Конспект классного часа
Сулейменова М.Е., магистр,преподаватель специальных дисциплин
Тесленко А.В., руководитель комитета по делам молодежи
Учреждение «Костанайский гуманитарный колледж»
г.Костанай
Дата проведения: «__»______ 20___
Тема: «Волонтерство – благородная миссия»
Цели:
Воспитывающая: оказать позитивное влияние нравственного воспитания, добродушия, бережного отношения к окружающей среде на учащихся при выборе жизненных ценностей.
Обучающая: создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской работе, а также четкую организацию деятельности.
Развивающая: развивать сплоченную деятельность волонтерского движения в колледже. Формировать позитивные установки у учащихся на добровольческую деятельность
Ресурсное обеспечение: эл.презентация, сердечки из бумаги средних размеров, видео материал (послание президента), ватман, карандаши цветные, маркеры, стикеры
Ход:
Организационная часть:
Мотивационный настрой - Приветствие, раздача сердечек из бумаги средних размеров. Студенты записывают на листочках пожелания адресованные друг другу (Слайд 1)
Основная часть:
Сегодня Наш классный час посвящен благородной миссии –волонтерство.
Как жаль, что доброту,
сейчас, так редко ценят.
но всё же, мы должны её творить...
Ю.Колчак
- сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (Слайд 2)
- Кто такие добровольцы? (Слайд 3)
Лица, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения.
- В своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев объявил, что 2020 год является годом - волонтера. (Видео)
- Волонтер кто он? (Слайд 4)
Волонтером является человек доброволец, который делает что-то из благих намерений.
- О чем мы будем говорить сегодня? Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают?
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Слайд 5,6)
- В каких ситуациях нужна помощь волонтёров? (Слайд 7)
- В основе любого волонтерского движения лежит основной принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Посредством добровольческой деятельности развиваются умения и навыки, удовлетворяются потребности в общении и самоуважении, осознается своя полезность и нужность, развиваются важные личностные качества. (Слайд 8)
Творческая работа. Изобразить на ватмане в рисунках «Волонтер - это…?» (Слайд 9)
- В нашем колледже успешно функционирует волонтерское движение «Үміт», деятельность которого осуществляется под девизом «Моя профессия обязывает меня быть волонтером». Основная работа волонтеров направлена на: инклюзивное образование, репетиторство, общественная работа, социальная работа. Оказание помощи одиноким и пожилым людям. Организация и участие в благотворительных мероприятиях, акциях, марафонах. Регулярно посещают с заранее согласованной концертной программой детские дома. В состав волонтеров входят 40 студентов всех курсов. (Слайд 10-15)
- Предлагаю вам стать волонтерами и придумать волонтерскую акцию Примерные ответы
1) Подари тепло (благотворительная акция).
2) Под единым Шаныраком (фотоконкурс)
3) Подари домик (изготовление кормушек для птиц)
4) Творим добро (поход в детский дом)
«Общие объятия»
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с этими людьми. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.
Примечание: после каждого нового «объятия» группе необходимо предлагать выпрямиться (для этого студентам придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становится не уютно или очень сложно стоять.
«Мечты»
Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Материалы: бумага и маркеры.
Предложить участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяться мыслями о своих мечтах или даже изобразить их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три – помещают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.
Примечание: это упражнение проходит хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески (сценки, творческие выражения мечты, мимические постановки).
Заключительная часть:
- Подходит к концу наше занятие. Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, сами попробовали побывать волонтерами. Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства. (Слайд 16)
- Хочу попросить вас продолжить фразу:
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….?(Слайд 17)
Сознание сделанного собственными руками доброго дела – это лучшее вознаграждение, можно сделать пусть что-то маленькое, но то, что в целом поможет многим. (Слайд 18)
А теперь выберете любой цвет стикера, каким вы хотели бы оценить работу на занятии сегодня:
Зеленая карточка- Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка - урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка - пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
-Спасибо всем. Ждем в нашем волонтерском отряде «Үміт».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.