Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника»

  • doc
  • 21.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экзаменационные вопросы «Электротехника».doc

                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Заместитель директора

                                                                                                     по учебной работе

_____________И.И. Шейкова

                «___»______________2019г.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника»

за курс 3-го семестра для группы  2Ак/с

  1. Единицы измерения физических величин
  2. Виды источников электрической энергии
  3. Опыт холостого хода и короткого замыкания транс­форматоров
  4. Измене­ние вторичного напряжения трансформатора. Внешние характеристики трансфор­матора.
  5. Основные законы электротехники
  6. Способы соединения приемников электрической энергии.
  7. Способы передачи электрической энергии потребителям.
  8. Алгоритм расчета простой неразветвленной электрической цепи
  9. Плотность тока в проводнике при различных условиях
  10. Электрические методы измерения
  11. Основные показатели электрических приборов.
  12. Напряжение, сила тока.
  13. Магнитные цепи постоянного тока
  14. Индуктивные и силовые действия магнитного поля.
  15. Силы притяжения электромагнитов на различных площадях
  16. Электрический ток.
  17. Электропроводность веществ. Плотность тока.
  18. Электрическое сопротивление и проводимость. Закон Ома для участка цепи
  19. Резисторы. Классификация электрических цепей. Закон Ома для полной цепи.
  20. Режимы работы электрических цепей: нормальный, холостого хода и короткого замыкания.
  21. Пассивные и активные элементы цепи. Геометрические элементы: ветвь, узел, контур.
  22. Эквивалентные преобразования и их сущность. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.
  23. 1 и 2 законы Кирхгофа. Составление узловых и контурных уравнений. Методы проверки: потенциальная диаграмма, баланс мощностей.
  24. Основные методы расчёта электрических цепей, Метод наложения. Входные сопротивления и проводимости.
  25. Метод контурных токов. Контурные ЭДС, сопротивления и токи. Составление контурных уравнений.
  26. Метод узловых потенциалов. Составление уравнений, Метод двух узлов.
  27. Электрическая ёмкость. Емкость плоского и цилиндрического конденсаторов.
  28. Основные понятия о магнитном поле. Закон Ампера. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции.
  29. Закон полного тока. Расчёт магнитных полей. Интегральные характеристики магнитного поля.
  30. Магнитное сопротивление. Закон Ома для магнитной цепи.
  31. Прямая и обратная задачи расчёта неоднородных неразветвлённых магнитных цепей. Расчёт разветвлённой магнитной цепи.
  32. Явление электромагнитной индукции. ЭДС самоиндукции.
  33. ЭДС в проводнике движущимся в магнитном поле.
  34. Основные понятия о переменном токе. Устройство генератора синусоидального тока.
  35. Уравнение и графики синусоидальных величин. Среднее, действующее, амплитудное и мгновенное значение синусоиды. Период и частота.
  36. Трёхфазные системы электрических цепей.
  37. Симметричная нагрузка, соединённая звездой.
  38. Фазные и линейные токи и напряжения.
  39. Соединение нагрузки треугольником.

Последний урок в семестре – зачётный.

Экзаменационная оценка выставляется как среднее арифметическое оперативных оценок при наличии всех положительных оперативных оценок в текущем семестре.

Студенты, желающие повысить оценку, допускаются к пересдаче экзамена в устной форме по вопросам к экзамену. Для повышения оценки на один балл студент отвечает на один экзаменационный вопрос. Для повышения оценки на два балла и при неудовлетворительной итоговой оценке – на два вопроса.

Критерии оценки:

 

Ø  оценка отлично подразумевает полный исчерпывающий ответ на билет по двум вопросам, правильные ответы на дополнительные вопросы (при необходимости) и правильно выполненное практическое задание

Ø  оценка хорошо подразумевает полный ответ с неточностями в отдельных формулировках и определениях по двум вопросам и правильными ответами на дополнительные вопросы, также правильно выполненное задание с небольшими неточностями

Ø  оценка удовлетворительно подразумевает полный ответ с неточностями в отдельных формулировках и определениях, которые не устраняются ответами на дополнительные вопросы; либо невыполненное практическое задание

Ø  оценка неудовлетворительно ставится за не раскрытое основное содержание учебного материала; грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии, которые не устраняются ответами на дополнительные вопросы.

Составил:                                                                                                        Казетов С.Н.