Вопросы к зачету по творчеству А.С. Пушкина (лирика, поэмы)
Оценка 5

Вопросы к зачету по творчеству А.С. Пушкина (лирика, поэмы)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл—11 кл
08.01.2021
Вопросы к зачету по творчеству А.С. Пушкина (лирика, поэмы)
Представлены вопросы к зачету в форме собеседования по творчеству А.С. Пушкина, изучаемого в 10 классе. Позволяют проверить понимание текстов, умения находить в тексте средства художественной выразительности, анализировать произведение
вопросы к зачету по Пушкину.docx

Билет №1             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Назовите основные темы творчества А.С. Пушкина

2. Прочтите концовку стихотворения «Памятник»:   

Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.

«Ее смысл, - объяснял когда-то один исследователь, - смирение перед обидой; покорись Божьей воле: вот, что говорит эта строфа».

Согласны ли вы с данной точкой зрения?

В чем видит Пушкин «цель художества»?

3.Чем тебя лично привлекает творчество (личность) А.С. Пушкина?

 

Билет №2             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Расскажите о жизни А.С. Пушкина: основные периоды жизни и творчества

2. Узнайте героя стихотворения по строкам:

…я писал
Из вдохновенья, не из платы.
Я видел вновь приюты скал
И темный кров уединенья,
Где я на пир воображенья,
Бывало, музу призывал.
Там слаще голос мой звучал;
Там доле яркие виденья,
С неизъяснимою красой,
Вились, летали надо мной
В часы ночного вдохновенья!..

Назовите стихотворение, тему, в чем своеобразие раскрытия этой темы в стихотворении.

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №3             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. История создания, сюжет поэмы «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина

2. Узнайте героя стихотворения по строкам:

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Назовите произведение, героя. В чем своеобразие раскрытия этого образа в данном произведении?

3. Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

 

 

Билет №4             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

1. История создания, основной конфликт поэмы «Медный всадник»

2. Узнайте героиню произведения по строкам:

Дворец Бахчисарая
Скрывает юную княжну.
В неволе тихой увядая,
/…/ плачет и грустит.
Гирей несчастную щадит:
Ее унынье, слезы, стоны
Тревожат хана краткий сон,
И для нее смягчает он
Гарема строгие законы.

Назовите произведение, героиню, охарактеризуйте её.

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

 

 

Билет №5             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Тема, идея стихотворения «Деревня».

2. Распределите стихотворения по тематике.


А) философская

Б) свободолюбивая

В) поэта и поэзии

Г) дружба

Д) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”

2) “Анчар”

3) «19 октября 1825»

4) “Пророк”

5) “ Я помню чудное мгновенье”


3. Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Волшебный край! Очей отрада!

Всё живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда,

Долин приютная краса,

И струй и тополей прохлада…

 

 

 

Билет №6             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к  литературному типу «маленького человека». Кто еще из русских писателей обращался к теме «маленького человека»?

2. Узнайте героя произведения по строкам:

/…/ сидел потупя взор;
Янтарь в устах его дымился;
Безмолвно раболепный двор
Вкруг хана грозного теснился.
Всё было тихо во дворце;
Благоговея, все читали
Приметы гнева и печали
На сумрачном его лице.

Назовите произведение, героя, охарактеризуйте его.

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №7             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Назовите основные темы творчества А.С. Пушкина

2. Узнайте героя произведения по строкам:

Итак, домой пришед, /…/
Стряхнул шинель, разделся, лег.
Но долго он заснуть не мог
В волненье разных размышлений.
О чем же думал он? о том,
Что был он беден, что трудом
Он должен был себе доставить
И независимость и честь;

Назовите произведение, героя, охарактеризуйте его.

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

 

Билет №8             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Какие стихотворения А.С. Пушкина можно отнести к философской лирике?

2. Узнайте героя произведения по строкам:

….Но кто с тобою,
Грузинка, равен красотою?
Вокруг лилейного чела
Ты косу дважды обвила;
Твои пленительные очи
Яснее дня, чернее ночи;
Чей голос выразит сильней
Порывы пламенных желаний?
Чей страстный поцелуй живей
Твоих язвительных лобзаний?
Как сердце, полное тобой,
Забьется для красы чужой?

Назовите произведение, героя, охарактеризуйте его.

3.Чем тебя лично привлекает творчество (личность) А.С. Пушкина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №9             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Какие стихотворения А.С. Пушкина относятся к любовной лирике? Кому они посвящались?

2. Докажите, что поэму А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» можно отнести в произведениям романтического направления.

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Обманчивей и снов надежды,
Что слава? шепот ли чтеца?
Гоненье ль низкого невежды?
Иль восхищение глупца?

 

 

Билет №10             ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА. 10 КЛАСС.  

 

1. Какие стихотворения А.С. Пушкина относятся к теме поэта и поэзии?

2. Тема, идея, герои поэмы «Медный всадник»

3.Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые Пушкиным в этих строчках:

Они поют. Но где Зарема,
Звезда любви, краса гарема? —
Увы! печальна и бледна,
Похвал не слушает она.
Как пальма, смятая грозою,
Поникла юной головою;
Ничто, ничто не мило ей:
Зарему разлюбил Гирей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

Дар напрасный, дар случайный,   

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

 

 

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

Они поют. Но где Зарема,
Звезда любви, краса гарема? —
Увы! печальна и бледна,
Похвал не слушает она.
Как пальма, смятая грозою,
Поникла юной головою;
Ничто, ничто не мило ей:
Зарему разлюбил Гирей.

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

Обманчивей и снов надежды,
Что слава? шепот ли чтеца?
Гоненье ль низкого невежды?
Иль восхищение глупца?

 

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

….Но кто с тобою,
Грузинка, равен красотою?
Вокруг лилейного чела
Ты косу дважды обвила;
Твои пленительные очи
Яснее дня, чернее ночи;
Чей голос выразит сильней
Порывы пламенных желаний?
Чей страстный поцелуй живей
Твоих язвительных лобзаний?
Как сердце, полное тобой,
Забьется для красы чужой?

 

 

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

 

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

 

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.


 

Билет №1 ЗАЧЕТ ПО

Билет №1 ЗАЧЕТ ПО

Билет №3 ЗАЧЕТ ПО

Билет №3 ЗАЧЕТ ПО

Билет №5 ЗАЧЕТ ПО

Билет №5 ЗАЧЕТ ПО

Билет №7 ЗАЧЕТ ПО

Билет №7 ЗАЧЕТ ПО

Билет №9 ЗАЧЕТ ПО

Билет №9 ЗАЧЕТ ПО

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:

Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые в этих строчках:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021