Водные дороги и перекрестки
Оценка 4.8

Водные дороги и перекрестки

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Водные дороги и перекрестки
34.Водные дороги и перекрестки.docx

Урок географии в 8 классе

Тема: Водные дороги и перекрестки

Цели:  Раскрыть связь человека с реками, морями. Выявить значение рек, морей, каналов  в жизни общества. Раскрыть значение водных путей в развитии страны. Развивать умения и навыки учащихся работать с картами учебника, контурными картами . Воспитывать у учащихся экологическое мышление, бережливость по отношению к водным ресурсам страны.

Ход урока

I.  Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

 1. Основной причиной образования болот является:
      а) избыточное увлажнение;
      б) плоский рельеф;
      в) близость грунтовых вод.
      2.  Большинство озер европейской части России:
      а) сточные и соленые;
      б) сточные и пресные;
      в) бессточные и пресные.
      3.  Наиболее широко в хозяйственных целях используются воды:
      а) озер;
      б) рек;
      в) ледников;
      г) болот

4. В какой части России находится «озёрный край»?

а) на Дальнем Востоке

б) В Западной Сибири

в) в Восточной Сибири

г) На северо-западе Русской равнины.

5. Каково происхождение  котловины Онежского озера?

а) искусственное

б) ледниковое

в) тектоническое

г) вулканическое

6. Укажите самое глубокое озеро России:

а) Ладожское

б) Каспийское

в)  Байкал

г) Онежское

III. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями и проверьте по ключу. Выставьте оценки.    

IV. Работа над новым материалом.

1.  Почему человек издревле селился у воды? Слайд №5

1вариант -  Прочитать текст на стр.126. При ответе используйте рис. 54 на стр.127

2 вариант - По карте определить, какие населенные пункты располагаются на реках, озерах или вблизи них. Чем это обусловлено?

Вывод: берега морей и рек были и остаются удобными для ведения хозяйства, торговли, отдыха, строительства портов.

2. Как менялось значение рек в жизни общества?

Человек преобразовывает реки, сооружая каналы, водохранилища, гидроэлектростанции. На карте (рис. 55 на стр.  128 учебника) найти крупные каналы: Волго- Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской. Слайд № 9,10,11

Задание: по физической карте России определите, к каким морям получила выход Москва, как проходят эти маршруты?

Канал имени Москвы длиннее Панамского, шире Суэцкого. Его создание позволило решить проблему водоснабжения 10 млн. жителей столицы.

 Крупнейшие водохранилища: Горьковское, Куйбышевское, Вологоградское, Цимлянское, Брасткое, Иркутское

Крупнейшие гидроэлектростанции: Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская, Усть-Илимская. Слайд № 8

Дискуссия:

 – Строительство каналов,  ГЭС, водохранилищ — хорошо это или плохо? Ответ обоснуйте. 

Что такое экологическое равновесие?

3. Практическая работа.

А. Нанести на контурную карту крупные морские порты: - Санкт – Петербург,  Мурманск. Новороссийск. Владивосток, Находка, Туапсе, Махачкала.

Б. Нанести на контурную карту крупные речные  порты: Архангельск, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек, Якутск, Салехард, Астрахань, Нижний Новгород,, Волгоград, Ростов на Дону.

V. Закрепление. Установи соответствие:

Море

Порт

1. Чёрное

2. Японское

3. Охотское

4. Белое

5. Берингово

6. Балтийское

А.  Провидения

Б.Новороссийск

В.Владивосток, Находка

Г. Магадан

Д. Архангельск

Е. Санкт-Петербург

Проверка по ключу:

1. Б    2. В    3.Г    4. Д.    5. А.   6. Е

Итоги урока.

Домашнее задание: 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок географии в 8 классе Тема:

Урок географии в 8 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021