Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то результат такой деятельности не может служить научному исследованию. Ошибочно мнение, согласно которому воображение сводится только к способности человека выдумывать, создавать в уме то, чего нет в действительности. Потому что “в действительности же творчество - это не игнорирование реальности, а максимально возможное и наиболее глубокое проникновение именно в объективную реальность. Некоторое пренебрежение “вычерпывает” свое содержание не из внешнего мира, а из какого-то другого источника (из самого себя). Новое создается лишь из “материала” внешнего мира в ходе деятельности человека”.
Воображение как способ получения нового знания.doc
Воображение как способ получения нового знания
Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения
нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то
результат такой деятельности не может служить научному исследованию. Ошибочно
мнение, согласно которому воображение сводится только к способности человека
выдумывать, создавать в уме то, чего нет в действительности. Потому что “в
действительности же творчество это не игнорирование реальности, а максимально
возможное и наиболее глубокое проникновение именно в объективную реальность.
Некоторое пренебрежение “вычерпывает” свое содержание не из внешнего мира, а из
какогото другого источника (из самого себя). Новое создается лишь из “материала”
внешнего мира в ходе деятельности человека”.[1]
Функции воображения в процессе творческого решения задачи следует видеть в том,
что оно выступает видом познания, не сковываемым шаблонами и схемами мышления.
Новое здесь формируется при активной мысленной деятельности, опирающейся на
изменение наглядной ситуации, данной в чувственных образах, если при этом не
нарушаются логические правила. Содержание задачи сводится к тому, чтобы на вопрос,
заключенный в проблеме, найти ответ, следуя определенным принципам. Гносеологическое
содержание данного процесса состоит в выявлении новых особенностей объекта на основе
имеющихся у субъекта знаний. Задача представляет собой разрешение одного из
противоречий в отношении между субъектом и объектом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.