Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.
Оценка 4.6

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
25.04.2018
Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.
Обучение происходило по концентрической системе при использовании авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Учебник: «Биология. Общая биология". Авторы учебника: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология проводится 2 часа в неделю. Для итоговой аттестации выбрано тестирование, т.к. является наиболее приемлемым для сдающих экзамен учащихся. Вопросы по биологии составлены в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Вопросы охватывают весь материал курса, разделены на три уровня сложности. Вопросы первого уровня содержат материал основных тем: всех уровней организации живой материи и подразумевают выбор одного ответа из четырех предложенных. Вопросы второго уровня сложности являются проверяют более углублённое знание учащимися материала, и подразумевают выбор трёх ответов из шести предложенных. Вопросы третьего уровня сложности содержат 2 практических задания. Экзамен проводится с целью определения усвоения базовой программы, сформированности основных знаний и умений в соответствии с требованиями Госстандарта.
Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.docx
Пояснительная записка к экзаменационному тесту по биологии в 10­ом классе. Обучение происходило по концентрической системе при использовании авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Учебник:   «Биология.   Общая   биология".   Авторы   учебника:   А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология проводится 2 часа в неделю. Для   итоговой   аттестации   выбрано   тестирование,   т.к.   является   наиболее приемлемым   для   сдающих   экзамен   учащихся.   Вопросы   по   биологии   составлены   в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Вопросы охватывают весь материал курса, разделены на три уровня сложности. Вопросы   первого   уровня   содержат   материал   основных   тем:   всех   уровней организации   живой   материи   и   подразумевают   выбор   одного   ответа   из   четырех предложенных. Вопросы второго уровня сложности являются проверяют более углублённое знание учащимися материала, и подразумевают выбор трёх ответов из шести предложенных.  Вопросы третьего уровня сложности содержат 2 практических задания. Экзамен   проводится   с   целью   определения   усвоения   базовой   программы, сформированности   основных   знаний   и   умений   в   соответствии   с   требованиями Госстандарта. Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе. Вариант 2 Вариант А. 1. Мембранные органоиды отсутствуют в клетке: а) сенной палочки. б) дизентерийной амебы. в) пресноводного полипа гидры. г) белой планарии. 2. Одна из возможных причин генетического разнообразия особей вида ­  а) гаплоидность организмов. б) наличие митоза. в) наличие кроссинговера в мейозе. г) репликация ДНК. 3. Какая наследственность формируется при нарушении сцепления неаллельных генов? а) комбинативная. б) генная. в) хромосомная. г) геномная. 4. Хемотрофное питание характерно для:  а) животных. б) растений. в) бактерий. г) грибов. 5. Какая наука изучает строении и функции внутриклеточных структур? а) экология. б) цитология. в) физиология. г) эмбриология 6. Полуавтономным органоидом в клетке является: а) клеточный центр. б) лизосома. в) хлоропласт. г) рибосома. 7. Объединение генов родителей происходит при  а) партеногенезе. б) гаметогенезе. в) гаструляции. в) оплодотворении. 8. Железобактерии синтезируют органические вещества из неорганических, используя  энергию окисления неорганических соединений, поэтому их относят к: а) фототрофам. б) гетеротрофам. в) сапрофитам. г) хемотрофам. 9. В профазе митоза происходит: а) расположение хромосом в плоскости экватора. б) деспирализация ДНК. в) репликация ДНК. г) растворение ядерной оболочки и ядрышка. 10. Изменчивость, связанную с изменением генов в ДНК хлоропластов, называют: а) генеративной. б) цитоплазматичекой. в) ненаследсвтенной. г) модификационной. 11. Синтезированные в клетке вещества накапливаются в: а) митохондриях. б) рибосоме. в) комплексе Гольджи. г) клеточном центре. 12. Генные мутации ­ это результат: а) удвоения числа хромосом. б) изменение числа генов в хромосоме. в) нарушение последовательности нуклеотидов в ДНК. г) кроссинговера в первом делении мейоза. 13. Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе: а) биосинтеза белка. б) окисления молекул пировиноградной кислоты. в) подготовительного этапа энергетического обмена. г) синтеза жиров. 14. Процесс образования половых клеток называют: а) кариокинезом. б) партеногенезом. в) онтогенезом. г) гаметогенезом. 15. Увеличение числа хромосом в генотипе пшеницы мягкой ­ пример проявления: а) генной мутации. б) геномной мутации. в) хромосомной перестройки. г) комбинативной изменчивости. 16. Цитология ­ наука, изучающая строение и функции:  а) биополимеров. б) макромолекул. в) бактерий. г) клеток. 17. Биологическое значение митоза: а) образование клеток с уменьшенным набором хромосом. б) обеспечение постоянства числа хромосом в соматических клетках. в) обмене генетической информации между клетками. г) уменьшении числа хромосом в дочерних клетках. 18. Причина модификационной изменчивости ­  а) воздействие условий среды обитания. б) новая комбинация генов в потомстве. в) изменение генов. г) изменение структуры хромосом. 19. Полиплоидные растения получают в селекции путем: а) искусственного мутагенеза. б) вегетативного размножения. в) скрещивания гетерозиготных растений. г) гетерозиса. 20. Процесс, сопровождающийся перемещением возбужденных электронов и образованием макроэргических связей в молекуле АТФ, происходит при: а) фотосинтезе. б) синтезе липидов. в) синтезе иРНК. г) удвоении ДНК. Вариант В 1. Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом. а) отсутствие мембранных органоидов б) запасающее вещество ­ крахмал в) способность к хемосинтезу г) наличие нуклеоида д) наличие хитина в клеточной стенке 3) растительная. 1) бактериальная. 2) грибная а б в г д 2. Клетки прокариот отличаются от клеток эукариот:  а) наличием нуклеоида в цитоплазме. б) наличием рибосом в цитоплазме. г) синтезом АТФ в митохондриях. д) присутствием ЭПС. е) отсутствием морфологически обособленного ядра. ж) наличием впячиваний плазматической мембраны, выполняющей функцию мембранных  органоидов. 3. Установите соответствие между характеристикой углевода и его группой. а) является биополимером.                     б) обладает гидрофобностью. в) проявляет гидрофильность. г) служит запасным питательным веществом в клетках животных. д) образуется в результате фотосинтеза. 1) Моносахарид. 2) Полисахарид. а б в г д 4. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке. а) образование пептидной связи между аминокислотами. б) взаимодействие кодона иРНК и антикодона РНК. в) выход тРНК из рибосомы. г) соединение иРНК с рибосомой. д) выход иРНК из ядра в цитоплазму. е) синтез иРНК. 5. Установите соответствие между характеристикой и видом изменчивости. а) исчезает после прекращения воздействия  на организм. б) возникает внезапно, ненаправленно. в) характерна для большинства особей популяции. г) направлена на адаптацию к среде. д) проявляется у некоторых особей вида. имеет индивидуальный характер. 1) модификационная. 2) мутационная. а б в г д 6. Чем характеризуется бактериальная клетка? а) наличием нуклеоида. б) в составе клеточной стенки ­ хитин. в) наличие рибосом. г) отсутствие ядерной оболочки. д) наличие мелких лизосом. е) хромосомы линейной формы. 7. Сходное строение клеток растений и животных ­ доказательство:  а) их родства. б) общности происхождения организмов всех царств. в) происхождения от животных. г) усложнения организмов в процессе эволюции. д) единства органического мира. е) многообразия организмов. 8. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина. а) повышает защитные свойства организма. б) входит в состав зрительного пигмента. в) препятствует возникновению рахита. г) препятствует кровоточивости десен. д) улучшает зрение в сумерках. е) участвует в образовании костной ткани. 1) А 2) D 3) С а б в г д Вариант С 1. В брак вступает голубоглазая женщина правша, отец которой был левшой и кареглазый  (А) мужчина­правша (В), мать которого была голубоглазой левшой. Определите генотипы  родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. 2.   Крахмал   ­   это   полисахарид,   накапливающийся   в   клетках   растений.   В   каких   частях растений его больше всего, какую функцию он выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля?

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018