Волейбол программа
Оценка 4.9

Волейбол программа

Оценка 4.9
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Волейбол программа
Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы в школе на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно-тренировочном.
voleybol_programma_15-16.docx
Волейбол программа  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,   Типового   положения   об   образовательном   учреждении дополнительного   образования   детей   (Постановление   Правительства   Российской Федерации от 17.09.2012г. № 933), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, на основании Примерной программы   спортивной   подготовки   для   детско­юношеских   спортивных   школ, (авторы­составители: Ю.Д.Железняк, доктор пед. наук; А.В.Чачин, кандидат пед. наук;   Ю.П.Сыромятников,   доктор   мед.   наук).   Программа   разработана   на   основе нормативно­правовых документов, регулирующих деятельность, спортивных школ, в   ней   отражены   основные   принципы   спортивной   подготовки   юных   спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу. Программа   служит   основным   документом   для   эффективного   построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы в школе на двух этапах: 1 – начальной подготовки, 2 – учебно­тренировочном. Цель программы: ­   подготовка   волейболистов   высокой   квалификации,   резерва   сборных молодежных и юношеских команд России. Программный   материал   объединен   в   целостную   систему   многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: обучающие: ­ освоить технику игры в волейбол; ­ ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; ­ подготовить инструкторов и судей по волейболу. воспитывающие: ­подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил   юных   спортсменов,   воспитать   социально   активную   личность,   готовую   к трудовой деятельности в будущем. развивающие: ­содействие   гармоничному   физическому   развитию,   всесторонней   физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся; Основной показатель работы спортивной школы по волейболу ­ стабильность состава   занимающихся,   динамика   прироста   индивидуальных   показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных   в   количественных   показателях   физического   развития,   физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого   года),   вклад   в   подготовку   молодежных   и   юношеских   сборных   команд страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда   –   основное   условие   пребывания   занимающихся   в   спортивной   школе.   В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).  Режим учебно­тренировочной работы и требования по физической и технической подготовке по волейболу Этап ы подго товки Начальн ой подгото вки 1 Учебно­ трениро воч­ ный Год обуче ния 1 2 3 2 3 4 5 Минималь ный возраст для зачислени я Минимально е число учащихся в группе Макси мальн ый количе ственн ый состав групп ы (чел.) Максимальное кол­во учебных часов в неделю Требования по физической, технической подготовке  9 ­ 15 12 12 30 30 30 10 Устанавливае тся  учреждением 20 20 Устанавливае тся  учреждением 16 16 16 Кол­во занятий в неделю 6 9 9 12 14 16 18 20 Выполнение нормативов по физической и технической подготовке Выполнение СФП, технико­ тактической подготовки,  II­ю разряд  Выполнение нормативов по ОФП, нормативов по ОФП, СФП, ТТП, интегральной подготовке.  I – ю разряд или II разряд ГНП – 1 год 3 занятия по 2 час. ГНП – 2 год 3­4 занятия по 2­3 час. УТГ – 1­2 год 4­5 занятий по 2­3 час. УТГ ­ 3­5 год 5­6 занятий по 2­3 час. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней   подготовки   юных   волейболистов.   Учитывается   режим   учебно­ тренировочной   работы   в   неделю   с   расчетом  на   52   недели:   46   недель   занятий непосредственно в условиях спортивной школы (в учебном году) и 6 недель для тренировки в спортивно­оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. С увеличением общего годового объема часов   увеличивается   удельный   вес   (доля)   нагрузок   на  технико­тактическую, специальную физическую и интегральную подготовку . Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения   осуществляется   в   соответствии   с   конкретными  задачами   многолетней подготовки. В   каждом   этапе   поставлены   задачи   с   учетом   возраста   занимающихся  и   их возможностей,   требований   подготовки   в   перспективе   волейболистов   высокого класса для команд высших разрядов. Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься волейболом и имеющие письменное   разрешение   врача­педиатра.   На  этапе   начальной   подготовки осуществляется   физкультурно­оздоровительная   и   воспитательная   работа, направленная на разностороннюю  физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно­ тренировочный этап подготовки. Основной принцип учебно­тренировочной работы ­ универсальность подготовки учащихся. Задачи: ­ укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и  разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно­двигательного  аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости; ­ обучение основам техники перемещений и стоек, приему и передаче мяча;  начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к  занятиям волейболом, приучение к игровой обстановке; ­ подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки. Учебно­тренировочный этап (УТ).  Этап формируется на конкурсной  основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения  учащимися контрольно­переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Основной принцип учебно­тренировочной работы ­ универсальность подготовки с элементами игровой специализации (по функциям). Задачи: ­укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие  правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической  подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых  при совершенствовании техники и тактики; ­прочное овладение основами техники и тактики волейбола; ­приучение к соревновательным условиям; ­определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом  этого индивидуализация видов подготовки; ­обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных  данных; ­приобретение навыков в организации и проведении соревнований по волейболу,  судейства, учебно­тренировочных занятий; выполнение I юношеского или II  взрослого (3­й и 4­й год), I взрослого (5­й год) . Соотношение средств на виды подготовки по этапам и годам подготовки (%) Этапы многолетней  подготовки и группы Этап начальной  подготовки 1­2­й годы учебно­ тренировочного этапа 3­5­й годы учебно­ тренировочного этапа Общая физич. Спец. физич. Технич еская Тактиче ская Интеграл ьная 33 21 18 16 19 20 27 28 25 14 16 18 10 15 19 Учебный план учебно­тренировочных занятий по волейболу (ч) № п/п Виды подготовки Спортивно­ оздоровител ьный этап Этап начальной подготовк 1 2,3 1 Этап учебно­тренировочный Год обучения 2 3 4 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. № п/п 1. Теоретическая  подготовка Общая  физическая  подготовка Специальная  физическая подготовка Техническая  подготовка Тактическая  подготовка Интегральная  подготовка Инструкторская и судейская  практика Соревнования Контрольные  испытания (приемные и  переводные) Восстановитель­ ные  мероприятия Общее  количество  часов (в год) 8 102 20 100 14 ­ 16 36 8 ­ 8 86 45 72 37 26 ­ 24 14 ­ 14 16 130 88 64 81 16 88 81 18 96 20 20 110 110 108 124 124 108 119 119 68 68 10 68 68 10 102 102 56 40 ­ 40 14 20 ­ 52 20 52 130 103 103 16 132 150 118 118 20 150 150 118 118 20 150 22 22 22 104 104 104 312 312 468 624 624 832 936 936 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Виды подготовки Теоретическая  подготовка Этап начальной подготовки 1 8 2,3 14 16 Этап учебно­тренировочный Год обучения 1 2 16 3 18 4 20 5 20 ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика волейбола. 1.Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их • Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная  системы, связочный аппарат, сердечно­сосудистая и дыхательная системы  человека. • Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и  подвижность суставов, развитие сердечно­сосудистой и дыхательной систем. • Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно­спортивных занятий. Понятие о травмах и их  предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие  гигиенические требования к занимающимся волейболом. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви. • Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков.  Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу.  Выход мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков.  Состав команды, замена игроков. Упрощенные правила игры. Судейская  терминология. • Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в волейбол в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в волейбол в  спортивном зале и на открытом воздухе. Сетка и мяч. Уход за инвентарем.  Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытой площадке. УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП 1.Физическая культура и спорт в России. Формы занятий физическими  упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характер спорта в  нашей стране. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в  России. Усиление роли и значения физической культуры в повышении уровня общей  культуры и продлении творческого долголетия людей. Важнейшие постановления  Правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране и  роста достижений российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций  в мировом спорте. 2.  Состояние   и   развитие   волейбола.  Развитие   волейбола   среди   школьников. Соревнования   по   волейболу   для   школьников.   Оздоровительная   и  прикладная направленность волейбола. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России.   Международные   юношеские   соревнования по волейболу. Характеристика сильнейших команд по волейболу в  нашей стране и за рубежом. Международные соревнования по волейболу. • Сведения о строении и функциях организма человека. Органы пищеварения и  обмен веществ. Органы выделения. Общие понятия о строении организма  человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц и  подвижность суставов. Понятие о спортивной работоспособности,  функциональных возможностях человека при занятиях спортом. Влияние  физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечно­ сосудистой системы. Основные требования к дозировке тренировочной  нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической  подготовленности спортсмена: рациональное сочетание работы и отдыха.  Понятие об утомляемости и восстановлении энергетических затрат в процессе  занятий спортом. • Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно­ гигиенические требования к занятиям волейболом. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры общественной и личной санитарно­гигиенической  профилактики. Режим дня. Режим питания. Понятие о тренировке и «спортивной форме». Значение массажа и самомассажа. Ушибы, растяжения,  разрывы мышц, связок и сухожилий. Кровотечения, их виды и меры  остановки. Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес,  динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее  состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Действие высокой температуры, ознобление, обморожение.  Доврачебная помощь пострадавшим, способы остановки кровотечений,  перевязки. Массаж как средство восстановления, понятие о методике его  применения. Врачебный контроль и самоконтроль врача и спортсмена. Основы  спортивного массажа. Общие понятия о спортивном масса же, основные приемы массажа, массаж перед тренировочным занятием и  соревнованием, во время и после соревнований. Доврачебная помощь  пострадавшим, приемы искусственного дыхания, их транспортировка. • Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения.  Характеристика нагрузки в волейболе. Соревновательные и тренировочные  нагрузки. Основные компоненты нагрузки. • Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в  спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение  о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием,  смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.  Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства.  Документация при проведении соревнований. Содержание работы главной  судейской коллегии. Методика судейства. • Основы техники и тактики игры в волейбол. Понятие о технике игры.  Характеристика приемов игры. Понятие о тактике игры. Характеристика  тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в  нападении и защите (на основе программы для данного года). Единство  техники и тактики игры. Классификация техники и так тики игры в волейбол. • Основы методики обучения волейболу. Понятие об обучении технике и  тактике игры. Характеристика средств, применяемых в тренировке.  Классификация упражнений, применяемых в учебно­тренировочном процессе  по волейболу. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и  совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима. • Планирование и контроль учебно­тренировочного процесса. Наблюдение на  соревнованиях. Контрольные испытания. Индивидуальный план тренировки.  Урок как основная форма организации и проведения занятий, организация  учащихся. • Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения  технике игры. Изготовление специального оборудования для занятий  волейболом (держатели мяча, мяч на амортизаторах, приспособления  для развития прыгучести, дополнительные сетки и т.д.). Роль и место  специального оборудования в повышении эффективности  тренировочного процесса по волейболу. Технические средства,  применяемые при обучении игре. • Установка игрокам перед соревнованиями и разбор проведенных  игр. Установка на предстоящую игру (на макете). Характеристика  команды соперника. Тактический план игры команды и задания  отдельным игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение  тактического плана. Общая оценка игры и действий отдельных  игроков. Выводы по игре. Системы записи игр по технике, тактике и анализ полученных данных. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Виды подготовки Общая физическая  подготовка Специальная  физическая подготовка Техническая  подготовка Тактическая  подготовка Интегральная  подготовка Этап начальной подготовки 1 86 45 72 37 26 2,3 130 64 1 88 81 108 119 56 40 68 68 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ДЛЯ ВСЕХ ЭТАПОВ) Этап учебно­тренировочный Год обучения 2 88 81 119 68 68 3 96 108 130 103 103 4 110 124 150 118 118 5 110 124 150 118 118 Общая физическая подготовка (ОФП) В состав ОФП входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры. Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая ­для мышц рук и плечевого пояса, вторая ­ для мышц туловища и шеи; третья ­ для мышц ног и таза. Упражнения   выполняются   без   предметов   и   с   предметами   (набивные   мячи, гимнастические   палки,   гантели,   резиновые   амортизаторы,   скакалки);   на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку). Акробатические упражнения  включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации. Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях. Бег: 20,30,60 м, повторный бег ­ два­три отрезка по 20­30 м (с 12 лет) и по 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50­60 м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 13 лет), 100 м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40 м (10­12 лет), до 50­60 м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500­1000 м. Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину  с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега. Метания:   малого   мяча   с   места   в   стенку   или   щит   на   дальность   отскока;   на дальность; метание гранаты (250­700 г) с места и с разбега; толкание ядра весом 3 кг (девочки 13­16 лет), 4 кг (мальчики 13­15 лет), 5 кг (юноши 16 лет); метание копья в цель и на дальность с места и с шага. Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные ­  от 3 до 5 видов. Спортивные и подвижные игры.  Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др.   Основные   приемы   техники   игры   в   нападении   и   защите.  Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные   игры:   «Гонка   мячей»,   «Салки»   («Пятнашки»),   «Невод»,   «Метко   в цель»,   «Подвижная   цель»,   «Эстафета   с   бегом»,   «Эстафета   с   прыжками»,   «Мяч среднему»,   «Охотники   и  утки»,   «Перестрелка»,   «Перетягивание   через   черту», «Вызывай   смену»,  «Эстафета   футболистов»,   «Эстафета   баскетболистов», «Эстафета   с  прыжками   чехардой»,   «Встречная   эстафета   с   мячом»,   «Ловцы», «Борьба   за   мяч»,   «Мяч   ловцу»,   «Перетягивание»,   «Катающаяся   мишень». Упражнения   для   овладения   навыками   быстрых   ответных   действий.   По   сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10,15 м из исходных  положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз   в   различных   положениях   по   отношению   к   стартовой   линии;   то   же,   но перемещение приставными шагами. Специальная физическая подготовка (СФП) Бег  с  остановками  и  изменением  направления. «Челночный»  бег  на  5,6 и 10 м (общий   пробег   за   одну   попытку   20­30   м).   «Челночный»   бег,   но  отрезок   вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т.д. По принципу «челночного»  бега передвижение приставными шагами. То же с  набивными мячами в руках (2­5 кг) в руках, с поясом­отягощением или в куртке с отягощением. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу   выполнение   определенного   задания:   ускорение,  остановка,   изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение и перекат,   имитация   передачи   в   стойке,   с   падением,   в   прыжке,   имитация   подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие. Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),   «Вызов»,   «Вызов   номеров»,   «Попробуй   унеси»,   различные   варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке ­ одна нога сильно согнута,   другая   опущена   вниз,   руками   держаться   на   уровне   лица:   быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же с отягощением (пояс до 6 кг). Упражнения с отягощениями (мешок с песком до 10 кг для девушек и до 20 кг для юношей, штанга ­ вес устанавливается в процентах от массы занимающегося и от   характера   упражнения   ­   приседание   до   80  раз,   выпрыгивание   до   40   раз, выпрыгивание   из   приседа   до   30   раз,   пояс,  манжеты   на   запястьях,   голени   у голеностопных   суставов,   жилет):   приседание,   выпрыгивание   вверх   из   приседа, полуприседа, полуприседа и выпада, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (1­2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1­1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполняют ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены (с 14 лет ­ прыжки на одной ноге). Прыжки  на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной   вперед.   То   же   с   отягощением.   Напрыгивание   на   тумбу   (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40­80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед,   назад,  вправо,   влево,   отталкиваясь   обеими   ногами.   Прыжки   вверх   с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте. Прыжки   опорные,   прыжки   со   скакалкой,   разнообразные   подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.  Бег по крутым  склонам.  Прыжки  через   рвы,  канавы.  Бег по песку  без  обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач   мяча.  Сгибание   и   разгибание   рук   в   лучезапястных   суставах,   круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх (на месте и в сочетании с различными перемещениями). Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони располагаются на стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивают). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками   одновременно  и   попеременно   правой   и   левой   рукой.   Упор   лежа   ­ передвижение   на  руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами (с 15 лет). Из упора присев, разгибаясь вперед вверх, перейти в упор лежа (при касании пола руки согнуть). Передвижение на руках в  упоре лежа, ноги за голеностопные   суставы   удерживает   партнер   (с   14   лет  для   мальчиков).   Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа  набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча). Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на   дальность   (соревнование).   Многократные   передачи   баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.   Ведение   баскетбольного   мяча   ударом   о   площадку.   Упражнения   с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового)   мяча.   Многократные   волейбольные   передачи   набивного, гандбольного,   футбольного,   баскетбольного   мячей   в   стену.  Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность (с набрасывания партнера или посылаемого мячеметом). Броски набивного  мяча над собой  и наблюдение  за партнером (двумя, тремя);  в зависимости   от   действия   партнера   (партнеров)   изменять   высоту  подбрасывания, бросок   на   свободное   место,   на   партнера   и   т.д.   Многократные   броски   и   ловля набивного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках групповых тактических действий (направления первой и  второй передач). То же, но броски при первой и второй передачах в соответствии с сигналом. То же в рамках командных действий. Упражнения   для   развития   качеств,   необходимых   при   выполнении  подач. Круговые   движения   руками   в   плечевых   суставах   с   большой   амплитудой   и максимальной быстротой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке в   положении   наклона   вперед,   руки   назад   (амортизаторы  укреплены   на   уровне коленей), движение руками с шагом правой ногой  вперед (как при нижней прямой подаче). Стоя спиной к гимнастической  стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), руки за головой, движение руками из­за головы вверх и вперед. То же одной рукой   (правой,  левой).   То   же,   но   амортизатор   укреплен   за   нижнюю   рейку,   а занимающийся стоит у самой стенки. Движение рукой вверх, затем вперед. Стоя на амортизаторе,   руки   внизу   ­   поднимание   рук   через   стороны   вверх,  поднимание прямых рук вверх и отведение назад. То же, но круги руками. Стоя правым боком к стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч),  движение  правой рукой  как  при верхней боковой подаче. Упражнения   с   набивным   мячом.   Броски   мяча   двумя   руками   из­за   головы  с максимальным прогибанием при замахе. Броски мяча снизу одной и двумя  руками. Броски мяча одной рукой над головой: правой рукой влево, левой ­вправо. Броски набивного мяча (1 кг) через сетку, расстояние 4­6 м. С набивным мячом в руках у стены (2­3 м) в ответ на сигнал бросок снизу, сверху. Бросок гандбольного мяча через сетку из­за лицевой линии в пределах площадки и на точность в зоны. То же, но после перемещения от сетки. Упражнения   с   волейбольным   мячом   (выполняют   многократно   подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах в опорном положении и в прыжке с места, с разбега. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.  Броски набивного мяча из­за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед  собой   в   площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча (1 кг) в  прыжке из­за головы двумя руками через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5­2 м) или на полу (расстояние 5­10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей.  Совершенствование   ударного   движения   нападающих   ударов   по   мячу, укрепленному на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной стенки. Удары выполняют правой и левой рукой с максимальной силой. Удары   по   мячу,   укрепленному   на   амортизаторах,   с   отягощениями   на   кисти, предплечье, ногах или при отягощении всего тела (куртка, пояс).  Спрыгивание с высоты   (до   50   см)   с   последующим   прыжком   и   нападающим  ударом   по   мячу   на амортизаторах.   Многократное   выполнение   нападающих   ударов   с   собственного подбрасывания,   с   набрасывания   партнера   (посылаемого   мячеметом)   у   сетки   и   из глубины площадки. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу,   укрепленному   на   амортизаторах.   То   же,   но   броски   и   удары   через   сетку   (с собственного подбрасывания). В парах. С набивным мячом в руках (1 кг) прыжок вверх, замах из­за  головы двумя руками и в ответ на сигнал или бросок с сильным заключительным движением кистей вниз вперед, или вверх вперед (плавно). То же, но бросок через сетку; то же, но бросок вниз двумя руками, вверх ­ одной. В ответ на сигнал бросок набивного мяча двумя руками по ходу или с переводом (вправо, влево). Упражнения   для   развития   качеств,   необходимых   при   блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием  волейбольного мяча, укрепленного   на   резиновых   амортизаторах:   с   места,   после   перемещения,   после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивание). Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч  вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить его в стену; приземлившись, поймать мяч и т.д. Мяч отбивать в высшей точке взлета. Учащийся располагается спиной к стене ­ бросить мяч вверх назад, повернуться на 180° и в прыжке отбить его в стену. То же, что предыдущие два упражнения,  но мяч набрасывает партнер. Партнер с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять отвлекающие и обманные движения: замах и движение  на   бросок,   но   в   последний   момент   мяч   задерживает   в   руках   и   тут   же подбрасывает на различную высоту и т.п. То же, поворот блокирующего по сигналу партнера ­ вначале мяч подбрасывают после поворота, затем во время поворота и до поворота.   Перечисленные   упражнения,   но   после   перемещения   и   остановки. Многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного  мяча, набивного или волейбольного, укрепленного на амортизаторах. Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования. То же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на  180°. То же, что предыдущие два упражнения, но на расстоянии 1­1,5 м  от сетки; исходное положение принимают после шага к сетке. То же, что последние три упражнения, но остановку и исходное положение принимают по сигналу. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, но остановку и прыжок выполняют по сигналу. Перемещения у сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями  коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча. Двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки:   один   занимающийся   двигается   приставными   шагами   с   остановками   и изменением   направления,   другой   старается   повторить его действия. То же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться  ладоней партнера. Упражнения вдвоем, втроем на согласованность действий на основе перечисленных упражнений. Нападающий с набивным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке   подбрасывает   мяч   над   собой;   блокирующий   должен  своевременно   занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент, когда   нападающий   выпустит   мяч   из   рук.   Нападающие   выполняют   броски   и   ловлю набивного мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и  блокирует (заключительная фаза, как в предыдущем упражнении). Предыдущие два упражнения, но блокирующих у сетки трое, блокируют двое. Приемные нормативы по физической подготовке  для зачисления на учебно­тренировочный этап Контрольные упражнения № п/п 1. Длина тела, см 2. Становая сила, кг 3. Бег 30 м, с 4. Бег 30 м (5x6), с 5. Прыжок в длину с места, см 6. Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см Девочки Мальчики 168 75 5,7 11,5 187 44 170 95 5,1 11,0 208 54 7. Метание набивного мяча весом 1 кг из­за  головы двумя руками: ­ сидя, м ­ стоя, м 5,4  10,0 7,0 12,5 Контрольно­переводные нормативы по физической подготовке  по годам обучения (юноши) Группы начальной подготовки (на конец учебного года) Учебно­тренировочные группы (на конец учебного года) 1­й год 2­3­й год 1­й год 2­й год 3­й год 4­й год 5­й год 160 5,5 12,0 — 164 5,3 11,5 — 175 5,0 ­ 180 4,8 ­ 186 4,7 ­ 192 4,6 ­ 195 4,6 ­ 26,0 25,5 24,9 24,2 24,0 185 200 216 230 240 248 255 40 45 58 63 70 75 80 5,8 11,0 6,6 11,5 7,7 13,0 8,2 13,8 9,0 15,0 9,5 17,0 11,0 17,5 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Конт рольн ые норм атив ы Длина тела,  см Бег 30 м, с Бег 30 м  (5х6м), с Бег 92 м с  изменением  направления,  «елочка», с Прыжок в  длину с  места, см Прыжок  вверх с  места  толчком  двух ног,  см Метание  набивного  мяча 1 кг из­ за головы  двумя  руками, м:  ­сидя ­стоя 8. Становая  сила, кг 70 86 106 117 126 135 140 Контрольно­переводные нормативы по физической подготовке по годам обучения (девушки) Группы начальной подготовки (на конец учебного года) Учебно­тренировочные группы (на конец учебного года) 1­й год 2­3­й год 1­й год 2­й год 3­й год 4­й год 5­й год 157 5,9 12,2 162 5,8 11,9 174 5,7 ­ 176 5,6 ­ 178 5,6 ­ 180 5,5 ­ 182 5,4 ­ ­ ­ 28,7 28,0 27,4 26,8 26,2 165 175 200 210 216 220 225 34 38 46 50 52 55 60 4,0 8,0 5,0 9,0 5,7 10,8 6,5 13,5 7,2  14,5 7,5 15,2 7,9 15,5 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Контрол ьные нормати вы Длина тела, см Бег 30 м, с Бег 30 м (5х6м),  с Бег 92 м с  изменением  направления,«ел очка», с Прыжок в длину  с места, см Прыжок вверх  с места  толчком двух  ног, см Метание  набивного мяча 1 кг из­за головы  двумя руками, м: ­сидя ­стоя 8. Становая сила,  кг 55 61 84 94 98 102 112 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Первый и второй годы подготовки Техника нападения 1.Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение  приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг,  скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов  перемещений. • Передачи: передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре; над  собой ­ на месте и после перемещения различными способами; с набрасывания  партнера ­ на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6­3­ 4,6­3­2, 5­3­4,1­3­2; передачи в стену с изменением высоты и расстояния ­ на  месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера. на площадке и в прыжке, после перемещения. • Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя • Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча в держателе (подвешенного на  шнуре); в стену ­ расстояние 6­9 м, отметка на высоте 2 м; через сетку ­  расстояние 6 м, 9 м; из­за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую  половины площадки. Нападающие удары:  прямой нападающий удар; ритм разбега в три  шага; ударное движение кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом месте, стоя у стены, по   мячу   на   резиновых   амортизаторах   ­   стоя   и  в   прыжке;   бросок   теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега; удар через сетку по мячу, подброшенному партнером; удар с передачи. • Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким Техника защиты стойкам; скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки; сочетание  перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро. • Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены (расстояние 1­2  м); после броска партнером через сетку (расстояние Ф­6 м); прием нижней  прямой подачи. • Прием снизу двумя руками: прием подвешенного мяча, наброшенного партнером ­  на месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперед вверх, над собой,  один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зoну нападения. • Блокирование: одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей  «механическим блоком» в зонах 3, 2, 4; «ластами» на кистях ­ стоя на подставке  и в прыжке; ударов по мячу в держателе (подвешенного на шнуре). УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП  Первый и второй годы подготовки Техника нападения • Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки;  сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими  приемами. • Передачи сверху двумя руками: в стену стоя, сидя, лежа, с изменением высоты  и расстояния, в сочетании с перемещениями; на точность с применением  приспособлений; чередование по высоте и расстоянию; из глубины площадки к  сетке: в зонах 2­4,4­2,6­4,6­2 (расстояние 4 м), 5­2, 6­4 (расстояние 6 м); стоя  спиной в направлении передачи; с последующим падением и перекатом на  бедро; вперед вверх в прыжке на месте ипосле перемещения; отбивание  кулаком у сетки стоя и в прыжке. • Подачи:   нижние ­ соревнования на точность попадания в зоны; верхняя  прямая подряд 10­15 попыток, на точность в правую, левую, дальнюю и  ближнюю половину площадки, соревнования ­ на количество, на точность;  верхняя боковая подача. • Нападающие удары: прямой сильнейшей рукой из зон 4,3,2 с различных по  высоте и расстоянию передач у сетки и из глубины площадки; прямой слабейшей рукой; с переводом вправо из зоны 2 с поворотом  туловища вправо (для правшей). Техника защиты • Перемещения и стойки: стойка, скачок вправо, влево, назад, падения и  перекаты после падений ­ на месте и после перемещений, сочетание способов  перемещений, перемещений и падений с техническими приемами защиты. • Прием мяча: сверху двумя руками нижней подачи, верхней прямой подачи  (расстояние 6­8 м); прием мяча снизу двумя руками нижних подач, верхней  прямой подачи, от передачи через сетку в прыжке; нападающего удара в  парах, через сетку на точность; сверху двумя руками с последующим  падением, снизу одной рукой с выпадом в сторону с после дующим падением и перекатом на бедро (правой вправо, левой влево); прием  отскочившего от сетки мяча. • Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4, стоя на подставке, нападающий удар  по мячу, подброшенному партнером и с передачи; блокирование в прыжке с  площадки; блокирование нападающего удара с различных передач по высоте;  блокирование удара с переводом вправо; блокирование поочередно ударов  прямых и с переводом. Третий год подготовки Техника нападения

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа

Волейбол программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018