"Волшебное путешествие в Изумрудный город"
Оценка 4.8

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
"Волшебное путешествие в Изумрудный город"
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет. контроль уровня сформированности математических представлений: • геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб, многоугольник); • состав числа 7; • сложение и вычитание; • ориентация на листе бумаги; • графическое изображение цифр; • временные представления.
изумрудный город.doc
«Волшебное путешествие в Изумрудный город» Сценарий итоговой образовательной ситуации в подготовительной группе 0 Цель: контроль уровня сформированности математических представлений:  геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб, многоугольник);  состав числа 7;   сложение и вычитание;   ориентация на листе бумаги;   графическое изображение цифр;   временные представления. Задачи. Образовательные.  Контроль умений детей:   определять геометрические фигуры,   определять   дни   недели,   какой   день   был   вчера,   сегодня,   завтра, называть какие месяцы составляют то или иное время года;  составлять число 7 из двух меньших;   составлять и решать задачи на сложение и вычитание,   рисовать линии в заданном направлении от исходной точки на листе бумаги в крупную клетку   узнавать цифры в зашифрованном изображении. Развивающие.  Содействовать развитию  ­ мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация; ­   психических   процессов:   зрительное   внимание,   произвольное   внимание механическая вербальная память; ­ коммуникативных умений (работа в парах и группах). Воспитательные.  Содействовать развитию у детей ­ взаимовыручки, доброжелательности; 1 ­ интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности. Предварительная работа.     Реализация   работы   по   формированию   элементарных   математических представлений по направлениям:  ­ «Состав числа 7»; ­  «Геометрические фигуры»,  ­ «Задачи»,  ­ «Ориентировка на листе бумаги», ­ «Временные представления»,  ­ «Цифры». Чтение сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Материалы к занятию. Демонстрационный материал.  Воздушный шарик с письмом от Элли.  набор геометрических фигур «Дорога в Изумрудный город» (размер А4):красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, зеленый овал, синий ромб, красный многоугольник, 5 желтых прямоугольников.   Карточка­схема (размер 15X21 см).  Изображение цифры 7 на воротах (размер А4). 2 7  Задание «Заколдованные портреты» (размер А4). 3  Две карточки для составления задач (формат А4) Раздаточный материал.  Натуральные камни с изображенными на них цифрами 1, 6, 2, 5, 3, 4, 4, 3 белым корректором.   Два   набора   карточек   с   цифрами   от   0   до   9   (по   три карточки каждой цифры в наборе).  Простые карандаши по числу детей.   Листы   в   крупную   клетку   с   прорисованной   исходной точкой (формат школьной тетради) по числу детей. Другие материалы и оборудование: 1. Ноутбук. 2. Колонки. 3. Обращениями   героев   сказки   (электронные   ресурсы   к занятию с изображением слайдов). 4. Запись звукового эффекта (звук, изображающий ураган). 5. Музыка   из   мультфильма   «Волшебник   Изумрудного города». 6. Карточка с графическим диктантом «Собака». 1. Введение в игровую ситуацию. Цель:   создание   интересной   мотивации   к   игровой   и  контрольной деятельности. Требования к организации этапа: * ситуация, включающая детей в игровую и контрольную  деятельность;  *  обращение к личному опыту детей; * создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность. Дети с педагогом входят в зал. –  Ребята,  посмотрите,  как   много  гостей   пришло  к   нам, давайте поздороваемся с ними. 4 Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена. – Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение. В   это   время   в   зал   входит   физкультурный   работник   с письмом  в  руках.  Дети   и  воспитатель   обращают   на  это внимание. ФР: Здравствуйте. Приходил почтальон и принес письмо для  5­ой группы.  Передает письмо и уходит. ­ Прочтем? (Давайте!) (Прочтем письмо!) –  «Здравствуйте,   ребята!   Пишет   вам   Элли.   Мне   очень нужна   помощь!   Сильный   ураган   унес   Тотошку   в Изумрудный   город.   Только   Гудвин   может   вернуть   его обратно.   Помогите   мне!   Выполните,   пожалуйста,   все математические   задания   и   он   вернет   мне   Тотошку!   С надеждой, Элли!» ­   Ребята,   что   же   делать?  (Помочь   Элли.)   (Надо попросить Гудвина вернуть Тотошку). ­ Вы сможете правильно выполнить  все математические задания Гудвина? (Да, сможем.) (Мы постараемся.) ­   Почему   вы   так   решили?  (Мы   умеем   считать.)   (Мы занимаемся   математикой.)   (Мы   многое   знаем   по математике). ­ Как вы думаете, находясь в детском  саду, мы поможем Элли?  (Нет.) (Не сможем.). ­ Так что же надо сделать?  (Надо идти   в Изумрудный город.) (Отправиться в волшебную страну.) 5 – Как нам попасть в Волшебную страну? (Мы знаем! Как в сказке.) (Надо надеть волшебные башмачки и ветер нас подхватит и перенесет  в волшебную страну.)  – Надеваем волшебные башмачки, быстрее отправляемся в путь на помощь Элли! Дети имитируют надевание волшебных башмачков, звучит фонограмма   со   звуком   сильного   ветра,   дети   кружатся вокруг себя. 2. Игровая деятельность. Цель:   контроль   уровня   сформированности   познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий Требования: соответствие используемых игр целям занятия; * * индивидуальные затруднения в играх; самооценка   уровня   сформированности  познавательных   процессов, мыслительных операций, способов действий ситуация успеха в совместной контрольной деятельности. * Слайд№2. Под «волшебный звук» на экране появляется «Изумрудный город».   –  Вот мы   и в Волшебной стране. Вы знаете, как найти дорогу в Изумрудный город? (Знаем.) ( В сказке Элли с Тотошкой шли  по дороге из желтого кирпича.) ( Надо идти по дороге из желтого кирпича.)  Воспитатель с детьми подходит к выложенной из разных геометрических фигур дороге. 6 –  Ребята,   но   я   не   вижу   дорожку   только   из   желтых кирпичей! Посмотрите! Здесь  есть схема!  Схема лежит около дорожки. Игра «Пройди – не упади по дорожке». Цель: контроль умений детей   читать символы,      представлений о геометрических фигурах (цвет, форма). ­ Как вы думаете, что она обозначает?  (Я думаю,  что схема обозначает, что нельзя идти по синим фигурам) (Нельзя   идти   по   красным   фигурам)   (Нельзя   идти   по овалам) (Нельзя наступать на треугольники) ­ Внимательно посмотрите на дорожку и вместе решите, на какие фигуры можно наступать. Выберите, кто будет отвечать. Дети совещаются и решают, что наступать можно только на желтые прямоугольники. ­   Вы   решили,   кто   будет   отвечать?  (Будет   отвечать Максим). Отвечает Максим.   (Нам   можно   идти   только   по   желтым прямоугольникам). 7 ­   Так   это   и   есть   желтые   кирпичи!   Скорее   в   путь! Мальчики,  вставайте   вперед,     неизвестно,   что   нас   ждет впереди. Дети   под   музыку   из   мультфильма   идут   по   «дороге», наступая только на желтые прямоугольники – «кирпичи». Впереди идут мальчики. Воспитатель идет последним. Подитог. –  Но у Сережи не сразу получилось определить нужные фигуры.   Как   ты   думаешь,   почему?  (   Я   торопился.   И хотел побыстрее пройти, поэтому наступил на синий квадрат, а надо было не на синие фигуры.) Воспитатель   анализирует   все   затруднения   детей   (если таковые   имели   место   быть)   и   подводит   их   к   ответам (самоконтролю). Ребята!   Вы   смогли   пройти   по   дорожке   не   смотря   на некоторые   затруднения!   Потому   что   умеете   читать символы и поэтому правильно определили геометрические фигуры,   на   которые   можно   наступать.   Идем   дальше   к Гудвину! Слайд №3. На экране появляется Страшила. Страшила: Здравствуйте, гости Волшебной страны! Зачем вы   сюда   пожаловали?  (Это   Страшила!)   (Здравствуй, Страшила.)   (Нам   надо   помочь   Элли.)   (Мы   хотим вернуть Тотошку.) (Мы должны попасть к Гудвину) 8 Страшила: Я скажу вам, как пройти в замок к Гудвину, если   вы   исполните   мое   самое   заветное   желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет! ­ Ребята, поможем Страшиле?  (Да.) Игра «Определи дату». Цель:   контроль   уровня   сформированности   умений   детей ориентироваться во времени. –  Страшила,   расскажи   ребятам,  что   ты   знаешь   о   своем рождении, а они определят дату. Страшила:   Я   знаю,   я   появился   на   свет   в   третий   месяц зимы;   в   день,   который   стоит   между   воскресеньем   и вторником,   а   на   календаре   стояло   число,   предыдущее четырем. ­   В   какой   месяц   появился   на   свет   Страшила?  (Третий месяц зимы.) (Это… февраль!). ­Какой был день недели?  (День между воскресеньем и вторником.)   (Это …понедельник!). ­Кто запомнил, какое число  было на календаре? ( Число на календаре – предыдущее четырем.) (Три). ­ Значит это было … (3 февраля, в понедельник.) ­   Ребята,   а   я   заметила,   что   вы   не   сразу   отвечали     на вопросы   о   дне   рождения   Страшилы.   Как   вы   думаете, почему?   Что   для   этого   нужно   было   сделать?  (Мы запутались   в   месяцах…)   (Я   не   вспомнил   предыдущее число) (Мы потом вспомнили) Подитог Страшила: Спасибо, ребята! Теперь и у меня есть День рождения! 9 3 февраля, в понедельник. Какие вы умные! Определили дату моего рождения, потому что знаете названия месяцев и дней недели, умеете определять предыдущее число!  Страшила:   Я   помогу   попасть   вам   к   Гудвину.   Вам   надо пройти в волшебные ворота. Они пустят детей только в парах и с камушком в руке. Если вы встанете правильно, зазвучит волшебная музыка. Дети подходят к воротам, на которых, если приглядеться, проявляется число 7. Рядом с воротами лежат камушки с числами: 1, 6, 2, 5, 3, 4, 4, 3. 7 Игра «Пройди в ворота». Цель: проверить умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел. –  Берите камушки, вставайте парами. Должна зазвучать музыка. Дети встают в пары с камушками в руках, но музыка не звучит. ­ Почему же не звучит музыка? (Мы не знаем) (Может, мы не так встали?) ­   Может,   мы   чего­то   не   учли?   Давайте   еще   раз внимательно посмотрим на ворота! Дети смотрят и замечают цифру семь.  (Здесь написано семь), (Я вижу семерку.). 10 ­ Может нам надо как­то по­особенному встать, если на воротах   проявляется   число   семь?  (Я   догадался,   надо составить число семь из разных чисел). ­ Договоритесь, кто с кем встанет, чтобы сумма чисел в каждой паре равнялась  семи. Дети   договариваются   и   встают.   Звучит   музыка.   Дети проходят через ворота. Подитог. ­ Ребята, почему же вы не смогли пройти в ворота сразу? (Я   не   правильно   нашел   себе   пару)   (В   нашей   паре   не получалось число семь.) ­   Что   же   вы   для   этого   сделали?  (   Мы   еще   раз внимательно посчитали) (Мы вместе попробовали еще раз сложить два числа)   –  Молодцы!   Вы   все­таки   смогли   пройти   через   ворота, потому что умеете составлять число 7 из двух меньших чисел. Слайд № 4. Появляется изображение Гудвина. Гудвин:   Здравствуйте,   ребята!   Зачем   вы   пожаловали   к Гудвину,   великому   и   ужасному?  (Мы   пришли   к   тебе, потому   что   просила   Элли.)   (Гудвин,   верни, пожалуйста, Тотошку Элли.). 11 Гудвин: Я верну Тотошку, если вы выполните мои задания. ­ Ребята вы готовы? (Готовы.) (Мы сможем выполнить задания.). Гудвин: Для того чтобы выполнить задания, договоритесь и разделитесь на две команды, пройдите к столам. Дети сами делятся на две команды и проходят к столам, на которых лежат портреты и наборы карточек с цифрами. Игра «Заколдованные портреты». Цель:   проверить   умение   детей   узнавать   цифры   в   графическом изображении. Гудвин: Первое задание! Найдите и выложите с помощью карточек под моим портретом всё, что на нем увидите. ­ Какое необычное задание. Что можно увидеть в портрете кроме портрета?  Дети   внимательно   смотрят   на   изображение   и   замечают, что оно состоит из цифр. (Я вижу цифры) (Тут тройки и шестерки…). –Выложите под портретом карточки с цифрами, которые вы узнали!  Дети выкладывают под портретами  карточки с цифрами, которые они узнали.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 12 Гудвин:   Вы   справились   с   заданием,   потому   что   были внимательны и узнали все цифры. Гудвин:   Следующее   задание!   Составьте   математическую задачу по картинке, и расскажите  задачу другой команде. Действие у каждой команды будет свое: сложение (+) или вычитание (­). Договоритесь, кто расскажет задачу другой команде. Задание «Составьте и решите задачу». Цель:   проверить   умение   детей   составлять   задачу   по   картинке   и решать ее. Дети одной команды составляют задачу на сложение, дети другой – на вычитание. ­   Вы   решили,   кто   будет   рассказывать   задачу   другой команде?  (У   нас   будет   отвечать   ...)   (У   нас   будет отвечать...) Дети встают друг напротив друга и озвучивают задачу,  другая команда ее решает. Воспитатель осуществляет  руководство диалогом между командами. ­ Расскажите вашу задачу.  (Команда Жевунов из шести человек   играла   в   футбол,   но   один   Жевун   получил травму. Сколько Жевунов осталось играть в футбол?) ­ Решите задачу. (Жевунов осталось  ­ пять.) ­   С   помощью   какого   действия   вы   ее   решили!  (Решили задачу при помощи вычитания.) Воспитатель предлагает озвучить задачу другой команде. 13 ­   Расскажите   вашу   задачу.  (В   автобусе   ехало   четыре Жевуна. На остановке сели еще три Жевуна. Сколько Жевунов поехало в автобусе дальше). ­ Решите задачу. (Поехало семь Жевунов.) ­   С   помощью   какого   действия   вы   ее   решили!  (Решили задачу при помощи сложения.) Гудвин:   Как   хорошо   вы   умеете   составлять     и   решать задачи на разные действия.  Гудвин:   Последнее   задание!   Проявите   изображение   на листе в клетку карандашом. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!!  Задание «Графический диктант». Цель: проверить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, вести линии в заданном направлении от исходной точки. Дети по указанию воспитателя берут карандаши и листы бумаги в крупную клетку.  Воспитатель   диктует   направления   линий. внимательно слушают и выполняют задание.   Дети ­ Поставили карандаш в исходную точку! Начали!  Воспитатель диктует пошагово действия детей. → ↓ → ↑ → ↓ ← ↓ ← ↑ → 1клеточка , 2 , 5 , 1 , 1 , 2 , 1 , 4 , 2 , 1 , 1 ,  ↑ ← ↓ ← ↑ → ↑ ← ↑ → ↑ 2 , 4 , 3 , 2 , 1 , 1 , 3 , 2 , 2 , 2 , 1 . 14 – Ребята, что у вас получилось? (Собака.) ( Тотошка.). ­  Почему   вы   решили,   что   Тотошка?  (Потому   что, задание давал Гудвин.) Слайд   №5.   На   экране   появляется   Элли   с   Тотошкой   на руках. Элли: Спасибо! Друзья мои, вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Мой Тотошка вернулся домой! –  Ребята,   мы   выполнили   просьбу   Элли   и   нам   пора возвращаться в детский сад! Дети «надевают» башмачки и кружатся под звуки ветра. 3. Осмысление (итог).  Цель:   организация   рефлексии   и   самооценки   детьми   своей деятельности Требования: организация  ­анализа детской цели;  ­самооценки   детьми   уровня   сформированности   математических представлений и умений;  фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи; 15  определение выполнения взрослой цели. Дети и воспитатель садятся на стульчики. – Ребята, где мы сегодня были? (Мы были в Изумрудном городе.) (В Волшебной стране.) (У Гудвина.)  –  Зачем   вы   отправились   в   Волшебную   страну?  (Нам нужно было вернуть Тотошку.) (Нас попросила Элли.)  –  Вам   выполнили   просьбу   Элли?  (Да,   мы   помогли вернуть Тотошку для Элли.)  ­ Как вам это удалось? (Мы прошли все препятствия на пути к Гудвину) (Выполнили все задания Гудвина.) ­   Какие   знания     и   умения   вам   помогли?  (Мы   знаем геометрические   фигуры   и   поэтому   смогли   правильно пройти по желтым кирпичам) (Мы помогли Страшил, потому   что   знаем   про   месяцы   и   дни   недели.)   (Мы сложили   числа   на   камушках   и   получили   число   семь, поэтому прошли через ворота в изумрудный город.) (Мы составили   и решили  задачи.) (Выполнили  графический диктант). ­ В каких заданиях Гудвина вы  встретили затруднения? (Когда   мы   проходили   в   ворота))   (   Когда   мы   искали цифры в портрете) (Составлять задачи было трудно)  ­ Почему вы испытали затруднение? ( Я не смог увидеть все   цифры   на   портрете,   потому   что   они   были превернутые,   но   Арина   все   цифры   увидела   и   мы выполнили это задание) (Когда мы составляли задачу про Жевунов, то мне было сложно придумать историю и Ольга Станиславовна пришла на помощь) (Я не сразу понял, что цифры на камушках надо складывать) 16 ­   Ребята,     как   вы   думаете,   по–одному   или   с   друзьями интересней   справляться   с   такими   сложными математическими   заданиями?  (С   друзьями.)   (Всем вместе.). –  Ребята, вы молодцы!   Вы не остались равнодушными к просьбе Элли. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь   я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго! Дети подходят к гостям и прощаются с ними. 17

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"

"Волшебное путешествие в Изумрудный город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018