ребенком раскладываются картинки с простыми изображениями или расставляются знакомые ему игрушки. Их должно быть не больше 5 и 6 штук. После этого, малыш закрывает глаза или отворачивается, а родитель прячет картинку или игрушку. Ребенок должен угадать — что пропало.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель данной игры — развивать не только мыслительные процессы, но и повышать уровень тактильного восприятия. В специально подготовленный мешочек или сумочку родитель складывает предметы, хорошо знакомые ребенку, такие, чтобы их можно было пощупать и понять, что находится в руках. Среди них могут быть хорошо узнаваемые игрушки и предметы или новые. Ребенок запускает руку в мешочек и, изучая предмет вслепую, отгадывает, что он нашел.

Игра «Далеко — близко».

Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки. Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа слева, что находится далеко, а что близко? Затем попросите малыша повернуться (на 90 градусов, и спросите, что изменилось?

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями

Игры для детей постарше.

Игра «Отгадай предмет» (развитие мышления)

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:

- Это живой предмет? – да

- Он может ходить? – нет

- Его можно взять в руки? – да

- Я его сейчас вижу? – нет… и т. д. до угадывания.

Игра «Причины – следствия» (развитие мышления)

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?

Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…

 

2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

Игра «Слова – шифровки» (развитие речи, внимания, мышления)

Возьмите любое слово и “расшифруйте” его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее. Например: «суслик» - солнечным утром сосновый лес изумительно красив.

Игра «Не пропусти…» (развитие речевой памяти, внимания)

Игроки договариваются, какую категорию предметов они будут выделять. Например, деревья. Ведущий перечисляет любые существительные: стол, кошка, улица, липа, ветер, молоко, береза. При упоминании названия дерева игрок должен хлопнуть в ладоши. Можно загадывать цифры, животных, цвета, имена, профессии и т. п.

Игра «Я вижу что-то…» (развиваем наблюдательность, поисковую активность)

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

Игра. «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления)

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д.

 

 

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.)

Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

 

Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

 

Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

 

 

 

 

Подготовила Ефимова К.Г.


 

Во что поиграть с ребенком дома»

Во что поиграть с ребенком дома»

Игра «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики

Игра «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики

Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться

Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться

Игра «Далеко — близко». Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки

Игра «Далеко — близко». Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки

Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию

Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021