Водяной пар в атмосфере. Осадки

  • Домашнее обучение
  • Иллюстрации
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Водяной пар. Осадки.pptx

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

План урока

Что такое водяной пар?
Как влияет температура на содержание водяного пара в атмосфере?
Что такое влажность воздуха?
Что такое облака и какие существуют виды облаков?
Что такое осадки, какие виды осадков существуют?

ЗАПОМНИТЕ!

Влага в атмосфере постоянно переходит из одного состояния в другое – превращается то в пар, то в воду или даже в лед

Количество водяного пара в воздухе называется
влажностью воздуха.

Абсолютная влажность воздуха – это количество водяного пара, в граммах в 1 м3 воздуха, которое может содержать воздух при данной температуре.

+10°

9 г

100%

Воздух, который при данной температуре не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным.

+10°

9 г

Если воздух нагревается, то он поглощает больше влаги.

17 г

+20°

При охлаждении насыщенного воздуха водяной пар конденсируется, т.е. превращается в жидкую воду.

-1°






5 г

+10°

Воздух, находящийся над теплой и сухой поверхностью, содержащий водяного пара меньше, чем может называется ненасыщенным воздухом.

Относительная влажность воздуха – это отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству, которое воздух может содержать при данной температуре.

+10°

4,5 г

50%

АВ ОВ = × 100% АВ max

ОВ – относительная влажность
АВ – количество имеющегося водяного пара в воздухе
АВ max - максимальное количество водяного пара, которое может содержать воздух при данной температуре

Определение относительной влажности воздуха

В 1 м3 воздуха при температуре +30 ° C может содержаться 30 г. водяного пара, а содержится 15 г. Какова относительная влажность воздуха?

30 г – 100%
15 г – х %

х = 15 * 100 = 1500/30 = 50% относительная влажность воздуха

менее 30% - сухой воздух
30% - 60% - нормальная влажность
более 60% - высокая влажность
при дожде влажность воздуха 90% и более

Относительная влажность

Абсолютная влажность

Относительная влажность

1.При t° +20° воздух содержит
17 г водяного пара

1.При t° +20° воздух содержит
8,5 г водяного пара

100%

2.При t° +10° воздух содержит
9 г водяного пара

2.При t° +10° воздух содержит
0,9 г водяного пара

100%

10%

50%




Определите относительную влажность воздуха.

Измеряют влажность воздуха гигрометром

Волосной гигрометр

Как образуются облака?

При подъеме воздуха вверх он охлаждается, пар превращается в капли воды, и если их много – идет дождь

Туман - это скопление мельчайших капелек воды, которое образуется в приземном слое при охлаждении насыщенного воздуха.

Облако – это скопление водяных капель, находящихся на значительной высоте над земной поверхностью.

Облака

Кучевые

Слоистые

Перистые

Какой можно сделать вывод о причине образования облаков?

Главная причина образования облаков - охлаждение воздуха, насыщенного водяным паром.

Атмосферные осадки

Выпадающие из облаков

Дождь
Град
Снег

Выделяющиеся из воздуха

Роса
Иней
Изморозь
Гололёд

Измерение количества атмосферных осадков

Осадкомер - это специальный прибор для определения количества выпавших осадков.

Сумма осадков за все месяцы года – это
годовое количество осадков.
Среднее многолетнее количество осадков и
режим их выпадения отражают диаграммы
количества осадков.

Практическая работа

Постройте диаграмму количества осадков для своей местности
В какой сезон года осадков выпадает больше всего; меньше всего?


Закрепление изученного материала

Что мы сегодня изучали?
От чего зависит количество водяного пара в воздухе?
Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное?
Какие разновидности влажности вы запомнили?
Дайте определение понятию конденсация
Какое природное явления образуется при конденсации водяного пара на значительной высоте над земной поверхностью?


Что нового узнали на уроке?
Что было интересным?
Что для вас было трудным?
Что вам давалось легко?

Домашнее задание

П.29, с.118-125. Описать основные виды облаков по плану на с. 122, рис. 80