Вопросы к тестированию «ФООП и ФГОС: компетенции учителя и его ключевая роль в профориентации учащихся в контексте проекта «Школа Минпросвещения России»-2023
1. Что такое «профессиональное самоопределение»?
А. Широкий комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении;
Б. Ориентирование школьника на выбор будущего профессионального самоопределения, т.е. самоориентирование и самоопределение учащегося;
В. Процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности, что в перспективе поможет человеку адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики;
Г. Проведение тематических, литературно-художественных вечеров, устных журналов.
2. В чем заключается медико-физиологический аспект профориентации?
А. Выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата;
Б. В формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы;
В. Процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности;
Г. В изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности.
3. Что из нижеперечисленного является частью работы с родителями по профориентации?
А. Организация и проведение экскурсий;
Б. Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
В. Помощь в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
Г. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
4. Что такое профориентационное тестирование?
А. Ознакомление с миром профессий, особенностями той или иной профессии, требованиях, которые профессия предъявляет к человеку;
Б. Диагностика склонностей и способностей человека с помощью специальных тестовых методик;
В. Вид профориентационной работы, целью которого является помощь людям, испытывающим какие-то затруднения в ситуации профессионального выбора, диагностика и корректировка эмоционального состояния;
Г. Определение профпригодности человека к какой-то профессии, специальности; выбор наиболее подходящих специалистов на конкретную должность.
5. Что из нижеперечисленного относится к профессиям типа «человек-знаковая система»?
А. Художник;
Б. Бухгалтер;
В. Кочегар;
Г. Проводник.
6. Что из нижеперечисленного можно отнести к преобразующим профессиям?
А. Ювелир;
Б. Программист;
В. Психолог;
Г. Испытатель.
7. Каким образом можно направлять детей на профориентационную работу на уроках русского языка в младших классах?
А. С помощью пословиц;
Б. Через считалочки;
В. Через беседы с приглашенными специалистами;
Г. С помощью внеклассных работ.
8. В чем заключается организационно-методическая форма профориентационной работы со старшеклассниками?
А. В методической помощи учителям в подборке материалов и диагностических карт для профориентационной работы со старшеклассниками;
Б. Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры, консультации по выбору профиля обучения, анкетирование, организация и проведение экскурсий, встречи с представителями предприятий, организацией, учебных заведений;
В. В проведении родительских собраний, лекториях для родителей, индивидуальных беседах педагогов с родителями старшеклассников, в анкетировании родителей старшеклассников, в привлечении родителей старшеклассников для выступлений перед учащимися с беседами;
Г. Нет верного ответа.
9. Что из этого относится к профессиональным психодиагностикам?
А. Краткие описания профессий;
Б. Открытые беседы-интервью;
В. Профессиограммы;
Г. Тренинги.
10. В чем заключается целевой раздел ФОП?
А. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
Б. Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
В. Включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности;
Г. Включает организационные механизмы и условия реализации программы.
11. Какой раздел ФОП включает программы формирования универсальных учебных действий?
А. Организационный;
Б. Целевой;
В. Содержательный;
Г. Коррекционный.
12. В чем заключается принцип интеграции обучения и воспитания в ФОП?
А. Ориентация на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Б. Учет специфики изучаемых учебных предметов;
В. ФОП предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
Г. Не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
13. Что относится к условиям организации трудового воспитания?
А. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда;
Б. Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;
В. Доступность и посильность трудовой деятельности;
Г. Все вышеперечисленное.
14. В чем заключается цель духовно-нравственного направления в воспитании?
А. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;
Б. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;
В. Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;
Г. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
15. С какого класса можно начинать вводить психологические игры и занятия с детьми?
А. Со 2 класса;
Б. С 3 класса;
В. С 4 класса;
Г. С 5 класса.
16. Какую информацию учителю нужно собрать прежде, чем приступать к осуществлению самоанализа?
А. Материалы, отражающие результаты воспитательной работы;
Б. Перечень используемых педагогических средств для решения задач;
В. Сведения об условиях проведения воспитательной работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность;
Г. Все вышеперечисленное.
17. На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?
А. Повышение педагогической культуры родителей;
Б. Укрепление взаимодействия школы и семьи;
В. Обособление ребенка от коллектива;
Г. Усиление воспитательного потенциала.
18. Что относится к разновидностям учебного труда?
А. Производительный и общественно-полезный труд;
Б. Умственный и физический труд;
В. Умственный и производительный труд;
Г. Общественно-полезный и физический труд.
19. В каком году был разработан проект «Школа Минпросвещения России»?
А. 2022;
Б. 2020;
В. 2018;
Г. 2016.
20. Сколько согласно проекту «Школа Минпросвещения России» выделено приоритетных направлений для развития единого образовательного пространства?
А. 4;
Б. 5;
В. 6;
Г. 7.
Источник:
«Педагогический университет РФ». Курс повышения квалификации «ФООП и ФГОС: компетенции учителя и его ключевая роль в профориентации учащихся в контексте проекта «Школа Минпросвещения России»-2023
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.