Вопросы теста к курсу
«Методика подготовки учащихся к региональным и всероссийским олимпиадам
школьников Министерства просвещения Российской Федерации»
- В какой цивилизации зародились
Олимпийские игры?
- Древний Рим;
- Древняя Греция;
- Древний Египет;
- Османская Империя.
2.
Как зависит количество одаренных детей
от их возраста?
- Чем старше дети – тем
меньше одаренных детей;
- Чем старше дети – тем больше
одаренных детей;
- Одаренность больше всего проявляется
в определенном возрасте;
- Нет верного ответа.
3.
Почему в олимпиадах важно участвовать
будущему студенту?
- Вопросы повторяют те, что изучаются в
вузах;
- Для портфолио;
- Некоторые олимпиады засчитываются
вузами вместо вступительных экзаменов;
- Верны
варианты B и С.
4.
С чего начинаются перечневые олимпиады?
- С отборочного тура;
- С муниципального соревнования;
- С заочного тура;
- С общего тура.
5.
Сколько обычно проходит времени между
отборочным и школьным туром олимпиады?
- 1 месяц;
- 2 месяца;
- 3 месяца;
- 4 месяца.
6.
Какой должна быть подготовка к
олимпиаде?
- Одноразовой;
- Системной;
- Проходящей на протяжении короткого
промежутка времени;
- Верны все варианты ответов.
7.
Что из нижеперечисленного относится к
принципам художественного изображения в литературе?
- Композиция;
- Романтизм;
- Конфликт;
- Тема.
8.
Когда обычно проводится школьный этап
олимпиады?
- В конце первой
четверти;
- Перед Новым годом;
- Перед весенними каникулами;
- В конце учебного года.
9.
Что из нижеперечисленного обычно не
входит в задание аудирования?
- Прослушать текст и вставить
пропущенные слова в предложениях;
- Составить предложения
на основе текста;
- Прослушать текст и сказать, какие из
предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо
изменений;
- Закончить данные предложения.
10. Что обычно является самым сложным этапом олимпиады по физике?
- Тесты;
- Задачи-оценки;
- Экспериментальные
задачи;
- Практическая часть.
11. Что из нижеперечисленного нельзя считать составляющей успеха на
олимпиаде по химии?
- Развитый химический кругозор;
- Знание биологии;
- Умение решать химические задачи;
- Практические умения и навыки, знание
основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и
разделения смесей.
12. Какое количество времени обычно выдается на решение практической
задачи по географии?
- 3-5 минут;
- 10-15 минут;
- 20-25 минут;
- 40-45 минут.
- Что предполагает преобразующий
уровень познавательной активности?
- Разбор документа,
выделение в нем главной идеи;
- Выписки основных понятий, ответы на
поставленные вопросы, узнавание в тексте изученных фактов, событий,
явлений;
- Осмысление данного источника,
определение его места в системе других документов;
- Анализ, выявление линий сравнения
описываемых явлений и позиции автора текста.
14. Какими качествами характера должен обладать
школьник-олимпиадник?
- Целеустремленность;
- Сильная воля;
- Готовность достичь цель;
- Всеми
вышеперечисленными.
15. Что не следует делать преподавателю во время подготовки ученика
к олимпиаде?
- Навязывать учащимся
свое понимание вопроса как единственно верное;
- Оставлять без внимания вопросы
учащихся, даже если на него нельзя ответить немедленно;
- Подменять мыслительную работу учащихся
своими разъяснениями трудных вопросов;
- Разбирать олимпиадные задания всех
типов.
16. Чем мировая художественная культура отличается от большинства
других школьных предметов?
- Мировоззренческой
направленностью;
- Отсутствием учебников;
- Наличием обширного учебного
материала;
- Мультидисциплинарностью.
17. В чем заключатся принцип опережающего уровня сложности при
подготовке к олимпиадам?
- Необходимо вести
подготовку с успешными обучающимися по заданиям, которые будут выше по
своей сложности;
- При подготовке нельзя ставить цель
«Только победа»;
- Вскрываются упущения, недостатки,
находки, не учтенные в предыдущей деятельности;
- Самые прочные знания это те, которые
добываются собственными усилиями.
18. Что из нижеперечисленного относится к этологическим методам
биологического исследования?
- Техника приготовления
микропрепаратов;
- Препарирование различных частей
растения;
- Определение и
интерпретация поведения животных;
- Умение работать с лабораторным
оборудованием.
19. Что из этого является главным психологическим требованием к
программе для одаренных и талантливых по В.Н. Панову?
- Обеспечение выявления
и развития способности быть субъектом своего развития, как у школьника,
так и педагога;
- Вариативный и развивающий характер;
- Гуманистическая,
личностно-ориентированная направленность;
- Необходимо стимулировать и поощрять
самостоятельность.
20. Что из нижеперечисленного относится к биологическим умениям?
- Измерение;
- Нахождение взаимосвязей;
- Точное описание
биологических рисунков с использованием биологических терминов;
- Техника приготовления микропрепаратов.
Источник:
Мобильная академия Р.Ф.
https://xn--80aaabsgqfohijgk7sybh.xn--p1ai/mpukr/lenta/priority/news/category=68
Скачано с www.znanio.ru