Вопросы к тестированию "ФООП и ФГОС: компетенции учителя и его ключевая роль в профориентации учащихся в контексте проекта "Школа Минпросвещения России"-2023"

  • docx
  • 01.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вопросы к тестированию ФООП и ФГОС компетенции учителя и его роль в профориентации учащихся.docx

Вопросы к тестированию «ФООП и ФГОС: компетенции учителя и его ключевая роль в профориентации учащихся в контексте проекта «Школа Минпросвещения России»-2023

 

1.      Что такое «профессиональное самоопределение»?

А. Широкий комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении;

Б. Ориентирование школьника на выбор будущего профессионального самоопределения, т.е. самоориентирование и самоопределение учащегося;

В. Процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности, что в перспективе поможет человеку адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики;

Г. Проведение тематических, литературно-художественных вечеров, устных журналов.

 

2.      В чем заключается медико-физиологический аспект профориентации?

А. Выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата;

Б. В формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы;

В. Процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности;

Г. В изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности.

 

3.      Что из нижеперечисленного является частью работы с родителями по профориентации?

А. Организация и проведение экскурсий;

Б. Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

В. Помощь в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

Г. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

 

4.      Что такое профориентационное тестирование?

А. Ознакомление с миром профессий, особенностями той или иной профессии, требованиях, которые профессия предъявляет к человеку;

Б. Диагностика склонностей и способностей человека с помощью специальных тестовых методик;

В. Вид профориентационной работы, целью которого является помощь людям, испытывающим какие-то затруднения в ситуации профессионального выбора, диагностика и корректировка эмоционального состояния;

Г. Определение профпригодности человека к какой-то профессии, специальности; выбор наиболее подходящих специалистов на конкретную должность.

 

5.      Что из нижеперечисленного относится к профессиям типа «человек-знаковая система»?

А. Художник;

Б. Бухгалтер;

В. Кочегар;

Г. Проводник.

 

6.      Что из нижеперечисленного можно отнести к преобразующим профессиям?

А. Ювелир;

Б. Программист;

В. Психолог;

Г. Испытатель.

 

7.      Каким образом можно направлять детей на профориентационную работу на уроках русского языка в младших классах?

А. С помощью пословиц;

Б. Через считалочки;

В. Через беседы с приглашенными специалистами;

Г. С помощью внеклассных работ.

 

8.      В чем заключается организационно-методическая форма профориентационной работы со старшеклассниками?

А. В методической помощи учителям в подборке материалов и диагностических карт для профориентационной работы со старшеклассниками;

Б. Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры, консультации по выбору профиля обучения, анкетирование, организация и проведение экскурсий, встречи с представителями предприятий, организацией, учебных заведений;

В. В проведении родительских собраний, лекториях для родителей, индивидуальных беседах педагогов с родителями старшеклассников, в анкетировании родителей старшеклассников, в привлечении родителей старшеклассников для выступлений перед учащимися с беседами;

Г. Нет верного ответа.

 

9.      Что из этого относится к профессиональным психодиагностикам?

А. Краткие описания профессий;

Б. Открытые беседы-интервью;

В. Профессиограммы;

Г. Тренинги.

 

10.  В чем заключается целевой раздел ФОП?

А. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

Б. Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

В. Включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности;

Г. Включает организационные механизмы и условия реализации программы.

 

11.  Какой раздел ФОП включает программы формирования универсальных учебных действий?

А. Организационный;

Б. Целевой;

В. Содержательный;

Г. Коррекционный.

 

12.  В чем заключается принцип интеграции обучения и воспитания в ФОП?

А. Ориентация на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Б. Учет специфики изучаемых учебных предметов;

В. ФОП предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

Г. Не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

 

13.  Что относится к условиям организации трудового воспитания?

А. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда;

Б. Сочетание общественной значимости труда с личными инте­ресами школьника;

В. Доступность и посильность трудовой деятельности;

Г. Все вышеперечисленное.

 

14.  В чем заключается цель духовно-нравственного направления в воспитании?

А. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

Б. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;

В. Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;

Г. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

 

15.  С какого класса можно начинать вводить психологические игры и занятия с детьми?

А. Со 2 класса;

Б. С 3 класса;

В. С 4 класса;

Г. С 5 класса.

 

16.  Какую информацию учителю нужно собрать прежде, чем приступать к осуществлению самоанализа?

А. Материалы, отражающие результаты воспитательной работы;

Б. Перечень используемых педагогических средств для решения задач;

В. Сведения об условиях проведения воспитательной работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность;

Г. Все вышеперечисленное.

 

17.  На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?

А. Повышение педагогической культуры родителей;

Б. Укрепление взаимодействия школы и семьи;

В. Обособление ребенка от коллектива;

Г. Усиление воспитательного потенциала.

 

18.  Что относится к разновидностям учебного труда?

А. Производительный и общественно-полезный труд;

Б. Умственный и физический труд;

В. Умственный и производительный труд;

Г. Общественно-полезный и физический труд.

 

19.  В каком году был разработан проект «Школа Минпросвещения России»?

А. 2022;

Б. 2020;

В. 2018;

Г. 2016.

 

20.  Сколько согласно проекту «Школа Минпросвещения России» выделено приоритетных направлений для развития единого образовательного пространства?

А. 4;

Б. 5;

В. 6;

Г. 7.

 

Источник:

«Педагогический университет РФ». Курс повышения квалификации «ФООП и ФГОС: компетенции учителя и его ключевая роль в профориентации учащихся в контексте проекта «Школа Минпросвещения России»-2023