Вопросы на знание содержания рассказа М.Шолохова "Судьба человека.""
Оценка 4.9

Вопросы на знание содержания рассказа М.Шолохова "Судьба человека.""

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
24.05.2024
Вопросы на знание содержания рассказа М.Шолохова "Судьба человека.""
вопросы по содержанию рассказа М.Шолохова "Судьба человека" (8 класс) Материал охватывает небольшой объем текста, работа по вариантам
вопросы по “Судьба человека”.docx

Вопросы на знание содержания текста

(по рассказу М. М. Шолохова «Судьба человека») - для 9 класса

1 вариант

      1. Определите жанр произведения.

2. Какой была жизнь Соколова до войны?

3. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым

4. Сколько времени был в плену главный герой? 

5. Что произошло во время ночевки пленных в церкви?

6. Чем кормили пленных?

7. За что Соколова поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?

8. Почему немцы отпустили Соколова в лагерь и дали с собой буханку хлеба и кусок сала?

9. Что сделал Андрей с хлебом, который дал ему комендант лагеря?

10. Как звали жену Андрея Соколова?

11. Что Соколов узнал, находясь в госпитале, после того как ему удалось сбежать из плена?  

12. Как и когда погиб сын Андрея Соколова?

13.  Соотнесите пример и художественное средство:

А) «светлыми,  как  небушко,  глазами»   Б) «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза.  В) «детская память вспыхнет, накоротке осветит все и потухнет» Г) «оголились пески левобережья Дона, взыграли степные реки…»

1)олицетворение   2)сравнение   3)эпитет   4)метафора

14. Какова причина, по которой Андрей Соколов усыновил  Ваню?

15. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?

А. Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей.         Б. Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне.   В. Долга и личных запросов, необходимости отказываться от всего ради интересов общества.  Г. Отцов и детей, правильного воспитания.

 

 

2 вариант

1.Имя и фамилия главного героя произведения М.Шолохова «Судьба человека»

2.Где родился главный герой рассказа?

3. Как звали жену А. Соколова?

4. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе А.Соколова.  Б. О судьбе одного из многих русских солдат.  В. О судьбе всего человечества в целом. Г. О судьбе Ванюши.

5. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым?.

6. Что сделал Андрей с хлебом, который дал ему комендант лагеря?

7.Когда попал в плен главный герой?

8.  Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? 

9. Что Соколов узнал, находясь в госпитале, после того как ему удалось сбежать из плена?  

10. Как и когда погиб сын Андрея Соколова?

11.  Соотнесите пример и художественное средство:

А) «светлыми,  как  небушко,  глазами»   Б) «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза.  В) «детская память вспыхнет, накоротке осветит все и потухнет» Г) «оголились пески левобережья Дона, взыграли степные реки…»       1)олицетворение   2)сравнение   3)эпитет   4)метафора

12. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?

13. Где повстречал Андрей Соколов мальчика?

14. Какова причина, по которой Андрей Соколов усыновил  Ваню?

15. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?

А. Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей.         Б. Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне.   В. Долга и личных запросов, необходимости отказываться от всего ради интересов общества.  Г. Отцов и детей, правильного воспитания.

 


 

Вопросы на знание содержания текста (по рассказу

Вопросы на знание содержания текста (по рассказу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024