Военные корабли России
Оценка 4.8

Военные корабли России

Оценка 4.8
pptx
24.12.2020
Военные корабли России
военные корабли России.pptx

Военные корабли России

Военные корабли России

Военные корабли России

Первый российский корабль ,,Орёл,,

Первый российский корабль ,,Орёл,,

Первый российский корабль ,,Орёл,,

Орел - первый российский военный корабль. Корабль был заложен в ноябре 1667 года в селе Дединово на реке Оке, недалеко от Коломны, для охраны торгового судоходства с Персией на Каспийском море. Постройка корабля была закончена в 1669 году. Корабль “Орел” - это первый военный корабль России, который из себя представлял тип морского двухпалубного трехмачтового корабля длиной 25 м, шириной 6,5 м и осадкой 1,5 м, вооруженного 22 пушками и ручными гранатами. Летом 1669 года парусник "Орел" в составе небольшой флотилии перешел сначала в Нижний Новгород, а оттуда вниз по Волге в Астрахань. В 1670 году корабль был захвачен восставшими крестьянами, возглавляемыми Степаном Разиным, затем вновь освобожден. По сохранившимся документам тех лет, есть основания предполагать, что корабль в течение многих лет простоял в бездействии в протоке Кутум близ одной из астраханских слобод, где пришел в полную негодность.

Первый линейный корабль "Полтава" - первый линейный корабль, построенный в

Первый линейный корабль "Полтава" - первый линейный корабль, построенный в

Первый линейный корабль

"Полтава" - первый линейный корабль, построенный в Санкт-Петербурге. Корабль был заложен 15 декабря 1709 года на Главном Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 15 июня 1712 года. Строительством корабля "Полтава", названным так в честь выдающейся победы 27 июня 1709 года русских войск над шведами под Полтавой, руководил непосредственно Петр I. Длина корабля - 34,6 ширина - 11,7, осадка 4,6 м, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра I. После 1732 корабль “Полтава”, пришедший в негодность к дальнейшей морской службе, был исключен из списков флота и разобран.

Учебный фрегат "Надежда" По инициативе императрицы

Учебный фрегат "Надежда" По инициативе императрицы

Учебный фрегат "Надежда"

По инициативе императрицы Екатерины II, были приняты неотложные меры для возрождения флота в духе Петра Великого. Одной из них была реорганизация обучения кадетов морского корпуса. 21 июня (2 июля) 1764 года Адмиралтейств-коллегия постановила: "Для обучения гардемарин и... кадетов содержать при корпусе трехмачтовую яхту, которую построить и снабдить всеми потребностями". Причиной постройки данного корабля послужило заявление Екатерины II, которая вскоре после вступления на российский престол говорила: "У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков". На постановлении для постройки фрегата Надежда была категоричная резолюция Екатерины II: "Быть по сему!". Трехмачтовый десятипушечный фрегат "Надежда" был заложен на верфи Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге 23 декабря 1765 года, на воду спущен 4 июня 1766 года. Строителем фрегата был известный корабельный мастер Ламбе Ямес. Основные размеры судна: длина между перпендикулярами 23,77 м, ширина без досок обшивки 6,71 м, высота борта 3,1 м, глубина трюма 2,82 м, средняя осадка 2,34 м, водоизмещение 270 т, площадь основных парусов 445 м. Экипаж судна состоял из 28 человек, из них 17 матросов. Фрегат мог принимать на борт 25 кадетов. Корабль ходил в районе Финского залива. Однако из-за недостаточной выдержки строительного леса век судна был недолгим - в 1774 году корабль был "разобран по ветхости". В истории Российского флота фрегат "Надежда" навсегда остался как первое отечественное учебное судно специальной постройки.

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария"

Линейный корабль "Императрица Мария" Двухдечный линейный корабль "Императрица Мария" был спущен на воду 9 мая 1853 года со стапелей Николаевской верфи. Строительством корабля занимался полковник И. С. Дмитриев. Длина судна 61 м, ширина 17,4 м. На двух артиллерийских палубах (деках) находилось 84 орудия: восемь бомбических 34-фунтовых пушек, пятьдесят шесть 36-фунтовых и двадцать 24-фунтовых. Экипаж 733 человека. Командовал кораблем капитан I ранга П. И. Барановский. 18 ноября 1853 года русская эскадра в составе шести линейных кораблей под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова вошла в Синопскую бухту, где под защитой береговых батарей стояла турецкая эскадра. Заняв под огнем противника четыре выгодные позиции и, использовав превосходство артиллерии, эскадра Черноморского флота полностью уничтожила 15 из 16 неприятельских кораблей и береговые батареи. В плен был взят командующий турецкой эскадрой Осман-паша. Корабль "Императрица Мария" в том бою получил серьезные повреждения. Оценивая Синопскую победу, вице-адмирал В. А. Корнилов писал: "Битва славная, выше Чесмы и Наварина". Это сражение вошло в историю, как последнее, крупное сражение эпохи парусного флота. Эффективное применение в нем русских бомбических пушек ускорило переход к строительству броненосного флота. 28 августа 1855 года "Императрица Мария" в числе других кораблей Черноморского флота была затоплена на Севастопольском рейде, чтобы не допустить прохода противника к городу.

Фрегат "Паллада" Фрегат "Паллада"

Фрегат "Паллада" Фрегат "Паллада"

Фрегат "Паллада"

Фрегат "Паллада" Корабль был заложен на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Строительством занимался, по лучшим образцам того времени русский корабельный мастер полковник В. Ф. Стоке. В конструкции корпуса корабля и в парусном вооружении были учтены самые последние новшества, а отделка выполнена из ценных и редких пород дерева - тика и дуба. Корабль отличался подчеркнутой строгостью линий, изяществом декора и хорошими мореходными качествами. Скорость хода фрегата превышала 12 узлов. Длина судна 52,8 м, ширина 13,6 м. Вооружение составляли пятьдесят два орудия 24- и 32-фунтового калибра. Корабль был назван в честь греческой богини войны и победы, а также мудрости, знаний, искусства и ремесла. Первым командиром корабля "Паллада" стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов. В октябре 1852 года корабль под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского вышел из Кронштадта в кругосветное плавание. Экспедицию возглавил вице-адмирал Е. В. Путятин, направлявшийся на Дальний Восток с дипломатической миссией. В качестве его секретаря на фрегате находился известный русский писатель И. А. Гончаров, создавший впоследствии одноименное произведение, обессмертившее имя корабля. 17января 1856 года из опасений, что фрегат "Паллада" может быть захвачен англо-французской эскадрой, корабль был затоплен в Константиновской бухте Императорской гавани. В наше время на берегу бухты Постовой установлен памятник фрегат

Балтийский катер "Меркурий" Балтийский катер "Меркурий"

Балтийский катер "Меркурий" Балтийский катер "Меркурий"

Балтийский катер "Меркурий"

Балтийский катер "Меркурий" Катер «Меркурий» — 22-х карронадный парусно-гребной катер (коттер) Балтийского флота Российской империи, построенный в Англии по заказу адмирала Грейга, участвовал в Русско-шведской войне 1788—1790 годов и войне с Францией 1798—1800 годов. Известен тем, что пленил шведский фрегат «Венус» в 1789 году. Катер "Меркурий" был самым быстрым кораблем на Балтийском флоте Российской империи Его командиром был знаменитый Роберт (Роман) Кроун, шотландец, который дослужился до адмирала и за всю историю флота России был первым среди капитанов по числу потопленных и захваченных кораблей противника!

Черноморский бриг «Меркурий» Черноморский бриг «Меркурий» 18-пушечный военный бриг русского флота

Черноморский бриг «Меркурий» Черноморский бриг «Меркурий» 18-пушечный военный бриг русского флота

Черноморский бриг «Меркурий»

Черноморский бриг «Меркурий» 18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. Название бриг, кстати, получил в честь балтийского катера "Меркурий", который прославился в кампании против Швеции в конце 18 века. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

Линкор "12 апостолов" Линкор "12 апостолов"

Линкор "12 апостолов" Линкор "12 апостолов"

Линкор "12 апостолов"

Линкор "12 апостолов" Парусник «Двенадцать апостолов» — крупнейший Катер русский парусный корабль. Он был заложен на Николаевской верфи 1838 года, а спущен на воду и принят во флот в июле 1841 года. Постройка проходила под надзором командующего Черноморским флотом Лазарева М.П. , а руководил всеми строительными роботами Чернявский С.И. , который, в своё время, прошел превосходную школу в британском Портсмутском адмиралтействе. Он так же определял материалы, из которых будет строится судно, в результате этого даже спустя 10 лет корабль выглядел превосходно, несмотря на то, что потолок жизни остальных судов исчислялся восемью годами.

Яхта «Святой Петр» Яхта «Святой

Яхта «Святой Петр» Яхта «Святой

Яхта «Святой Петр»

Яхта «Святой Петр» "Cвятой Петр" - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Яхта Петра I построена в Архангельске по голландскому образцу в 1693 году. Этот небольшой парусник имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. Петр I впервые вышел на нем в открытое море сопровождать уходившие из Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск и совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.

Галера "Принципиум" Галера "Принципиум"

Галера "Принципиум" Галера "Принципиум"

Галера "Принципиум"

Галера "Принципиум" В 1696 году это судно первым вышло в Азовское море, а в июне, в составе российского флота, участвовало в осаде турецкой крепости Азов. Построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу. Длина - 38, ширина - 6 метров, высота от киля до палубы - около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа - до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу "Принципиума", лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра I. Во время 12-дневного перехода из Воронежа в Черкесск на ее борту Петром I был написан так называемый «Указ по галерам», явившийся прототипом "Морского Устава", в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова.

Фрегат "Крепость" Фрегат "Крепость" "Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в

Фрегат "Крепость" Фрегат "Крепость" "Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в

Фрегат "Крепость"

Фрегат "Крепость" "Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в Константинополь.Построен на Паншинской верфи в 1699 году, недалеко от устья Дона. Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий. Летом 1699 года "Крепость" под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию, возглавляемую думным советником Ем. Украинцевым. Появление русского военного корабля у стен турецкой столицы вынудило турецкого султана пересмотреть свое отношение к России. Между Турцией и Россией был оперативно заключен мирный договор. Фрегат, к тому же, впервые вышел и в воды Черного моря, что позволило русским морякам произвести гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты (также впервые!). Одновременно были составлены и первые планы Крымского побережья.

Шлюп «Мирный» Шлюп «Мирный» Корабль

Шлюп «Мирный» Шлюп «Мирный» Корабль

Шлюп «Мирный»

Шлюп «Мирный» Корабль Первой русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. "Мирный" - это перестроенное вспомогательное судно. Наделкой штульцев у шлюпа удлинили кормовую часть, на форштевне поставили княвдигед, дополнительно обшили корпус дюймовыми досками, прочно закрепив их медными гвоздями. Корпус тщательно проконопатили, а подводную часть, чтобы она не обрастала водорослями, покрыли медными листами. Внутри корпуса поставили дополнительные крепления на случай воздействия льдин, сосновый руль был заменен дубовым. Ранее поставленный стоячий такелаж, ванты, штаги и другие снасти, сделанные из низкосортной пеньки, были заменены более прочными, применяемыми на кораблях военно-морского флота. Строительство велось на Олонецкой верфи в Лодейном поле, близ Петербурга.Шлюп "Мирный" был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека.Более двух лет корабль находился в плавании, пройдя под парусами расстояние, в два с лишним раза превышающее длину экватора.

Линейный корабль "Победоносец"

Линейный корабль "Победоносец"

Линейный корабль "Победоносец"

Линейный корабль "Победоносец" "Победоносец" - первый корабль 66-пушечного ранга, с усовершенствованными боевыми и мореходными качествами. Лучшее судно своего времени, построенное после смерти Петра I. Собрано по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова. Длина по нижней палубе - 160 футов; ширина - 44,6 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. Спущен на воду в 1780 году. Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. Прослужил 27 лет.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020