Конспект занятия тему: «Вода-чудо природы.»
Цель проведения игры – занятия: сформировать представление о водном сообществе через знакомство дошкольников с некоторыми обитателями водоемов (растительным и животным миром, его особенностями (среда обитания);
Образовательные задачи: Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому. Обучать умению анализировать, обобщать, прогнозировать.
Развивающие задачи: Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Учить детей бережно относиться к растительным сообществам.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода; прививать детям культуру поведения у водоема. Формировать положительные моральные качества, приучать обучающихся к выполнению элементарных правил культуры поведения на природе.
Словарная работа:
Материал: Экран; водопад; пакеты для мусора; перчатки, медали; очки-маска, воздушные шары; экологические знаки; рюкзак с принадлежностями для экспедиции.
Ход занятия:
1.Организационная часть. В зимний зал под звуки спокойной музыки входит воспитатель с детьми.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель приглашает ребят расположиться полукругом возле экрана. Сюрпризный момент- появление героя-Ёлочки.
Ёлочка: -Здравствуйте, ребята, я Ёлочка- эколёнок, много знаю о родном крае и сегодня отправляюсь в поход и ищу себе помощников, ведь одной путешествовать так скучно. Что нам пригодится в походе?
Воспитатель: Раз мы отправляемся в поход давайте каждый соберет свой рюкзак.
(ответы детей, на столе приготовлены различные предметы для комплектации рюкзака: пакеты, кепки снаряжение для водолаза)
Все необходимое мы собрали и отправляемся в путь. (Музыка воды герои с детьми переходят к водопаду, рядом экран со слайдом)
2. Основная часть.
III слайд: (Тростник, кувшинка; включается водопад)
Воспитатель: -Вот и очутились мы с вами на берегу речки, здесь и заросли тростника, и красивое растение, которое плавает на воде? Может быть кто-то из вас знает, как оно называется (ответы детей).
Дети: Ответы -Это кувшинка белая. Очень редкое растение. Она занесена в красную книгу. Растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.
Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожи листья кувшинок? (плавающий островок, блюдо).
Ёлочка: - Как красиво на берегу. Ребята, а вы хотите теперь посмотреть, какие красивые рыбы водятся в нашей реке?
Воспитатель: -А как мы сможем спуститься на дно реки? (ответы детей)
Дети:-Надо одеть костюм водолаза.
IV слайд :( снаряжения для водолаз: гидрокостюм, ласты, очки-маска, кислородный баллон) (Психогимнастика –погружение водолазов)
Воспитатель:- А покажет нам как правильно одеть костюм водолаза……
Физминутка: - На правую ногу, на левую ногу,
На правую руку, на левую руку,
Ласты наденем, кислородный баллон,
Маску.
Воспитатель: - Молодцы! А, чтобы правильно выполнить погружение нам надо (Беседа о безопасности на воде). Самое главное – для начала расслабиться. Строго соблюдать инструкцию. Под водой надо двигаться медленно выполняя плавательные движения- лишние движения забирают кислород. Категорически запрещается подплывать близко к проплывающим рыбам. - Слушаем команду. (выполняют движения за воспитателем) Внимание! начинаем погружение (2метра-руки в стороны,5метров-руки вверх,10метров-руки вперед) Вы на месте. Запас воздуха на 7 минут. (выполнение плавательных движений)
Воспитатель: -Кого мы можем увидеть? Догадайтесь отгадав загадку.
Она
зубаста, всех пугает,
Лещей и карасей, глотает.
Хитра, прожорливая злюка
Как хищник тот зовется?...(Щука).
V слайд: (картинка –ЩУКА)
Воспитатель:- Как вы догадались?(ответы детей)
Дети: - Щука опасный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам. Она истребляет больную рыбу, являясь, подводным санитаром.
Воспитатель: - Молодцы! Внимание!
Он
широкий, горбоватый.
Зелёно-желтый, полосатый.
Кличку дали ему кокунь...
Правильно зовут как? ...(Окунь)
VI слайд: (картинка-ОКУНЬ)
Дети: - Окунь считается одним из самых прожорливых и неразборчивых в еде хищников. Тело окуня имеет продолговатую форму. Плавники ярко-красного цвета, на спине с острыми шипами. Зубы окуня крупные, есть клыки. Чешуя окуня мелкая, с полосками более темного цвета.
Воспитатель: - Молодцы! Внимание!
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это... (Ёрш)
VII слайд: (картинка-ЁРШ)
Воспитатель: Что вы знаете про рыбку? (ответы детей)
Дети: - Ёрш имеет сильные колючие лучи в плавниках. Тело короткое. Глаза большие. Окраска тёмно-серая с темными пятнами.
Воспитатель: - Молодцы! Внимание! Не уже ли все загадки сумеете отгадывать? А эту сможете?
Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим...
Как все зовут его?....(Налим)
VIII слайд: (картинка-НАЛИМ)
Дети: - Тело налима удлиненное, округлое в передней и сильное сжатое с боков в задней части. Голова приплюснутая, довольно крупная, рот большой, мелкие зубы. Глаза маленькие, короткие усики. Очень похож на рыбу-сом.
Воспитатель: - Молодцы! Внимание! Воздух в баллонах заканчивается пора всплывать Пора всплывать. Приготовьтесь к подъему. Слушаем команду. (5метров-руки в стороны,3метра-руки вверх, на месте-руки вперед) Аккуратно снимаем снаряжения
С правой руки, с левой руки,
С правой ноги, с левой ноги,
Ласты снимаем, кислородный баллон,
Маску.
Молодцы! (Складывают снаряжения.)
IX слайд: Речка
Ёлочка: -Я и не знала, что столько рыб живет в нашей реке. Нужно записать все. Ребята, подскажите каких рыбок мы видели. (ответы детей)
Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. (Входит ребенок в костюме Воды.) Читает стихотворение: безопасность перчатки
X cлайд: Загрязнённая река.
Вода: Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, и в море,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что бесконечна!
Ёлочка: -Что случилось с тобой, почему у тебя такой странный наряд?
Вода: - Люди летом отдыхают, за собой не убирают!
Ёлочка: - Как можно помочь реченьке? –
Дети: - Очистить?
Воспитатель: А мусор куда мы будем складывать? (ответы детей) В нашем рюкзаке есть все необходимое: перчатки и мусорные пакеты, в которые мы будем собирать.
Трудовая деятельность (безопасность: дети в перчатках убирают мусор с наряда девочки-воды)
Ёлочка: (Приглашает Воду присесть).
Воспитатель: - Вот очистили мы речку от мусора…, И она снова стала чистой.
Воспитатель: -Вот видите, как важна вода в жизни всего живого, а чтобы её сохранить нужно соблюдать простые правила. Что означают эти знаки?
XI cлайд: экологические знаки
Воспитатель: - Ребята, какие экологические проблемы выражены этими знаками?
Д./и «Экологические знаки» (не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков)
Ёлочка: - Нужно записать все.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Как много нового и интересного мы сегодня узнали и выполнили!
Ёлочка: Вот и закончилась наша экспедиция. После каждой экспедиции, ученые - исследователи выполняют отчет о своей работе, такой отчет мы сейчас с вами и сделаем. Я вносила в специальную книгу всё, что мы с вами делали. Пусть мои юные ассистенты прочитают наш отчёт.
XII cлайд :( дети подходят к планшету где изображена мнемотаблица: 1.Ёлочка-эк.герой, 2.река-путешествие; 3.водолаз и рыбы; 4. фильтрация воды; 5. загрязнение воды; 6.эколог знаки)
Рефлексия: - Кого мы встретили? Что мы исследовали?
Кем мы были? Кого мы видели?
Кому мы помогли?
Какие экологические знаки мы повторили?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Ёлочка: - А я вам в благодарность за помощь подарю медали «Активным защитникам природы». Спасибо вам за интересную экспедицию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.