Водоемы родного края
Оценка 4.6

Водоемы родного края

Оценка 4.6
docx
10.02.2020
Водоемы родного края
Сценарий урока по окружающему миру 4 класс. Водоемы Саратовской области.
Водоемы родного края.docx

Содержание

Цели, задачи……………………………………………………………………………………3

Ход урока……………………………………………………………………………………….4

Самоанализ урока………………………………………………………………………………6


 

Тема урока: «Водоемы родного края»

Окружающий мир, 4 класс, О.Н.Федотова

Цель урока: создать условия для формирования представлений о водоемах родного края.

Тип урока: "открытие" нового

Задачи по содержанию:

- способствовать  применению полученных ранее знаний в новых условиях

- продолжить формировать умение ориентироваться в информационном материале;

- создать условия для повышения мотивации к обучению, интереса к окружающему миру, к родному краю;

- способствовать  формированию предметных и коммуникативных УУД

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

·         внутренняя позиция школьника

·         мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

·         смыслообразование

Регулятивные УУД: 

·         волевая саморегуляция.

·         уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

·         уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действий, носить нужные коррективы

Познавательные УУД: 

·         - произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи;

·         - структурирование знаний

·         - осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях;

·         - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. 

·         - умение извлекать и анализировать информацию из текста учебника

Коммуникативные УУД:

·         Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

·         Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других.

·         Умение слушать и понимать других

·         Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение.

 

 


 

ХОД УРОКА

Самоопределение к деятельности.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Сегодня не обычный урок! Представьте, что вы краеведческого клуба.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Вспомните, по какому разделу мы сейчас работаем?

(Родной край – часть большой страны)

На заседании  нам предстоит новое узнать о нашем крае.

Работа в группах. На своих столах вы найдете задания.

Задание гр. 1. В конверте на вашем столе находится карта, изучите ее, найдите Саратовскую область и области, которые с ней соседствуют.  Вы должны разместить эти фрагменты вокруг Саратовской области на доске при помощи магнитов.

Проверяем правильность выполнения, обращаясь к карте.

Задание для гр.2:  Пользуясь картой Саратовской области назовите

- города, входящие в ее состав.

Задание для гр3:   Графический диктант. Если вы согласны с моим утверждением на листочке  ставите «+», если не согласны – ставите «-»

  • столица России – Москва.
  • Название главного города нашего региона - Саратов
  • Наша область расположена сразу в трех природных зонах.
  • наш край находится в тропическом тепловом поясе.
  • территория края расположена на материке Африка
  • надо сохранять поверхность земли от образования оврагов.
  • Самый большой материк планеты –Евразия

Проверяем: (Правильный ответ: + + + - - +  +)

Оцените соседа: без ошибок – оценка «5», 1-2 ошибки – оценка «4» , 3-4 ошибки –оценка – «3», у кого больше четырех ошибок – следует доработать темы прошлых уроков

Задание для гр 4: наклейте на карту Саратовской области растения и животных, обитающих в вашем крае. (ковыль, клевер, шалфей, куница, лось, ушастая сова)

Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман, я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Правильно, слово «вода». Рассмотрим карту. Каким цветом обозначена на карте вода?

Теперь давайте раскрутим наш глобус. Какого цвета стала земля? (Синего) Почему? (Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода)

Постановка учебной задачи

Как назвать скопления воды в природе одним словом? (водоемы).

Сформулируйте тему нашего урока.

Какую поставим цель? (узнать о водоемах нашего края)

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Откройте учебник на стр 131.  Прочитайте первые два абзаца. Ответьте на вопросы:

-С чего начинается любая река? (с истока)

-Как определить на каком берегу реки находится населенный пункт?

-Что такое устье? (место впадения реки в море, озеро или другую реку)

- Что такое приток реки?

- Какая река считается главной в нашей области? (Волга)

-физминутка

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед
Мы на пляже,
Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся поплывем.
Ах какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

Сообщение о реке Волга

Главной рекой нашей области является Волга. Раньше она имела название «Ра» - щедрая, «Итиль» - Река рек. В переводе с финского языка слово Волга переводится как – светлая. Священная. Она занимает 1 место среди рек Европы, 5 место среди рек России, 16 место среди рек земного шара. Она имеет смешанный тип питания, наполняется из осадков и подземных вод. Волга играет важную роль в жизни людей. Это и питьевая вода, и рыбные ресурсы, и зона отдыха.

- Послушайте стихотворение.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

Легкий дом, как девичья светелка

Вяз, ольшаник, сумрачная ель

Стойте, люди!

Здесь родилась Волга.

Здесь ее и дом и колыбель.

- О чем это стихотворение? (Об истоке)

Послушаем небольшое сообщение об истоке Волги.

В Осташковском районе Тверской области, на окраине маленькой деревушки Волговерховье начинает свое течение великая русская река Волга. На высоте 229 метров над уровнем моря на Валдайской возвышенности из болотца бьет крошечный родник. Это и есть исток Волги. 

- как называется место впадения реки в море или в озеро? Устье.

- посмотрите на экран и скажите где устье реки Волга?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с картой:

-Рассмотрите карту речного бассейна Саратовской области. Выпишите реки, которые протекают по ней.

Называют реки, я вывешиваю их на доску.

Задания для групп.

1 группа. Заполните краеведческий листок.

2 группа.  Подумайте: Какую роль играет река в жизни людей?

3 группа.  Ответить на вопрос «Отчего загрязняются водоемы?»

4 группа. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не загрязнялись водоемы?

  • Проверяем выполнение заданий каждой группы. (В ходе ответов ребята и учитель могут дополнять, исправлять)

Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше заседание.

- Продолжите фразу: Сегодня я узнал(а)…..

Домашнее задание: на выбор

составить памятку по защите водоемов от загрязнений.

Нарисовать исток или устье Волги


 

Самоанализ урока по окружающему миру «Водоемы родного края», проведённого учителем начальных классов. 

Урок был проведён в 4 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Водоемы родного края», раздел «Родной край – часть великой России».

Целью данного урока является: создать условия для формирования представлений о водоемах родного края.

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

·         способствовать  применению полученных ранее знаний в новых условиях

·         продолжить формирование умения ориентироваться в информационном материале;

·         создать условия для повышения мотивации к обучению, интереса к окружающему миру, к родному краю;

2. Развивающие:

·         развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

·         учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

·         развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

·         воспитывать интерес к предмету окружающий мир;

·         формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

·          умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-

коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживалась межпредметная связь: литературное чтение, технология.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1.  Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

- уважительно относиться к родному краю, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

ученик получит возможность научиться:

·    выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·    участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

·    использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;

·    делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·    составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные   ученик

·    слушает и понимает речь других;

·    договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 3. Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин) 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

 

 


 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по окружающему миру

в 4 классе на тему: «Водоемы родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Гомон Н.В.

13 декабря 2018 г.

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Батл по русскому языку на тему:

«Мир фразеологизмов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Гомон Н.В.

17 декабря 2018 г.

 


 

 

Краеведческий листок

Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________. Находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________ природной зоне. Главный город нашей области _______________ . Местное время отличается от московского на ______________ часов (вперед, назад). Главной рекой нашего края является ______________________. В нашей области жили известные люди такие как: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Краеведческий листок

Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________. Находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________ природной зоне. Главный город нашей области _______________ . Местное время отличается от московского на ______________ часов (вперед, назад). Главной рекой нашего края является ______________________. В нашей области жили известные люди такие как: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Краеведческий листок

Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________. Находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________ природной зоне. Главный город нашей области _______________ . Местное время отличается от московского на ______________ часов (вперед, назад). Главной рекой нашего края является ______________________. В нашей области жили известные люди такие как: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Краеведческий листок

Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________. Находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________ природной зоне. Главный город нашей области _______________ . Местное время отличается от московского на ______________ часов (вперед, назад). Главной рекой нашего края является ______________________. В нашей области жили известные люди такие как: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Краеведческий листок

Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________. Находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________ природной зоне. Главный город нашей области _______________ . Местное время отличается от московского на ______________ часов (вперед, назад). Главной рекой нашего края является ______________________. В нашей области жили известные люди такие как: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

Содержание Цели, задачи……………………………………………………………………………………3

Содержание Цели, задачи……………………………………………………………………………………3

Тема урока: «Водоемы родного края»

Тема урока: «Водоемы родного края»

ХОД УРОКА Самоопределение к деятельности

ХОД УРОКА Самоопределение к деятельности

Солнце жжет. Побежим скорее в реку,

Солнце жжет. Побежим скорее в реку,

Самоанализ урока по окружающему миру «Водоемы родного края», проведённого учителем начальных классов

Самоанализ урока по окружающему миру «Водоемы родного края», проведённого учителем начальных классов

Универсальные учебные действия: регулятивные ученик · определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; · учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные ученик · использует…

Универсальные учебные действия: регулятивные ученик · определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; · учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные ученик · использует…

Водоемы родного края

Водоемы родного края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Краеведческий листок Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________

Краеведческий листок Наш город____________________ расположен в (республика, край, область) __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020