«Военно – патриотическое воспитание на уроках математики».
Оценка 4.9

«Военно – патриотическое воспитание на уроках математики».

Оценка 4.9
docx
математика
14.03.2020
«Военно – патриотическое воспитание на уроках математики».
Военно - патриотическое воспитание на уроках математики_МамаеваА.Н._Мирный.docx

VII РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

 

 

 

Направление 3.1 «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны через призму урочной деятельности».

 

 

Доклад «Военно – патриотическое воспитание на уроках математики».

 

 

 

 

 

Мамаева Алла Николаевна,

учитель математики, МБОУ «СОШ №7»,

отличник образования Республики Саха (Якутия),

alnima2012@yandex.ru, +79142590829

 

 

г.Мирный, 2019г.

Прошло почти 75 лет со дня победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и ра­неных, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.  

С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья! В настоящее время находятся определенные силы, стремящиеся исказить историю, осквернить наши святыни! Но мы не в праве забывать об этом, и должны научить наших детей быть патриотами своей Родины всеми имеющимися у нас для этого средствами.

Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. Остановимся на некоторых моментах, дающих возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании.

Возможными способами решения поставленной проблемы в процессе обучения математике являются:

1.     Сообщение исторических данных, показывающих роль ученых – математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны;

2.     Тщательный подбор математических задач для уроков с учетом дидактических и методических требований, а также поставленной перед уроком задачи военно-патриотического воспитания;

3.     Внеклассная работа по математике.

Краткая суть этих пунктов. Известно, что обучение должно быть эмоциональным и возбуждать положительные эмоции. Такой психологический настрой учащихся к изучаемой теме можно создать, если провести двух – трехминутную увлекательную беседу (там, где это диктуется программой) о значении математики в жизни. Рассказать, например, о роли ученых – математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны в годы Великой Отечественной войны, когда они увязали свои научные исследования с решением проблем обороны страны. Так, работы А. Н. Колмогорова во время Великой Отечественной войны способствовали созданию теории артиллерийской стрельбы. При изучении тем: “Предел функции и производная”, “Применение производной”, “Интеграл” нужно обратить внимание учащихся на то, что не только наука служит обороне, но и оборона, в частности артиллерийские задачи, дала толчок развитию такой отрасли математики как интегральное и дифференциальное исчисление.

Вторым действенным средством военно-патриотического воспитания в процессе преподавания математики является решение задач, соответственного содержания. При составлении задач, способствующих военно-патриотическому воспитанию школьников, учитель может использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставить их с соответствующими показателями техники противника. Роль математики в военном деле велика. Этот материал будет сам без дополнительных комментариев воздействовать на умы и сердца школьников. Но составление таких задач – дело самого учителя, поскольку учебники их не содержат.

Третьим направлением военно-патриотического воспитания учащихся является внеклассная работа, которая дает учителю широкое поле деятельности. Например, физико-математические вечера, устные журналы, исследовательские проекты по темам: “Математика в годы Великой Отечественной войны”, “Гениальный русский математик Пафнутий Львович Чебышев” и т. д.

Математические знания были нужны и непосредственно в бою. Известно, что такой род войск как артиллерия без расчетов не мог бы существовать. На фронте были и специальные расчетные части. Шла жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров.

Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. За решение этой задачи берется группа ученых во главе с Келдышем. Они разработали сложную математическую теорию флаттера.

Задачи военно-патриотического воспитания можно решать на протяжении всего периода школьного обучения и главную роль в этом играет не количество мероприятий воспитательного характера, а планомерность, целесообразность и эффективность.

Для успешного решения проблем военно-патриотического воспитания необходимо использовать возможности учебного процесса и, прежде всего уроков математики и физики, принципов взаимосвязи воспитательной работы на уроках и во внеурочное время.     

За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.

В заключении хотелось бы отметить, что прежде чем воспитывать на уроке математике патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом, чтобы его изучали не с одной лишь целью сдать ЕГЭ и ОГЭ, а чтобы их интерес к предмету был настолько велик, чтобы они сами могли бы делать различные научные открытия в этой области, а следовательно прославлять свою страну и быть патриотом своей Родины.


 

Скачано с www.znanio.ru

VII РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ

VII РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ

Прошло почти 75 лет со дня победы советского народа в

Прошло почти 75 лет со дня победы советского народа в

Великой Отечественной войны, когда они увязали свои научные исследования с решением проблем обороны страны

Великой Отечественной войны, когда они увязали свои научные исследования с решением проблем обороны страны

Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете

Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020