Волшебные краски
Оценка 4.7

Волшебные краски

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
08.04.2018
Волшебные краски
урок литературного чтения во 2 классе Е. А. Пермяк волшебные краски цель познакомить с жизнью и творчеством пермяка совершенствовать навыки цтения умение работать с текством развивать устную речь учащихся, воображение, наблюдательность, творческие способности прививать любовь к труду уважение к людям умение находить и видеть прекрасное
в.docx
Е.А.Пермяк «Волшебные краски» Урок литературного чтения во 2 классе ЦЕЛИ УРОКА: ­ познакомить  с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА ­ совершенствовать навык чтения; ­ умение работать с текстом; ­ развивать устную речь уч­ся, воображение, наблюдательность, творческие  способности; ­ прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть  прекрасное; Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ. I. Здравствуйте, сегодня урок чтения проведу у вас я, и зовут меня  Екатерина Сергеевна  II. Сегодня у нас не совсем обычный урок и мы с вами отправимся в  небольшое путешествие. А вот куда? вы узнаете, отгадав загадку.  Послушайте. ЗАГАДКА Снаружи смотришь­ Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём В нём книги интересные Стоят рядами тесными На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины И Черномор, и царь Гвидон И добрый дед Мазай Как называют этот дом Попробуй угадай!                     (БИБЛИОТЕКА) У. — В нашей библиотеке мы найдём интересные произведения  замечательного детского писателя ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВИЧА ПЕРМЯКА. (слайд с портретом писателя и его биографией­ читает ученик) Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе  Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром  писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк. Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где  мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и  заботились о нем. В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил  пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В  Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». Евгений Пермяк мечтал стать инженером,  чтобы создавать машины, облегчающие людям работу. Но обстоятельства изменили ему планы. В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского  университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем. В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там  он подружился с известным писателем Павлом Бажовым. Умер Евгений Пермяк в 1982 году.  (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА) У.­ Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения  увлекательны, наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где  воспеваются главные достоинства человека: доброта, умение, труд,  мастерство. И девизом нашего урока будет пословица, созвучна этим словам. Соберите ее. ( на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд) ­ Как вы понимаете её значение? ­ Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Е. ПЕРМЯКА»Волшебные  краски» ­ Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным  героем? ­ Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему? ­ Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник) ­ Предположите, почему краски в этом произведении волшебные? III. ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ. 1) СЛОВАРНАЯ РАБОТА У. ­  Прежде чем знакомиться с текстом, поработаем над прочтением трудных слов. Откройте учебники на с.38 № 1.  Поиграем в эхо. 1 вариант—  по слогам читают слова 2 вариант — «эхо» ­ Играем вслух. № 2. индивидуальная работа. Чтение вслух цепочку родственных слов. № 3. (с доски) Прочитайте слова. железнодорожный,трудолюбивый ­  Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка? ­  Придумайте предложение со словом «трудолюбивый». 2) ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ по смысловым отрывкам.(читают хорошо  читающие дети вместе с учителем). 3) АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ. ­ К какому литературному жанру можно отнести это произведение?Почему? ­ Какая это сказка? ­ Какое впечатление произвела она на вас? 4)  ФИЗМИНУТКА ДЕД МОРОЗ, ДЕД МОРОЗ,                                 ЗЯБНУТ РУЧКИ, ПРИМОРОЗИЛ ДЕТЯМ НОС,                         ЗЯБНУТ НОЖКИ, ПРИМОРОЗИЛ УШКИ,                                      А МЫ ПОСКАЧЕМ ПО  ДОРОЖКЕ ПРИМОРОЗИЛ ЩЁЧКИ.                                  И СОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО. У. ­  Присаживайтесь,ребята. У. — Какой волшебник приносит волшебные краски? ­ Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников  —  7­    число магическое, оно рисует 7 цветов радуги) ­ Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок? ­ Какому мальчику подарил ДЕД Мороз волшебные краски? ­ Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски.  Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: У.­ А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски? ­ Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик? бабушке — платок маме — нарядное платье папе  — новое ружьё слепому — глаза товарищам — школу ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: У. — А что нарисовали вы, будь у вас эти волшебные краски? ­ Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё  много знать и уметь) Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль  мальчика…) ­ Прочитайте, что чувствовал сам мальчик? СЛОВАРНАЯ РАБОТА— безутешно плакать — не находящий утешения У. — Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно  это выражение? (хочет показать сильное чувство) ­  Кто и как помог мальчику? ­ Что теперь рисовал повзрослевший мальчик? ­ Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте. ­ Почему? Что помогло мальчику добиться успеха? (на доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство,  терпение, трудолюбие) ­ Как автор относится к своему герою? ­ Как у вас изменилось настроение к концу сказки? ­ Что удивило вас в сказке? ­ Чему научила сказка? ­ Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки? IV   ГРУППОВАЯ РАБОТА: 1 группа: Вспомните,  фразеологические обороты — это крылатые  выражения. Определите, какой фразеологический оборот подходят мальчику? Зарубить себе на носу Не вешать нос Работать спустя рукава Работать не покладая рук Как рыба в воде Считать ворон 2 группа: Придумать и записать другие заголовки к рассказу. 3 группа:  Какая пословица о труде более всего соответствуют содержанию  рассказа? Делу – время, потехе – час Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет Труд города украшает,  лень их в пустыню превращает Без работы день годом кажется (ПРОВЕРКА  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ) V. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ У. — Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в  современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на уроках окружающего мира. О них нам расскажут ребята: — менеджер — фермер — программист — дизайнер (выступают дети) У. — А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте  её: Во 2 «А» классе гимназии №7 — 32 ученика. Все они сегодня говорили о том,  что труд красит человека, как важно быть старательным, трудолюбивым,  терпеливым. Сколько же детей из класса будут такими? (ответы) У. — Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и  красивые ёлки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое  настроение. События этого праздника нашли отражение и в нашем  произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он дарит вам морозную снежинку — звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в будущем. VI.     Д/З

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски

Волшебные краски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018