Физическая культура- это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные высшие достижения и др.Физическая культура- это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные высшие достижения и др.
inters.docx
Как сформировать интерес к физической культуре.
План
1. Физическая культура.
2. Интерес к физической культуре.
3. Что необходимо для поддержания активного интереса к физической
культуре.
4. Что необходимо на занятиях физической культурой.
5. Что необходимо для каждого школьника.
6. На всех уроках мы используем анализ выполненной работы и самоанализ.
7. Что не в коем случае нельзя в работе с детьми учителю.
8. Вывод:
1)Физическая культура это часть общей культуры общества, одна из сфер
социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие
физических способностей человека и использование их в соответствии с
потребностями общественной практики. Основные показатели состояния
физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития
людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и
образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер
системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные
высшие достижения и др.
Физическая культура необходимая часть жизни человека. Она занимает
важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями
играет значительную роль работоспособности членов общества, поэтому
знания и умения по физической культуре должны закладываться в
образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
2)Интерес к физической культуре– одно из проявлений сложных процессов
мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует
различать как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя
мотивация, интерес формируется лишь внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствует возможностям
школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком
трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную
ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей
вызывает у школьника вдохновение к успехам, желания продолжать занятия
по собственной инициативе, т.е. внутреннюю мотивацию и интерес.
Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает
удовлетворение от самого процесса и условия занятий, от характера
взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий .
Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот,
интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и
разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным
катализатором и энергии человека: он либо облегчает выполнение
деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять
терпение, настойчивость, упорство, способствует целеустремленности.
3)Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо
систематически давать школьнику соответствующую информацию при
обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация
должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для
выполняющего его. Например, начиная обучение опорному прыжку, мы
объясняем, что прыжок через коня или козла это не самоцель, но что
овладеть им очень важно, потому что многократные прыжки укрепляют силу
мышц, развивают координацию движения, вырабатывают умение
ориентироваться в пространстве.
4)На занятиях физической культурой необходимо, что бы школьник брал
ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не
отсутствием у него определённых способностей, а недостаточностью
собственных усилий. Только в этом случае успешно формируются внутренняя
мотивация и интерес к занятием. Но, безусловно, школьником надо подбирать
индивидуальные, доступные ему и в тоже время прогрессирующие показатели
и, и конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т.д., то есть
оптимальные режимы мотивации.
5)Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящей для него результат, достижения
которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по
классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.
Например, при обучении технике выполнения кувырка назад задача
максимум овладеть техникой. И на это отводится несколько уроков.
Но на каждом уроке у детей стоят так, же свои минимальные задачи. У
ученика, более быстро освоившего движение, задача на уроке более сложная,
чем у слабого ученика.
Сильному ученику
Например, предлагаем после того как он овладел техникой выполнения
кувырка , совершенствовать его из различных исходных положений или,
наоборот ,приходить после кувырка в различные конечные положения.
При этом всегда просим сильного ученика помочь более слабому учащемуся в
освоении технике выполнения изучаемого движения и постараться объяснить
своему подопечному, почему у него это движение не получается.
А выполнив свое задание, все учащиеся должны с помощью учителя оценить
данное выполнение. И обязательно при любом результате их должно ждать
одобрение, подбадривание со стороны учителя.
6)На всех уроках мы используем анализ выполненной работы и самоанализ.
Предлагаем детям после выполнения задания найти совершенные ошибки,
объяснить, почему что то не получилось, что выполняющий сделал не
правильно. Сначала это делается с помощью учителя с его наводящими
вопросами, а затем под его контролем. Но обязательно в конце обсуждения
надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это
помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым
результатом и своей активной деятельностью.
7)В работе с детьми учителю не в коем случае нельзя забывать, что
мотивация, влияя на формирование двигательных навыков и развитием
физических качеств учащихся, существенны образом зависит от силы их
нервной системы. Практика показывает, например, что обычная учебная
мотивация повышает обучаемость и развивает двигательные качества более
значительно у детей со слабой нервной системой, а игровая и
соревновательная деятельность у детей со сильной нервной системой. Неодинаковое влияние на обучаемость лиц сильной и слабой нервной
системой оказывают и различные методы обучения.
Мотивация учащихся носит дифференцированный характер также в разных
классах и в разных школах. Она зависит от многих факторов: материально
технической базы школы, личность учителя физической культуры, от его
педагогического и методического мастерства климатогеографических
условий особенностей воспитательной работой в классе, в семье, от
социального окружения, от физической технической подготовленности самих
учащихся и т.п.
Внешняя мотивация школьников, к большому сожалению, формируется в
основном стихийно, до конца не осознанными в среде педагогов путями,
средствами, методами, обстоятельствами. В то же время педагогический опыт
свидетельствует, что при работе с классом в условиях урока не обходимо в
первую очередь и с максимальной настойчивостью использовать реальные
возможности фронтальных методов воздействия на учащихся для
целенаправленного воспитания у них внутренних положительных мотивов
занятий физическими упражнениями.
Интересы учащихся к занятиям физической культуры бывают разными. Это и
стремление укрепить здоровье сформировать осанку, это и желание развивать
двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны:
девочки чаще всего думают о красивой фигуре, а мальчики же хотят развить
силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон
физической культуры меняются и с возрастом. Если младшие школьники
проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки
занимаются физическими упражнениями уже с какойто конкретной целью, у
старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными
планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной
деятельности.
Мотивы посещения школьниками уроков физической культуры влияют на
учебную активность учащихся, в свою очередь и она в большей мере зависит
от удовлетворенности школьников уроками. Удовлетворенные качеством и
результатами уроков проявляют на них большую активность, чем не
удовлетворенные.
Формирование интереса к занятиям физической культуры должно
основываться на передовых методах обучения, в максимальной степени способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их
привлекательности.
Важную роль в процессе основания учебного материала по физической
культуре играет вид интереса, который в данном случае может быть назван
познавательным. Познавательный интерес – это интерес к глубокому,
осмысленному познанию. Так как познавательный интерес многозначен , он
может влиять на процесс основания учебного материала различными своими
сторонами: вопервых, выступать как внешний стимул процесса освоения, как
средство активизации всего процесса; вовторых, действовать как мотив
познания, существенно влияя на освоение учебного материала, соприкасаясь и
взаимодействуя при этом с другими мотивами.
Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре
можно формировать двумя способами: воздействуя на отдельные мотивы и
на мотивационную сферу в целом.
Исключительно важно применение средств наглядности, учебных карточек и
стендов, технических средств обучения. Наглядность абсолютно не
обходимое условие эффективной передачи, усвоения информации и
успешного формирования у школьников интереса к физической культуре.
Обязательным условием успешного формирования у учеников активного,
устойчивого интереса к физической культуре является формирование
результативных мотивов. Без ориентации на результат двигательная
активность школьников неэффективна как в плане формирования активного
интереса к физической культуре, так и в плане физической и технической
подготовке школьников.
Конкретный вид т уровень результата зависят от возраста, физической
подготовленности и воспитанности школьников. Это может быть результат
сюжетной, подвижной, спортивной игры; учебный норматив; норма
спортивного разряда; определённое место в спортивных соревнованиях;
конкретные показатели в тестах; возрастные показатели выполнения
отдельных упражнение.
Для поддержания активного интереса физической культуре необходимо
систематически давать школьнику соответствующую информацию как и при
обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для
выполняющего его.
В занятиях физической культуре необходимо, что бы школьник брал
ответственность за результаты занятий на себя и объяснил свои неудачи не
отсутствием у него определенных способностей, а недостаточностью
собственных усилий. Только в этом случае успешно формируется внутренняя
мотивация и интерес к занятиям. Но, безусловно, школьнику надо подбирать
индивидуальные, доступные ему и в то же время прогрессирующие показатели
и, конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т. д., то есть
оптимальные режимы мотивации.
В работе с детьми учителю ни в коем случае нельзя забывать, что мотивация,
влияя на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств
учащихся, существенным образом зависит от силы их нервной системы.
Мотивация учащихся носит дифференцированный характер так же в разных
классах и разных школах. Она зависит от многих факторов материально
технической базы школы, личности учителя физической культуры от его
педагогического мастерства, климатогеографических условий, особенностей
воспитательной работы в классе, в семье от социального окружения, от
физической и технической подготовленности самих учащихся.
8)Вывод
Интерес учащихся к занятиям физической культуры бывают разными. Это и
стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить
двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны:
девочки часто всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе
движении и походке, а малики мечтают о мышцах и больших плечах.
Спорт способствует укреплению здоровья, помогает держать мышцы в тонусе.
Например, молодому юноше очень поможет спорт, т.к. он получит много
силы и мышц, сможет носить свою девушку на руках. Спорт развивает
выносливость. Занимаясь спортом, человек приобретает красоту, красивую
фигуру и остается надолго молодым.
Все должны заниматься спортом. Стремление это главное в физической
культуре. Например, людиинвалиды, стараются заниматься спортом с
каждым днем все больше и больше. Таких примеров много, например,
известный сильнейший теннисистколясочник Леонид Шевчик. Он известен во всем мире. Имеет опыт выступления на паралимпийских играх в Афинах и в
Пекине. Недавно он участвовал в международном турнире, организованном
компанией Мегафон, где разыгрывался кубок «Мечта».
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Как сформировать интерес к физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.