ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одновременно, игра целиком зиждется на активной деятельности воображения. Связь воображения и эмоций проявляется и у взрослых. Все мы хоть раз в жизни получали высокое эмоциональное удовлетворение от мечты. Человек мечтает о том, что привлекает, доставляет радость, удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. А мечта, как образ желаемого будущего, — классическая форма воображения.
Иконка файла материала ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ.doc
ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одновременно, игра целиком зиждется на активной деятельности  воображения. Связь воображения  и эмоций проявляется и у взрослых. Все мы хоть раз в жизни получали высокое эмоциональное удовлетворение от мечты. Человек мечтает о том, что привлекает, доставляет радость, удовлетворяет самые сокровенные   желания   и   потребности.   А   мечта,   как   образ   желаемого   будущего,  — классическая форма воображения. Воображение и чувство (эмоции) в жизни ребенка нераздельны. Влияние чувства на воображение и обратно давно было замечено учеными. Еще в прошлом веке французский психолог Т. Рибо выяснил, что все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. Л. С. Выготский вывел «закон общего эмоционального знака»,   суть   которого   выразил   словами:  «...  всякое   чувство,   всякая   эмоция   стремятся воплотиться  в  образы, соответствующие  этому чувству»  . .  .  Эмоция  как  бы собирает впечатления,   мысли   и   образы,   созвучны   настроению   человека.   Таким   образом,   богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображение Второй закон, выведенный Л. С. Выготским, называется «законом эмоциональной реальности воображения», Он говорит о том,   что   «всякое   построение   фантазии   обратно   влияет   на   наши   чувства,   и   если   это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувств   является   действительным,   реально   переживаемым   захватывающим   человека чувством». С проявлением обоих законов связаны многие «странности» в по ведении детей. Известно, как дети любят сочинят; и рассказывать различные «страшилки». Нередко это кончается настоящим испугом детей от собственных рассказов, сюжет и герои которых превратились   для   ребенка   в   фантастическую   реальность.   Срабатывает   закон эмоциональной   реальности   воображения.   Именно   этому   закону   мы   обязаны многочисленные   конфликтам,   которыми   нередко   заканчиваются   игры   детей.   Сильные эмоции,   сопровождающие   игру,  I  рожденные   образами   фантазии   придают   статус реальности этим образам. Ребенок отождествляет воображаемую роль и сюжет с реальной личностью своего приятеля.Итак,   мы   можем   сделать   следующий   вывод:   используя   богатство   эмоциональных состояний   ребенка   можно   успешно   развивать   его   воображение   и,   наоборот, целенаправленно организуя его фантазию, можно формировать у ребенка культуру чувств.