ВО ГЛАВУ - АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ И ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ
Материал для учителя
Случается, что в редакцию приходят заметки, в которых вообще нет фактов, а вопрос поднимается важный. Взять хотя бы такое письмо:
В нашем цехе за последнее время значительно увеличился брак. Это происходит потому, что снизилась ответственность рабочих. Надо принять срочные меры для исправления положения.
Спору нет, сигнал тревожный. Но будет ли сообщение опубликовано? Нет. И причина ясна: критика не аргументирована. Может быть, редакция примет меры, пошлет на завод своего корреспондента и выступит по поэтому поводу с обстоятельным материалом. Однако, юный корреспондент, приславший письмо, не до конца выполнил свою задачу: он дал сигнал, но не сумел подготовить убедительного, пригодного для печати выступления.
Любой материал имеет силу только в том случае, если он доказателен, конкретен.
Пустословие, нагромождение общеизвестных истин – лютый враг любого газетного материала. Какие бы правильные мысли ни высказывал автор, он предстает перед читателем только болтуном, если будет доказывать, что дважды два – четыре, что Днепр впадает в Черное море.
Иногда в заметке как будто и нет общих рассуждений, нет ничего лишнего, и все же вы испытываете такое ощущение, словно перечитываете давно прочитанное и хорошо вам известное. Это на сцену вступил «Его однообразие ШТАМП».
В жизни встречаются люди-двойники, есть близнецы, как две капли воды похожие друг на друга. Но они похожи только внешне, на самом деле это совершенно разные люди, со своими особенностями, интересами, своим характером. На свете нет совершенно одинаковых людей, а вот заметки, похожие друг на друга как две капли воды, в газетах встречаются, и нередко.
Подготовил Владимир Иванович Толстиков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.