урок литературного чтения во 2 классе
Е. А. Пермяк волшебные краски
цель познакомить с жизнью и творчеством пермяка
совершенствовать навыки цтения
умение работать с текством
развивать устную речь учащихся, воображение, наблюдательность, творческие способности
прививать любовь к труду уважение к людям умение находить и видеть прекрасное
в.docx
Е.А.Пермяк «Волшебные краски»
Урок литературного чтения во 2 классе
ЦЕЛИ УРОКА:
познакомить с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА
совершенствовать навык чтения;
умение работать с текстом;
развивать устную речь учся, воображение, наблюдательность, творческие
способности;
прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть
прекрасное;
Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.
I.
Здравствуйте, сегодня урок чтения проведу у вас я, и зовут меня
Екатерина Сергеевна
II. Сегодня у нас не совсем обычный урок и мы с вами отправимся в
небольшое путешествие. А вот куда? вы узнаете, отгадав загадку.
Послушайте.
ЗАГАДКА
Снаружи смотришь
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины
И Черномор, и царь Гвидон
И добрый дед Мазай
Как называют этот дом
Попробуй угадай! (БИБЛИОТЕКА)
У. — В нашей библиотеке мы найдём интересные произведения
замечательного детского писателя ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВИЧА ПЕРМЯКА.
(слайд с портретом писателя и его биографией читает ученик)
Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе
Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром
писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.
Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где
мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и
заботились о нем.
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил
пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В
Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». Евгений Пермяк мечтал стать инженером,
чтобы создавать машины, облегчающие людям работу.
Но обстоятельства изменили ему планы.
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского
университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.
В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там
он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.
Умер Евгений Пермяк в 1982 году. (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА)
У. Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения
увлекательны, наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где
воспеваются главные достоинства человека: доброта, умение, труд,
мастерство.
И девизом нашего урока будет пословица, созвучна этим словам. Соберите ее.
( на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд)
Как вы понимаете её значение?
Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Е. ПЕРМЯКА»Волшебные
краски»
Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным
героем?
Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему?
Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник)
Предположите, почему краски в этом произведении волшебные?
III. ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.
1) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
У. Прежде чем знакомиться с текстом, поработаем над прочтением трудных
слов. Откройте учебники на с.38
№ 1. Поиграем в эхо.
1 вариант— по слогам читают слова
2 вариант — «эхо»
Играем вслух.
№ 2. индивидуальная работа. Чтение вслух цепочку родственных слов.
№ 3. (с доски) Прочитайте слова. железнодорожный,трудолюбивый
Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка?
Придумайте предложение со словом «трудолюбивый».
2) ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ по смысловым отрывкам.(читают хорошо
читающие дети вместе с учителем).
3) АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ.
К какому литературному жанру можно отнести это произведение?Почему?
Какая это сказка?
Какое впечатление произвела она на вас?
4) ФИЗМИНУТКА
ДЕД МОРОЗ, ДЕД МОРОЗ, ЗЯБНУТ РУЧКИ,
ПРИМОРОЗИЛ ДЕТЯМ НОС, ЗЯБНУТ НОЖКИ, ПРИМОРОЗИЛ УШКИ, А МЫ ПОСКАЧЕМ ПО
ДОРОЖКЕ
ПРИМОРОЗИЛ ЩЁЧКИ. И СОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО.
У. Присаживайтесь,ребята.
У. — Какой волшебник приносит волшебные краски?
Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников —
7 число магическое, оно рисует 7 цветов радуги)
Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?
Какому мальчику подарил ДЕД Мороз волшебные краски?
Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски.
Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
У. А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски?
Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?
бабушке — платок
маме — нарядное платье
папе — новое ружьё
слепому — глаза
товарищам — школу
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
У. — А что нарисовали вы, будь у вас эти волшебные краски?
Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё
много знать и уметь)
Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль
мальчика…)
Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА— безутешно плакать — не находящий утешения
У. — Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно
это выражение? (хочет показать сильное чувство)
Кто и как помог мальчику?
Что теперь рисовал повзрослевший мальчик?
Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте.
Почему? Что помогло мальчику добиться успеха?
(на доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство,
терпение, трудолюбие)
Как автор относится к своему герою?
Как у вас изменилось настроение к концу сказки?
Что удивило вас в сказке?
Чему научила сказка?
Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?
IV ГРУППОВАЯ РАБОТА:
1 группа: Вспомните, фразеологические обороты — это крылатые
выражения. Определите, какой фразеологический оборот подходят мальчику? Зарубить себе на носу
Не вешать нос
Работать спустя рукава
Работать не покладая рук
Как рыба в воде
Считать ворон
2 группа: Придумать и записать другие заголовки к рассказу.
3 группа: Какая пословица о труде более всего соответствуют содержанию
рассказа?
Делу – время, потехе – час
Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет
Труд города украшает, лень их в пустыню превращает
Без работы день годом кажется
(ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ)
V. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
У. — Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в
современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на
уроках окружающего мира. О них нам расскажут ребята:
— менеджер
— фермер
— программист
— дизайнер
(выступают дети)
У. — А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте
её:
Во 2 «А» классе гимназии №7 — 32 ученика. Все они сегодня говорили о том,
что труд красит человека, как важно быть старательным, трудолюбивым,
терпеливым. Сколько же детей из класса будут такими? (ответы)
У. — Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и
красивые ёлки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое
настроение. События этого праздника нашли отражение и в нашем
произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он дарит вам морозную снежинку —
звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в будущем.
VI. Д/З
Волшебные краски
Волшебные краски
Волшебные краски
Волшебные краски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.