«Волонтерство – благородная миссия»
Оценка 4.6

«Волонтерство – благородная миссия»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание +1
11 кл +1
31.01.2020
«Волонтерство – благородная миссия»
Классный час
классный час волонтер.docx

Конспект классного часа

 

Сулейменова М.Е., магистр,преподаватель специальных дисциплин

Тесленко А.В., руководитель комитета по делам молодежи

Учреждение «Костанайский гуманитарный колледж»

г.Костанай

 

 

Дата проведения: «__»______ 20___

Тема: «Волонтерство – благородная миссия»

Цели:

Воспитывающая: оказать позитивное влияние нравственного воспитания, добродушия, бережного отношения к окружающей среде на учащихся при выборе  жизненных ценностей.

Обучающая: создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской работе, а также четкую  организацию деятельности.

Развивающая: развивать  сплоченную деятельность волонтерского движения в колледже. Формировать позитивные установки у учащихся на добровольческую деятельность

Ресурсное обеспечение: эл.презентация, сердечки из бумаги средних размеров, видео материал (послание президента), ватман, карандаши цветные, маркеры, стикеры    

 

Ход:

Организационная часть:

Мотивационный настрой - Приветствие, раздача сердечек из бумаги средних размеров.  Студенты записывают на листочках пожелания адресованные друг другу (Слайд 1)

Основная часть:

Сегодня Наш классный час посвящен благородной миссии –волонтерство.

 

Как жаль, что доброту,
сейчас, так редко ценят.
но всё же, мы должны её творить...

                                                                                           Ю.Колчак

- сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (Слайд 2)

- Кто такие добровольцы? (Слайд 3)

Лица, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения.

- В своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев объявил, что 2020 год является годом - волонтера. (Видео)

- Волонтер кто он? (Слайд 4)

Волонтером является человек доброволец, который делает что-то из благих намерений.

- О чем мы будем говорить сегодня? Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Слайд 5,6)

- В каких ситуациях нужна помощь волонтёров? (Слайд 7)

- В основе любого волонтерского движения лежит основной принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Посредством добровольческой деятельности развиваются умения и навыки, удовлетворяются потребности в общении и самоуважении, осознается своя полезность и нужность, развиваются важные личностные качества. (Слайд 8)

Творческая работа. Изобразить на ватмане в рисунках «Волонтер - это…?» (Слайд 9)

- В нашем колледже успешно функционирует волонтерское движение «Үміт», деятельность которого осуществляется под девизом «Моя профессия обязывает меня быть волонтером». Основная работа волонтеров направлена на: инклюзивное образование, репетиторство, общественная работа, социальная работа. Оказание помощи одиноким и пожилым людям. Организация и участие в благотворительных мероприятиях, акциях, марафонах. Регулярно посещают с заранее согласованной концертной программой  детские дома. В состав волонтеров входят 40 студентов всех курсов. (Слайд 10-15)

- Предлагаю вам стать волонтерами и придумать волонтерскую акцию Примерные ответы

1) Подари тепло (благотворительная акция).

2) Под единым Шаныраком (фотоконкурс)

3) Подари домик (изготовление кормушек для птиц)

4) Творим добро (поход в детский дом)

«Общие объятия»

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с этими людьми. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.

Примечание: после каждого нового «объятия» группе необходи­мо предлагать выпрямиться (для этого студентам придется ближе по­дойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становится не уютно или очень сложно стоять.

«Мечты»

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу до­верия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры.

Предложить участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяться мысля­ми о своих мечтах или даже изобразить их на бумаге. Далее пусть каж­дый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три – помещают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески (сценки, творческие выражения мечты, мимические постановки).                                              

Заключительная часть:

- Подходит к концу наше занятие. Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, сами попробовали побывать волонтерами. Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства. (Слайд 16)

- Хочу попросить вас продолжить фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….?(Слайд 17)

Сознание сделанного собственными руками доброго дела – это лучшее вознаграждение, можно сделать пусть что-то маленькое, но то, что в целом поможет многим. (Слайд 18)

А теперь выберете любой цвет стикера, каким вы хотели бы оценить работу на занятии сегодня:

Зеленая карточка- Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 

Желтая карточка - урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 

Красная карточка - пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

-Спасибо всем. Ждем в нашем волонтерском отряде «Үміт».


 

Конспект к лассного часа

Конспект к лассного часа

Кто такие добровольцы? (Слайд 3)

Кто такие добровольцы? (Слайд 3)

Примечание: после каждого нового «объятия» группе необходи­мо предлагать выпрямиться (для этого студентам придется ближе по­ дойти друг к другу)

Примечание: после каждого нового «объятия» группе необходи­мо предлагать выпрямиться (для этого студентам придется ближе по­ дойти друг к другу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020