волшебство бывает не только клчас

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала klassnyy_chas_volshebstvo_byvaet_ne_tolko_v_skazkah.docx

Учитель начальных классов Павина А.В.

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках».

Цель: учить ребят  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, умения становиться волшебниками каждый день, и творить чудеса от сердца, на примере жизненных ситуаций  подвести обучающихся к мысли, что в жизни встречается волшебство, но мы его не замечаем.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня лучше, чем вчера, потому что…(ответы детей).

II. Сообщение темы беседы.

-Я предлагала вам несколько тем для беседы, а вы выбрали …(Волшебство бывает не только в сказках)

Давай поговорим о чудесах.
Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю.
Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой...

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

-Где можно встретить волшебство? (В сказках)

-А можно ли увидеть волшебство в наше время?(Ответы детей)

Раньше  во дворе моего дома, где я в детстве жила, была разбита клумба с цветами. Но потом клумбу убрали и проложили асфальт и цветов не стало. Но когда наступила  весна- произошло чудо: сквозь толстый слой асфальта, пробился цветок, он радовал всех своей красотой. А люди, проходя мимо цветка, удивлялись и говорили:

-Ну, прямо волшебство какое-то произошло!

- А вы, ребята, можете объяснить, как такое могло  произойти?

Да, ребята, сила жизни, желание расти, радовать людей своей красотой, помогли совершить удивительное чудо!

III.Словарная работа.

_А теперь давайте обратимся к карточкам - помощницам.

_Прочитай, Алёша, значение слова «волшебство».

(Алёша читает по карточке- помощнице значение слова «волшебство»)

Волшебство-это колдовство.

-Для того чтобы произошло волшебство, надо ли прилагать какие-то усилия?(Нет)

-Приведите примеры волшебства из сказок. (По -щучьему велению, по моему хотению…, «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

-Нужно ли героям сказок прилагать усилия, чтобы произошло волшебство? (Нет, всё происходит без особого труда, т.к существует или волшебная палочка, или золотая рыбка исполняет желания)

-А значит волшебство где только встречается?(В сказках)

-А теперь, Ирина, прочитай значение слова «чудо»

(Ирина читает по карточке – помощнице значение слова «чудо»)

 Чудо – нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

- А вы сами можете стать волшебниками?(Ответы детей)

  Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

 В классе  очень сильно болеет мальчик. Сначала он лежал в больнице, а сейчас находится дома.  Мальчик  очень переживает  и  расстраивается  из-за того, что не может ходить в школу, пропускает занятия. Тогда ребята договорились по очереди  приходить к нему и объяснять новый материал. Как же он был рад!!!  Он был благодарен за помощь и заботу ребят. И вскоре случилось чудо! Это помогло ему справиться со своим недугом.

-Благодаря чему мальчику  удалось быстрее поправиться? (Любовь, доброта, забота)

- Эти человеческие качества и в наши дни помогают творить чудеса.

-Ребята, скажите, а просто так совершилось чудо и мальчик выздоровел? (Нет, ребята окружили его своей заботой)

-А ,значит, каждый человек может совершить чудо своими мыслями чувствами, словами, поступками.

IV. Анализ ситуаций.

-А сейчас я предлагаю обсудить несколько жизненных ситуаций.

Ситуация №1.

Ирина долго и упорно готовилась к уроку окружающего мира. Она выучила всё, что задал учитель, продумала как буде отвечать завтра на уроке, выстроила ответ. Но на следующий день, когда учитель спросил её, вдруг растерялась и не смогла рассказать всё так, как хотела. Учитель недовольно покачал головой и поставил ей тройку. После урока, когда все вышли из класса, она сидела за партой, опустив голову. Слёзы навёртывались на глаза. К ней подошла подруга.

-Как вы думаете, что сказала подруга Ирине?

Ситуация №2

-А теперь мы с вами  побудем волшебниками.

На скамеечке сидела девочка, пригорюнившись. Она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами.

Давайте попробуем расколдовать её.

-Да, ребята, внимание и забота порой совершают настоящие чудеса!

-А вы можете привести пример из своей жизни, из жизни ваших родных, когда заботливое отношение помогало творить чудеса?

-Я тоже хотела бы привести пример из жизни. Был объявлен телемарафон «Обыкновенное чудо». Два с половиной миллиона рублей за три с половиной часа. Таковы итоги благотворительного телемарафона "Обыкновенное чудо". Пожертвования переданы семьям с детьми, нуждающимися в помощи.

 

Вывод:

-Действительно, волшебство бывает не только в сказках, порой человек сам может творить чудеса, в каком бы возрасте он не был. Для этого нужно совсем немного: доброта, любящее сердце, забота и внимание. Эти качества помогут стать вам настоящими волшебниками.

-Нашу беседу я хотела бы закончить стихотворением Филатовой

 

Умейте делать чудеса!
Творите их, творите!
И, несомненно, небеса
Придут к Вам! Посмотрите!

Откройте это чудо в Вас
И на других смотрите,
Оно поселится не раз
К кому благоволите.

Умейте чудеса творить
И днем и ночью темной.
Нам без чудес нельзя прожить!
Откройте Мир бездонный!

И Вы почувствовать должны -
Какое счастье рядом,
Что тут живете не одни,
А с чудесами рядом!

Филатова Л.В.