эта исследовательская работа о значении роли воды в жизни человека. в каком состоянии находится вода в природе. Свойства воды. Потребность человека в воде. Из этой работы вы узнаете, какое значение имела вода в древности или в современном виде. Вода - главное богатство природы.исследовательская работа о значении воды в природе
issledovatelskaya_rabota.doc
Содержание
I.
Введение.
I.1 Вода – краса природы 34
II.
Основная часть.
Роль воды в жизни человека
II.1
5
II.2
Удивительные свойства воды
58
2.3 Экология 8
III.
Заключение.
1.1 Выводы 9
IV. Список литературы 10 2
I.
Введение.
1.1 Вода – краса природы.
Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в
тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по
которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем
море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы
умываемся, она и в облаках, бегущих по безбрежному
воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой
каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя,
снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и
деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.
Не было бы жизни на Земле.
Вода – это не просто жидкость.
Это самое
распространенное вещество в природе и главная составная
часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много
или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой».
Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это
много. Учёные подсчитали, что 97% всех запасов воды на
планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов.
И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень
мало.
В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки,
болота. Есть и искусственные водоёмы – пруды,
водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли,
и в её атмосфере.
Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда
солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в
пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере
охлаждается, она образует облака. Затем некоторое
количество этой воды выпадает на Землю в виде дождя. Цель исследования: определить значение воды в нашей
жизни и показать где и в каком виде существует вода в
окружающей среде.
3
Задачи исследования:
1. рассмотреть и определить роль воды на Земле и в жизни
человека;
2. выяснить в ходе опытов удивительные свойства воды;
3. оценить влияние загрязняющих факторов на здоровье людей. 4
II. Основная часть.
2.1 Роль воды в жизни человека.
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и
есть жизнь», так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости,
которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Это
простейшее химическое соединение двух атомов водорода и
одного атома кислорода Н2О. Знаете ли Вы, что вода
наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм
на 60 – 70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать
как минимум 1,5 литра воды в сутки.
В нашей жизни мы сталкиваемся с водой постоянно.
При этом можно сказать. Что мы «воду пьём» и «воду льём».
Об этих двух вариантах использования воды человеком мы
сейчас и поговорим.
а) вода «пищевая» сама по себе она не имеет
питательной ценности, но у неё далеко не маленький перечень
«обязанностей» в нашем организме:
регулирует температуру тела;
увлажняет воздух;
доставляет в клетки организма
питательные вещества и витамины; защищает жизненноважные органы;
помогает преобразовать пищу в энергию;
помогает питательным веществам усваиваться
органами;
выводит шлаки.
б) вода хозяйственнобытовая не менее важный фактор
в жизнедеятельсти человека:
питьё и приготовление пищи;
личная гигиена;
мытьё посуды;
поливка цветов и домашние питомцы;
промышленность и производство.
Итак, мы убедились, что вода играет огромную роль в
жизни каждого человека и природы в целом.
2.2Удивительные свойства воды.
Давайте поговорим об удивительных свойствах воды.
5
Опыт №1
а) определим свойства жидкой воды, нальём в один
стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи
органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах
воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну
ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Сделаем вывод о прозрачности.
Вода прозрачна.
б) нальём в стакан воды, добавим сахарного песка и
размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются
другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться
корнями растений, только растворившись в воде. Значит,
вода – растворитель.
в) вода не имеет формы. Она принимает форму того
сосуда, который заполняет.
Вода – единственное вещество на Земле, которое
существует сразу в трёх различных состояниях: жидком,
газообразном и твёрдом.
Опыт №2 а) наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода
при кипении превращается в прозрачный водяной пар,
который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в
газообразное состояние называется испарением. Невидимый
водяной пар находится над кипящей водой, у самого
основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в
туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его
то мы и видим, когда он струёй вырывается из носика
чайника вверх.
б) к носику чайника поставим холодную ложку. Она
мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды.
Выносим ложку с каплями на мороз или положим её в
морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в
теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули
воду в начальное состояние.
6
Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха
происходит процесс испарения – ее превращения в водяной
пар.
Одно из свойств воды полностью противоречит всем
законам природы и в то же время является одним из
важнейших её законов. Мы знаем, что при нагревании все
вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.
Опыт №3
Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно
закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит при
замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось
расстояние между молекулами замершей воды, и лед стал
занимать больше места. Чем жидкая вода. При этом он стал и
легче. Проверим это. Бросим в стакан с водой кусочек люда.
И что мы увидим? Лёд плавает в воде.
Опыт №4 Проведём очень интересное мини исследование на
поливе комнатных растений. Мы знаем, что полив для
растений имеет исключительное значение, также как
питьевая вода для человека. Без достаточного количества
воды, растворяющей в почве необходимые питательные
вещества, растения не только вянут, но и голодают. Вода для
полива должна иметь нейтральный кислотнощелочной
баланс и минимальное количество токсичных примесей
(хлора, фтора, тяжелых металлов и т.д.).
Мы будем поливать наши растения водопроводной и
талой водой. Водопроводная вода проходит фильтрацию и
различные стадии очистки, что делает ее пригодной для
питья — это всем известно. Также эта вода подходит и для
полива, хотя стоит заметить, что содержание в ней
минеральных веществ достаточно невелико и в зависимости
от сезона может значительно увеличиваться содержание
хлора.
7
Талая вода значительно мягче водопроводной, обладает
почти нейтральной кислотной реакцией, а помимо этого, в
ней довольно высоко содержание растворенного кислорода.
Благодаря всем этим характеристикам талую воду можно
рассматривать как очень ценную для растений, и есть
совершенно определенный смысл ее собирать.
При этом все же следует учитывать, что в условиях
крайне загрязненной окружающей среды в талую воду
неизбежно попадают вредные химические соединения,
тяжелые металлы, известковая пыль (придающая воде
жесткость), продукты сгорания жидкого и твердого топлива
в виде сажи и капелек маслянистой жидкости, что в
значительной степени снижает ценность талой воды.
2.3 Экология воды
Борьба с загрязнениями окружающей среды – одна из
Жидкие отходы
важнейших проблем современности.
производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и
представляют опасность для людей, если попадут в
водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине – зелёных водорослей, поглощающих из
воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.
Вода играет огромную роль в жизни человека. И её нужно
беречь. Если мы будем стараться как можно больше
положительного сделать для окружающей среды этим мы
продлеваем свою жизнь и оздоравливаем свой организм.
психическое и
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и
физическое,
социальное благополучие
человека. Поэтому бережное, рациональное использование
водных ресурсов становится особенно важной задачей. Вода в
наше время превращается в самое драгоценное сырье,
заменить которое другим видом сырья невозможно. Поэтому
надо постараться сделать всё от на зависящее, чтобы
сохранить и сберечь воду.
8
III. Заключение.
Подводя итог вышесказанному, следует подчеркнуть,
что в природе вода имеет огромное значение. Она является
непременной составной частью растительных и животных
организмов, которые без воды не могут существовать.
Главным потребителем воды на Земле является человечество
и его деятельность. И не случайно все великие цивилизации
древности возникали и развивались вблизи воды, в больших
речных долинах. Не существовало ни одной великой
цивилизации в местности, лишенной воды.
«Вода – это чудо природы, самое драгоценное
ископаемое» говорил А.П. Карпиненский. Её влияние
поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие
воды в нашей жизни. Ведь вода – это и есть жизнь – писал А.
де Сент – Экэюпери. 3.1. Выводы
1. Роль воды на Земле и в жизни человека поистинне огромна.
Вода – это не просто жидкость. Это самое распространенное
вещество в природе и главная составная часть всех живых
организмов. Вода покрывает 70% поверхности Земли, она
постоянно совершает круговорот в природе. Вода является
наиболее ценным для человека продуктом, наш организм на
60 – 70% состоит из воды. За всю жизнь человек потребляет
75 тонн воды! оль воды на Земле и в жизниВоде
2. Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она не имеет
вкуса и запаха, бесцветна, является растворителем, не имеет
формы. Вода – единственное вещество на Земле, которое
существует сразу в трёх различных состояниях: жидком,
газообразном и твёрдом. Туман, облака, роса, дождь, град,
иней, снег, гололёд, изморозь – всё это вода в разных
состояниях.
3. Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки
представляют огромную опасность для людей, если они
попадут в водопровод. Поэтому надо бережно использовать
водные ресурсы и постараться сделать всё от на зависящее,
чтобы сохранить и сберечь воду.
инадлежит 9 роль в природе
Список литературы
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 67 лет:
Практическое пособие. – Воронеж: Издательство «Учитель»,
2002. – 184 с.
2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и
эксперименты /О.В. Дыбина (отв.ред.). – М: ТЦ «Сфера»,
2001. – 192 с.
3. Шалаева Г.П. Большая энциклопедия младшего школьника /
Г.П. Шалаева. – М.: Филол. ово СЛОВО, Эксмо, 2008. – 320
с.: ил. 10
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Вода-краса природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.