РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ Общекультурное
НАЗВАНИЕ КУРСА «Волшебная мастерская»
1 час в неделю, 34 часа в год 3 класс.
Актуальность данной программы заключается в том, что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель программы кружка «Волшебная мастерская» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Волшебная мастерская 3 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ Общекультурное
НАЗВАНИЕ КУРСА «Волшебная мастерская»
1 час в неделю, 34 часа в год 3 класс 1. Пояснительная записка
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным
материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными
приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда
программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Актуальность данной программы заключается в том, что данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка,
выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии
материалов, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров реализация системно деятельного подхода в обучении, предполагающая
активизацию познавательной, художественно эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных
потребностей и возможностей.
Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего
активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации
мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду,
успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную
самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.
Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы
развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в
себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду приобщение детей к продуктивной
творческой деятельности.
Программа кружка «Волшебная мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и
дополнениями от: 26 ноября 2010 г.(№1241), 22 сентября 2011 г. (№2357), 18 декабря 2012 г.(№1060), 29 декабря 2014 г.(№1643), 18 мая (№507), 31
декабря 2015 г(№ 1576), на основе Программы духовнонравственного развития и воспитания учащихся на уровне начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №65.
Цель программы кружка «Волшебная мастерская» воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и
2. Общая характеристика курса
художественному творчеству и желание трудиться.
Работа по программе кружка «Волшебная мастерская» предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать
их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебноисследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая
вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.
Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.
Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую
пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы,
ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией
способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.
Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного
мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.
Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.
В творческой группе учащиеся оказывают помощь друг другу. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на
занятия всех детей.
Ведущие методические принципы:
1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебнопознавательную деятельность через открытие им нового знания,
участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.
2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа
является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.
3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими
собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.
4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.
В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая
безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год
3. Описание места курса
4. Ценностные ориентиры содержания
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного экологического сознания.
−
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой
природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
её красоты, гармонии, совершенства, сохранение и приумножение её богатств.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей
−
−
−
−
−
−
−
−
−
человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым сохраняющей жизнеспособность российского общества.
−
−
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по своей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы
мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают
художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети
создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие
и красоту. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные
Предметные результаты
1. Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья».
2. Уважать к своей семье,
к своим родственникам,
любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика;
формирование интереса
(мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные
ситуаций и поступки
героев художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Определять цель
выполнения заданий на
уроке, во внеурочной
деятельности, в жизненных
ситуациях под
руководством учителя.
3. Определять план
выполнения заданий на
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под
руководством учителя.
4. Использовать в своей
деятельности простейшие
приборы: линейку,
треугольник и т.д.
1. Ориентироваться в
учебнике: определять
умения, которые будут
сформированы на основе
изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые
вопросы учителя, находить
нужную информацию в
учебнике.
3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
4. Группировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков.
5. Подробно пересказывать
прочитанное или
прослушанное; определять
тему.
УУД
1. Участвовать в
диалоге на уроке и в
жизненных
ситуациях.
2. Отвечать на
вопросы учителя,
товарищей по
классу.
2. Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить.
3. Слушать и
понимать речь
других.
4. Участвовать в
паре.
складывание,
Познакомятся со свойствами и
возможностями бумаги как материала
для художественного творчества;
Познакомятся с основами знаний в
области композиции, формообразования,
цветоведения;
Овладеют основными приемами работы с
бумагой:
сгибание,
вырезание, гофрирование, склеивание;
Научатся последовательно вести работу
(замысел, эскиз, выбор материала и
способов изготовления, готовое изделие);
Научатся работать нужными
инструментами и приспособлениями;
научатся сознательно использовать
знания и умения, полученных на занятиях
для воплощения собственного замысла в
бумажных объемах и плоскостных
композициях № Тема
Всего часов
Теоретических Практических Примечания
6. Содержание курса
1
2
3
4
5
6
7
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
Работа с природным материалом.
Работа с пластилином
Бисероплетение
Бумагопластика
Изготовление кукол
Итоговое занятие
1
4
6
8
6
8
1
1
1
1
1
1
1
1
3
5
7
5
7
9
25
34
знакомство с понятием флористика, заготовка и хранение листьев, цветов, семян.
Итого
Содержание:
1. Введение: правила техники безопасности – 1 час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по технике безопасности.
2. Работа с природным материалом4 часа.
1. Что такое флористика? Листья, цветы… А что еще?
Теория:
Практическая часть: сбор природного материала.
2. Понятия: пейзаж, перспектива, направление.
Теория: особенности построения композиции.
Практическая часть:
3. Что такое витраж?
Практическая часть:
знания о тени и свете .
4. Коллаж на свободную тему.
Практическая работа:
Техника коллаж из мелких зерен, семян.
выполнение аппликации на тему «По лесной тропинке», «Парковая аллея», «Осенний ветер» . Применение знаний о перспективе.
аппликация из кусочков листьев. При выполнении работы используем как природный материал, так и краски, гуашь. Применяем – портрет, выражение лица.
понятие пейзаж. Увидим красоту природы через цветы.
Выполнение композиции « Цветение лотоса», с использованием техники –смешивания.
знакомство с разнообразием народной игрушки, яркость красок, сочетание цветов в росписи матрешки.
Способы пришивания пайеток. Картина «Ночное небо», « Снежная сказка».
понятиенатюрморт. Красота обычных предметов .Натюрморты периода барокко.
композиция «Осенний натюрморт». Выполнение настенной тарелки с фруктами.
Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание.
3. Работа с пластилином. 6 часов.
1. Полуобъёмное изображение на плоскости .
Практическая часть:
Приглаживание границ соединения отдельных частей.
2. Жанр изобразительного искусства –натюрморт.
Теория:
Практическая часть:
3. Жанр изобразительного искусства –портрет.
Теория понятие
Практическая часть: лепим клоуна, делаем акцент на выражении лица .
4.Жанр изобразительного искусства пейзаж.
Теория:
Практическая часть:
5 6 .Оформление народной игрушки в технике пластилинография.
Теория:
Практическая часть: Оформление макета матрешки, предложенные макеты разных размеров и цветов. С использованием имеющихся навыков работы с
пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
4. Бисероплетение 8 часов.
13.Параллельное низание на проволоке.
Теория :
Практическая часть: Работа группой или по два – три человека. Согласно выбранному сюжету изготавливаются фигурки животных и насекомых,
Используя технику –параллельное низание. На основе закрепляются все герои сказки, при помощи проволоки. Изделие дорабатывается аппликацией из
цветной бумаги.
45.Вышивка бисером и пайетками.
Теория:
стекляруса.
Практическая часть:
68.Цветы нашего края.
Теория:
Практическая часть:
5. Бумагопластика 6 часов.
12. Оригами. История. Технология работы с бумагой.
Теория:
34. Цветы из бумаги.
Практическая часть: Изготовление цветов в технике –оригами.
56. «Сказка оригами» изготовление кукол для театра оригами.
Теория : Понятие домашний театр. Сказки народов мира: китайские сказки.
Сравнение природной и искусственной красоты: ночное небо , снежинки. Знакомство с разнообразием видов бисера, пайеток, стразов,
Изучение цветов растущих в дикой природе, и на домашних клумбах.
Подробная зарисовка цветов и их отдельных лепестков, листочков, стебельков.
понятие: оригами, бумагопластика. История оригами. Материалы и инструменты.
Правила работы с бисером. Материалы и инструменты. Сказки о животных. Складывание бумажных кукол. По сюжету выбранной сказки.
изучаем понятие движение.
Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.
Классификация кукол. Их роль и место в обрядах и традициях.
«Домовёнок». Последовательность выполнения работы по инструкционной карте.
Практическая часть:
6.Изготовление кукол8 часов.
12. Народная кукла. Русские обряды и традиции.
Теория:
Практическая часть: Технология изготовления бесшовных кукол: «Кукла на счастье», «Веснянка», «Утешница». Разбор последовательности работы по
инструкционным картам.
35. Кукла – актер. Аппликация из цветной бумаги.
Теория:
Практическая часть:
6. Сувениры в нашем доме. Из чего? Для чего?
Теория: сувенир как субъект культуры и истории. Традиционные материалы и инструменты.
Практическая часть:
78. Сувенирная кукла «Домовёнок».
7. Итоговое занятие – 1 час
Выставка презентация.
Итоговое занятие.
На конец года обучения учащиеся узнают:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
На конец года обучения учащиеся научатся:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
№
1.
ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Вводный занятие. Техника
безопасности. Правила разметки
Кол
во
часов
1 час
7. Тематическое планирование
Изделие
Содержание
Характеристика деятельности
учащихся
Вводное занятие (1час)
Подкладной лист
для работы с клеем.
Организация рабочего места,
инструменты и материалы. ТБ при работе
Находить и различать инструменты,
материалы. Устанавливать связи деталей на бумаге. Приемы
обработки бумаги. Работа с
цветной бумагой.
Использование дырокола.
Что такое флористика? Листья,
цветы ... А что еще?
Аппликация из листьев.
Что такое витраж?
Коллаж на свободную тему.
Полуобъемное изображение на
плоскости.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2
3
4
5
6
7
Жанр изобразительного
искусства натюрморт.
Композиция
«Осенний
натюрморт».
1 час
на занятиях (как обращаться с
ножницами, шилом).
между видом работы и
используемыми материалами и
инструментами
Работа с природным материалом (4часа)
Листья, материал.
Знакомство с понятием флористика,
заготовка и хранение листьев, цветов,
семян.
Сбор природного материала.
Отбирать материал для изготовления
изделия по тематике, цвету, размеру,
самостоятельно составлять
композицию.
Композиция:
« По лесной
тропинке»
«Осенний ветер»
Аппликация из
кусочков листьев,
яичной скорлупы,
используем гуашь.
Аппликация:
«Мой котенок»,
«Дом в котором я
живу». Зима за
окном»
Понятия: пейзаж, перспектива,
направление. Особенности построения
композиции. Выполнение аппликации на
тему «По лесной тропинке», «Парковая
аллея», «Осенний ветер» . Применение
знаний о перспективе
При выполнении работы используем как
природный материал, так и краски, гуашь.
Применяем знания о тени и свете.
Использование : клея ПВА, круп (разных
цветов и оттенков), тополиного пуха,
мелких семян .
Осваивать приемы соединения
природных материалов.
Осваивать приемы соединения
природных материалов.
Использование красок и гуаши.
Осваивать приемы соединения
природных материалов.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Работа с пластилином (6часов)
«Мультипликацион
ные герои»
Целостность объекта из отдельных
деталей, используя имеющиеся навыки:
придавливание деталей к основе.
Примазывание. Приглаживание границ
соединения отдельных частей.
Понятиенатюрморт. Красота обычных
предметов .Натюрморты периода
барокко.
Выполнение настенной тарелки с
фруктами.
Использовать приёмы работы с
пластилином Анализировать форму и
цвет реальных объектов, соблюдать
их при изготовлении изделий.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с пластилином, необходимые
для изготовления изделия. 8
9
Жанр изобразительного
искусства – портрет
Жанр изобразительного
искусства – пейзаж.
1 час
1 час
«Веселый клоун»
Понятия портрет, выражение лица.
Лепим клоуна, делаем акцент на
выражении лица
«Цветение лотоса»
1011 Оформление народной игрушки
«Матрешка»
«Матрешка»
1214 Бисероплетение. Параллельное
низание на проволоке.
1516 Вышивка бисером и пайетками.
2 часа
3 часа
2 часа
Плоские фигурки
животных,
насекомых.
« Снежная сказка»
« Ночное небо»
1719 Цветы нашего края.
3 часа Подробная
Бисероплетение (8 часов)
Понятие пейзаж. Увидим красоту
природы через цветы.
Выполнение композиции « Цветение
лотоса», с использованием техники –
смешивания.
Оформление народной игрушки в технике
пластилинография.
Знакомство с разнообразием народной
игрушки, яркость красок, сочетание
цветов в росписи матрешки. Оформление
макета матрешки, предложенные макеты
разных размеров и цветов.
Правила работы с бисером. Материалы и
инструменты. Сказки о животных.
Работа группой или по два – три
человека. Согласно выбранному сюжету
изготавливаются фигурки животных и
насекомых, Используя технику –
параллельное низание. На основе
закрепляются все герои сказки, при
помощи проволоки. Изделие
дорабатывается аппликацией из цветной
бумаги.
Сравнение природной и искусственной
красоты: ночное небо , снежинки.
Знакомство с разнообразием видов
бисера, пайеток, стразов, стекляруса.
Способы пришивания пайеток.
Изготовление картины на выбор «Ночное
небо» или« Снежная сказка».
Изучение цветов растущих в дикой
Планировать и осуществлять свою
работу
Определять последовательность
изготовления изделия.
Использовать приёмы работы с
пластилином.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их
при изготовлении изделий.
Использовать приёмы работы с
пластилином.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их
при изготовлении изделий.
С использованием имеющихся
навыков работы.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с бисером, необходимые для
изготовления изделия.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с бисером, необходимые для
изготовления изделия.
Планировать и осуществлять свою зарисовка.
природе, и на домашних клумбах.
Подробная зарисовка цветов и их
отдельных лепестков, листочков,
стебельков.
работу
2021 Оригами.
Материалы,
инструменты.
2 часа
2223 Цветы из бумаги.
Цветы из бумаги.
Понятие: оригами, бумагопластика.
История оригами. Технология работы с
бумагой.
Изготовление цветов в технике –оригами
Бумагопластика (6 часов)
2425
«Сказка оригами» изготовление
кукол для театра оригами.
2 часа
2 часа
«Сказка оригами»
Понятие домашний театр. Сказки
народов мира: китайские сказки.
Складывание бумажных кукол. По
сюжету выбранной сказки.
Изготовление кукол ( 8 часов)
2627 Народная кукла. Русские
обряды и традиции.
«Кукла на счастье»,
«Веснянка»,
2830 Кукла – актер.
2 часа
3 часа
«Теремок»
Классификация кукол. Их роль и место в
обрядах и традициях. Технология
изготовления бесшовных кукол. Разбор
последовательности работы по
инструкционным картам. Выполнение
изделия на выбор.
Аппликация из цветной бумаги.
Изучаем понятие движение. Создание
героев сказки. Цветовое решение.
31
Сувениры в нашем доме. Из
чего? для чего?
1 час
«Домовёнок».
Сувенир как субъект культуры и истории.
Традиционные материалы и инструменты.
3233 Сувенирная кукла
« Домовенок»
2 часа «Домовёнок».
Традиционные материалы и
инструменты. Изготовление сувенирной
куклы « Домовёнок»
Планировать и осуществлять свою
работу.
Определять и использовать приёмы
работы с бумагой, необходимые для
изготовления изделия.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с бумагой в технике оригами,
необходимые для изготовления
изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с бумагой, необходимые для
изготовления изделия.
Определять последовательность
изготовления изделия.
Определять и использовать приёмы
работы с бумагой, необходимые для
изготовления изделия.
Последовательность выполнения
работы по инструкционной карте.
Последовательность выполнения
работы по инструкционной карте
Определять и использовать приёмы
работы с бумагой, необходимые для 34
Выставка поделок.
1 часа Поделки.
Выставка. Презентация. Награждение победителей.
Итоговое занятие (1 час)
изготовления изделия. 8. Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Информационнокоммуникативные средства
Интернетресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://schoolcollection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа http://www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :http://www.km.ru/ed
Экраннозвуковые пособия
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.)
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Действующие модели механизмов.
Объёмные модели геометрических фигур
Магнитная доска
Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)
Аудио/видеомагнитофон
CD/DVDпроигрыватели
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см
Компьютер с программным обеспечением
Технические средства обучения
Д
Д
Д
К
Ф/П
Ф/П
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
П
Оборудование класса
Ученические столы одно и двуместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий)
1.Трудовое обучение. 14 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.
2.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
3.Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 14 классах: Методические рекомендации”. 1997г.
4.Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.
5.С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
6.М.А.Гусакова “Аппликация”
7.М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
8.Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
9.Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
10.Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
11.С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
К
Д
Д
Д
Д 12.Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”
Оценочные материалы по программе «Волшебная мастерская»
Форма и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации общеразвивающей программы «Волшебная мастерская»:
текущий контроль (проводится по каждой теме) в устной форме и в виде готовой работы.
тематический контроль (по нескольким изученным темам) тестирование, выставка.
итоговый контроль по окончании полугодия, учебного года тестирование, игры, конкурсы, кроссворды, самостоятельная
творческая работа.
Диагностика личностных результатов при освоении дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебная мастерская» _______ полугодие (год)
Таблица №1
№
Ф.И .обучающихся
Работа с природным
материалом
Работа с
пластилином
Бисероплетение
Бумагопластика Изготовление
кукол
Таблица №2
№
Ф.И.ребенка
Устойчивос
ть интереса
Уровень
творческой
активности
Обязательность
исполнения
Сформированност
ь мышления,
памяти
воображения
Способность
взаимодействия со
взросл и
сверстниками.
Владеет
предпосылками
учебной
деятельности
Общий
(средний балл)
Низкий уровень (1 балл) – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины и владеет менее чем ½ объёма
знаний, предусмотренных программой.
Средний уровень (2 балла) – ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой, объём освоенных знаний составляет
более ½ объёма знаний, предусмотренных программой.
Высокий уровень (3 балла) – специальные термины ребёнок употребляет осознанно и в их полном соответствии с
содержанием, им освоен практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период.
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Волшебная мастерская 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.