Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы
Оценка 4.8

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.01.2020
Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы
Конспект совместной интегрирова.docx

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

 

Тема: «Путешествие в лес. Рассматривание живого объекта Еж.»

Цель: Расширить знание детей об обитателях леса в том числе о ежах (характерные отличия внешнего вида, повадки).

Продолжать знакомиться с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).

Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, учить звукоподражанию (шум листьев, шум деревьев, чириканье птиц, фырканье ежа).

Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания ватными палочками к листу бумаги.

Развитие мелкой моторику рук.

Развитие двигательной активности.

Вызвать желание интересоваться жизнью животных, развивать наблюдательность, внимание, бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись «Шум леса», Д/и «Собери цветок» (прищепки), корзина с грибами, коробочка с заданиями, корзинка с ежиком, лист бумаги (дорожка, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки).

Словарь: колючий, сердитый, недотрога.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Слушаем аудиозапись «Шум леса».

Рассказ воспитателя: как прекрасен мир, много разных красивых звуков. Послушайте ребята: это шелестит листик. Как он шелестит? Тихо, ш-ш-ш. Давайте и мы скажем ш-ш-ш. Листик легкий, кружится и мы с вами покружимся. Дети кружатся. Дерево шумит громко, ш-ш-ш. Повторите ш-ш-ш. Веточки качаются влево, вправо. Дети качаются. А это поёт птичка, чик-чирик. Как поёт птичка? (Дети повторяют, чик-чирик). Помашем крылышками как птички.

Слышен шорох, хруст веток, топот маленьких ножек. Ребята кто бы это мог быть? Кто так топает? (Предложение детей) Выключаю аудиозапись.

 

Игровое упражнение «Собери цветок»

А у нас есть подсказка.

20190918_132325Посмотрите, это кружочки, серединки осенних цветов. Вот у нас есть прищепки и я предлагаю вам сделать лепесточки, для наших цветов. Берем прищепки одного цвета с серединкой и украшаем цветы. Какие красивые они у нас получились. Попробуйте какие лепесточки на ощупь: острые, колючие, похожие на иголочки. Кто у нас носит иголочки? (Предложение детей) Елочка, еж.

 

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, в уголке природы стоит корзинка. Хотите узнать, что там? Давайте подойдем и посмотрим. (Убираем салфетку с корзинки)

Да это же сердитый недотрога еж. Как ежик фырчит? (Показываю и предлагаю детям повторить. Дети произносят ф-ф-ф.)

Рассматривание и рассказ воспитателя.

Еж дикое животное, он живет в лесу. Мордочка с вытянутым носиком, глазки бусинки, видит еж плохо, но у него прекрасный нюх, лапки короткие, на спинке иголки, они защищают его от врагов.

Ребята вы знаете чем питается ёж? (Предложения детей)

Еж питается червяками, улитками, ящерицами, мышами. Как вы думаете, что делает ёж зимой? (Предложения детей) Зимой еж спит в норке под корнями деревьев. Весной появляются маленькие ежата. Чем кормит ежиха своих малышей? (Предложения детей) Ежиха кормит их молоком, когда ежата подрастают она учит их добывать корм. Еж днем спит, а ночью охотится.

 

Рисование

Ежата маленькие, лапки маленькие и на дорожке они оставляют маленькие следы. Давайте мы нарисуем следы ежат.

Показ приема примакивания ватной палочкой к листу бумаги. Работа детей.

 

Дидактическая игра «Спрячь ежика»

Наши маленькие ежата разбежались. Где же их найти?

Подойдите к столу. Смотрите, какие красивые домики у нас есть. (На столе лежат карточки с геометрическими фигурами, а в них ежики). Предложить подобрать геометрическую фигуру по цвету и спрятать ежика.

-nzDqpmdpcUПора нашему ежику в лес, там ждут его друзья. Мы для друзей ежика соберем гостинцы – грибочки.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Собери грибочки»

На полянке (ковре) лежат грибочки, дети собирают их в корзинку. (Отдаем корзинку ежику).

 

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы

Конспект совместной интегрированной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020