"Волшебное электричество"

  • docx
  • 01.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебное электричество.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Волшебное электричество»

в старшей группе № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Пашковская Н.В.

Воспитатель МАДОУ № 78

 

 

 

 

2020 г.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

Оборудование:

1. Игрушка с батарейкой;

2. Карточки к игре  «Найди пару»

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами;

4. Оборудование для опытов.

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, кусочки фольги.

Опыт 3

Воздушный шар, хлопья геркулеса, шерстяная варежка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, к вам в гости приехал паровоз. Давайте поиграем. Почему паровоз не работает? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала! Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

Правила: на мольберт вешаются картинки с изображением предметов, детям выдаются карточки с бытовыми электроприборами. Дети, поразмыслив над основными признаками, должны соотнести их.

-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки про электроприборы. Дослушайте загадку до конца. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).

Загадки

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю

(электрочайник)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него.

(Утюг)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

Это прачка-автомат

Нам стирает все подряд.

(Стиральная машина)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру «Для чего нужен электроприбор». 

Утюгом – гладят бельё.

Пылесосом – пылесосят ковры.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.)

В стиральной машине – стирают одежду

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Всегда ли существовали электроприбо­ры? (Ответы детей.) Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Давайте на несколько ми­нут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.

Дидактическая игра «Что есть – что было»

Педагог вновь предлагает детям разделиться на команды. Для игры понадобятся карточки: на одних - изображение предмета современной бытовой техники, на других – предме­та, заменяющего его до появления электричества. Детям нужно найти пару и объяснить выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Пылесос – веник.

Утюг – гладильная палка.

Швейная машина – игла.

Электролампа – свеча.

Песочные часы – электронные часы.

Печка – электроплита.

Спицы – вязальный станок.

Воспитатель: У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться.

-Электричество, при помощи которого работают электроприборы- опасно для человека? (Да).

- Сейчас вы мне докажете это.

- Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

Правила: на мольберт повешу картинки с иллюстрациями различных ситуаций с бытовыми электроприборами. Дети объясняют, о чем предупреждают картинки.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

1. Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать!

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

2. Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

4) О чем предупреждает эта карточка?

(Не используй электроприборы с поврежденной изоляцией)

3. Знай, любые провода

Поврежденные – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание, как вспышка!

5) О чем предупреждает эта карточка?

(не оставляй включенные электроприборы, уходя из дома - туши свет)

4. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

6) О чем предупреждает эта карточка?

(не оставляй включенные электроприборы без присмотра)

5. Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть

Не забудьте выключить утюг!

6. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом!

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

-Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.

Сейчас ребята, давайте пойдем на палас.

Физкультминутка «Помогатор»

-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в лабораторию "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- Наверно, он волшебный.

Опыт 1 «Волшебные шарики»

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

-Ребята, проходите и садитесь за столы.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2 «Волшебные предметы»

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Посмотрите перед вами тарелка с фольгой. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к фольге.

С фольгой что-то происходит? (нет) .

Как заставить фольгу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .

Что надо сделать, чтобы фольга притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .

- Ловите электричество, (фольга прилипла, притянулась, зашевелилась) .

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3 «Волшебная варежка»

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. 

- У меня в тарелке лежат хлопья геркулеса и я хочу заставить их двигаться при помощи шарика.

Посмотрите ребята, хлопья двигаются? Как заставить их двигаться?

Правильно! Нужно натереть шарик варежкой.

- Чем удобнее натереть? (одеждой)

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать шарик волшебным, электрическим.

- Что происходит с хлопьями? (они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились?

- Как шарик стал волшебным?

Вывод: Когда натирали шарик варежкой, он стал электрическим, поэтому хлопья задвигались и притянулись к шарику.

Ребята давайте встанем и пройдем на палас.

Рефлексия:

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. - Какие вы молодцы!

-Ребята, о чем мы говорили с вами сегодня?

Правильно, о электричестве. Оно бывает опасное и не опасное.

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .