Как сформировать интерес к физической культуре
Оценка 4.7

Как сформировать интерес к физической культуре

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
физическая культура +2
Взрослым
22.03.2018
Как сформировать интерес к физической культуре
Физическая культура- это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные высшие достижения и др.Физическая культура- это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные высшие достижения и др.
inters.docx
Как сформировать интерес к физической культуре.                 План 1. Физическая культура. 2. Интерес к физической культуре. 3. Что необходимо  для поддержания активного интереса к физической  культуре.  4.  Что необходимо на занятиях физической культурой. 5. Что необходимо для каждого школьника. 6. На всех уроках мы используем анализ  выполненной работы и самоанализ. 7. Что не в коем случае нельзя в работе с детьми учителю. 8. Вывод: 1)Физическая культура­ это часть общей культуры общества, одна из сфер  социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие  физических способностей человека и использование их в соответствии с  потребностями  общественной практики. Основные показатели состояния  физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития  людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и  образования, в производстве, быту, структуре свободного времени;  характер  системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные  высшие достижения и др.  Физическая культура ­ необходимая часть жизни человека. Она занимает  важное место в учебе,  работе людей. Занятия физическими упражнениями  играет значительную роль работоспособности членов общества, поэтому  знания и умения по физической культуре должны закладываться в  образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.  2)Интерес к физической культуре– одно из проявлений сложных  процессов  мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует  различать как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствует   возможностям  школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком  трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную  ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей  вызывает у школьника вдохновение к успехам, желания продолжать занятия  по собственной инициативе, т.е. внутреннюю мотивацию и интерес.  Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает   удовлетворение от самого процесса и условия занятий, от характера   взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий .  Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот,  интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и  разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным  катализатором и энергии человека: он либо облегчает выполнение  деятельности,  либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять  терпение, настойчивость, упорство, способствует целеустремленности.  3)Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо  систематически давать школьнику соответствующую информацию при  обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация  должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для  выполняющего его. Например, начиная обучение опорному прыжку, мы  объясняем, что  прыжок  через коня или козла­ это не самоцель, но что  овладеть им очень важно, потому что многократные прыжки укрепляют силу  мышц, развивают координацию движения, вырабатывают умение  ориентироваться в пространстве. 4)На занятиях физической культурой необходимо, что бы школьник брал  ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не  отсутствием у него определённых способностей, а недостаточностью  собственных усилий. Только в этом случае успешно формируются внутренняя мотивация и интерес к занятием. Но, безусловно, школьником надо подбирать индивидуальные, доступные ему и в тоже время прогрессирующие показатели  и, и конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т.д., то есть  оптимальные режимы мотивации. 5)Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящей для него результат, достижения   которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по  классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.  Например, при обучении технике выполнения кувырка назад задача  максимум­ овладеть техникой. И на это отводится несколько уроков. Но на каждом уроке у детей стоят так, же свои минимальные задачи. У  ученика, более быстро освоившего движение, задача  на уроке более сложная,  чем у слабого ученика.  Сильному ученику  Например, предлагаем после того как он овладел техникой выполнения  кувырка , совершенствовать его из различных исходных положений или,  наоборот ,приходить после кувырка в различные конечные положения.  При этом всегда просим сильного ученика помочь более слабому учащемуся в освоении технике выполнения изучаемого движения и постараться объяснить  своему подопечному, почему у него это движение не получается.  А выполнив свое задание, все учащиеся должны с помощью учителя оценить  данное выполнение. И обязательно при любом результате их должно ждать  одобрение, подбадривание со стороны учителя. 6)На всех уроках мы используем анализ  выполненной работы и самоанализ.  Предлагаем детям после выполнения задания найти совершенные ошибки,  объяснить, почему что­ то не получилось, что выполняющий сделал не  правильно. Сначала это делается с помощью учителя с его наводящими  вопросами, а затем под его контролем. Но обязательно в конце обсуждения  надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это  помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым  результатом и своей активной деятельностью.  7)В работе с детьми учителю не в коем случае нельзя забывать, что  мотивация, влияя на формирование двигательных навыков и развитием  физических качеств учащихся, существенны образом зависит от силы их  нервной системы. Практика показывает, например, что обычная учебная  мотивация повышает обучаемость и развивает двигательные качества более  значительно у детей со слабой нервной системой, а игровая и  соревновательная деятельность ­ у детей со сильной нервной системой. Неодинаковое влияние на обучаемость лиц сильной и слабой нервной  системой оказывают и различные методы обучения. Мотивация учащихся носит дифференцированный характер также в разных  классах и в разных школах. Она зависит от многих факторов: материально­ технической базы школы, личность учителя физической культуры, от его  педагогического и методического мастерства климатогеографических  условий особенностей воспитательной работой в классе, в семье, от  социального окружения, от физической технической подготовленности самих  учащихся и т.п.  Внешняя мотивация школьников, к большому сожалению, формируется в  основном стихийно, до конца не осознанными в среде педагогов путями,  средствами, методами, обстоятельствами. В то же время педагогический опыт свидетельствует, что при работе с классом в условиях урока не обходимо в  первую очередь и с максимальной настойчивостью использовать реальные  возможности фронтальных методов воздействия на учащихся для  целенаправленного воспитания у них внутренних положительных мотивов  занятий физическими упражнениями. Интересы учащихся к занятиям физической культуры бывают разными. Это и  стремление укрепить здоровье сформировать осанку, это и желание развивать  двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны:  девочки чаще всего думают о красивой фигуре, а мальчики же хотят развить  силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон  физической культуры меняются и с возрастом. Если младшие школьники  проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки  занимаются физическими упражнениями  уже с какой­то конкретной целью, у  старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной  деятельности.  Мотивы посещения школьниками уроков физической культуры влияют на  учебную активность учащихся, в свою очередь и она в большей мере зависит  от удовлетворенности школьников уроками. Удовлетворенные качеством и  результатами уроков проявляют на них большую активность, чем не  удовлетворенные. Формирование интереса к занятиям физической культуры должно  основываться на передовых методах обучения, в максимальной степени способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их  привлекательности.  Важную роль в процессе основания учебного материала по физической  культуре играет вид интереса, который в данном случае может быть назван  познавательным. Познавательный интерес – это интерес к глубокому,  осмысленному познанию. Так как познавательный интерес многозначен , он  может влиять на процесс основания учебного материала различными своими  сторонами: во­первых, выступать как внешний стимул процесса освоения, как  средство активизации всего процесса; во­вторых, действовать как мотив  познания, существенно влияя на освоение учебного материала, соприкасаясь и взаимодействуя при этом с другими мотивами. Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре  можно формировать двумя способами: воздействуя на отдельные  мотивы и  на мотивационную сферу  в целом.  Исключительно важно применение средств наглядности, учебных карточек и  стендов, технических средств обучения. Наглядность ­ абсолютно не  обходимое условие эффективной передачи, усвоения  информации и  успешного формирования у школьников интереса к физической культуре. Обязательным условием успешного формирования у учеников  активного,  устойчивого интереса к физической культуре  является формирование  результативных мотивов. Без ориентации на результат двигательная   активность школьников неэффективна как в плане формирования активного  интереса к физической культуре, так и в плане физической и технической  подготовке школьников. Конкретный вид т уровень результата зависят от возраста, физической  подготовленности и воспитанности школьников. Это может быть результат  сюжетной, подвижной, спортивной игры; учебный норматив; норма  спортивного разряда;  определённое место в спортивных  соревнованиях;  конкретные показатели в тестах; возрастные показатели выполнения  отдельных упражнение.  Для поддержания активного интереса физической культуре необходимо  систематически давать школьнику соответствующую информацию как и при  обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для  выполняющего его.  В занятиях физической культуре необходимо, что бы школьник брал  ответственность за результаты занятий на себя и объяснил свои неудачи не  отсутствием у него определенных способностей, а недостаточностью  собственных усилий. Только в этом случае успешно формируется внутренняя  мотивация и интерес к занятиям. Но, безусловно, школьнику надо подбирать  индивидуальные, доступные ему и в то же время прогрессирующие показатели и, конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т. д., то есть  оптимальные режимы мотивации. В работе с детьми учителю ни в коем случае нельзя забывать, что мотивация,  влияя на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств учащихся, существенным образом зависит от силы их нервной системы.  Мотивация учащихся носит дифференцированный характер так же в разных  классах и разных школах. Она зависит от  многих факторов материально   технической базы школы, личности учителя физической культуры от его  педагогического мастерства, климатогеографических условий, особенностей  воспитательной работы в классе, в семье от социального окружения, от  физической и технической подготовленности самих учащихся.  8)Вывод Интерес учащихся к занятиям физической культуры бывают разными. Это и  стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить  двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны:  девочки часто всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе  движении и походке, а малики мечтают о мышцах и больших плечах. Спорт способствует укреплению здоровья, помогает держать мышцы в тонусе. Например,  молодому юноше очень поможет спорт, т.к. он получит много  силы и мышц,  сможет носить свою девушку на руках. Спорт развивает  выносливость. Занимаясь спортом, человек приобретает красоту, красивую  фигуру и остается надолго молодым.   Все должны заниматься спортом. Стремление­ это главное в физической  культуре. Например, люди­инвалиды, стараются заниматься спортом с  каждым днем все больше и больше. Таких примеров много, например,  известный сильнейший теннисист­колясочник Леонид Шевчик. Он известен во всем мире. Имеет опыт выступления на паралимпийских играх в Афинах и в  Пекине. Недавно он участвовал в международном турнире, организованном  компанией Мегафон, где разыгрывался кубок «Мечта».

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре

Как сформировать интерес к физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018