Воображение как способ получения нового знания

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то результат такой деятельности не может служить научному исследованию. Ошибочно мнение, согласно которому воображение сводится только к способности человека выдумывать, создавать в уме то, чего нет в действительности. Потому что “в действительности же творчество - это не игнорирование реальности, а максимально возможное и наиболее глубокое проникновение именно в объективную реальность. Некоторое пренебрежение “вычерпывает” свое содержание не из внешнего мира, а из какого-то другого источника (из самого себя). Новое создается лишь из “материала” внешнего мира в ходе деятельности человека”.
Иконка файла материала Воображение как способ получения нового знания.doc
Воображение как способ получения нового знания Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то результат   такой   деятельности   не   может   служить   научному   исследованию.   Ошибочно мнение,   согласно   которому   воображение   сводится   только   к   способности   человека выдумывать,   создавать   в   уме   то,   чего   нет   в   действительности.   Потому   что   “в действительности   же   творчество   ­   это   не   игнорирование   реальности,   а   максимально возможное   и   наиболее   глубокое   проникновение   именно   в   объективную   реальность. Некоторое   пренебрежение   “вычерпывает”   свое   содержание   не   из   внешнего   мира,   а   из какого­то   другого   источника   (из   самого   себя).   Новое   создается   лишь   из   “материала” внешнего мира в ходе деятельности человека”.[1] Функции воображения в процессе творческого решения задачи следует видеть в том, что оно выступает  видом познания, не сковываемым  шаблонами  и схемами  мышления. Новое   здесь   формируется   при   активной   мысленной   деятельности,   опирающейся   на изменение   наглядной   ситуации,   данной   в   чувственных   образах,   если   при   этом   не нарушаются логические правила. Содержание задачи сводится к тому, чтобы на вопрос, заключенный в проблеме, найти ответ, следуя определенным принципам. Гносеологическое содержание данного процесса состоит в выявлении новых особенностей объекта на основе имеющихся   у   субъекта   знаний.   Задача   представляет   собой   разрешение   одного   из противоречий в отношении между субъектом и объектом.