Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2
Оценка 5

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
25.04.2018
Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2
Обучение происходило по концентрической системе при использовании авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Учебник: «Биология. Общая биология". Авторы учебника: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология проводится 2 часа в неделю. Для итоговой аттестации выбрано тестирование, т.к. является наиболее приемлемым для сдающих экзамен учащихся. Вопросы по биологии составлены в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Вопросы охватывают весь материал курса, разделены на три уровня сложности. Вопросы первого уровня содержат материал основных тем: всех уровней организации живой материи и подразумевают выбор одного ответа из четырех предложенных. Вопросы второго уровня сложности являются проверяют более углублённое знание учащимися материала, и подразумевают выбор трёх ответов из шести предложенных. Вопросы третьего уровня сложности содержат 2 практических задания. Экзамен проводится с целью определения усвоения базовой программы, сформированности основных знаний и умений в соответствии с требованиями Госстандарта.
Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2.docx
Пояснительная записка к экзаменационному тесту по биологии в 10­ом классе. Обучение происходило по концентрической системе при использовании авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Учебник:   «Биология.   Общая   биология".   Авторы   учебника:   А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология проводится 2 часа в неделю. Учитель: Гаценко А.В., первая категория, стаж 20 лет. Для   итоговой   аттестации   выбрано   тестирование,   т.к.   является   наиболее приемлемым   для   сдающих   экзамен   учащихся.   Вопросы   по   биологии   составлены   в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Экзамен сдаёт 3 человека: Романова К., Калаус К. и Рунова Д. Мотивация выбора: нужен для продолжения образования. Вопросы охватывают весь материал курса, разделены на три уровня сложности. Вопросы   первого   уровня   содержат   материал   основных   тем:   всех   уровней организации   живой   материи   и   подразумевают   выбор   одного   ответа   из   четырех предложенных. Вопросы второго уровня сложности являются проверяют более углублённое знание учащимися материала, и подразумевают выбор трёх ответов из шести предложенных.  Вопросы третьего уровня сложности содержат 2 практических задания. Экзамен   проводится   с   целью   определения   усвоения   базовой   программы, сформированности   основных   знаний   и   умений   в   соответствии   с   требованиями Госстандарта. Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе. Вариант 1 Вариант А 1. Белок состоит из 310 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов содержится в  участке гена, в котором закодирована первичная структура белка? а) 310. б) 620. в) 930. г) 1240 2. Круглая форма томата (А) доминирует над грушевидной, красная окраска (В) над  плодов над желтой. Определите  генотип гомозиготной особи по форме плода. а) ааВb; б) AaBB; в) AaBb; г) Aabb 3. Полиплоидные формы тутового шелкопряда были получены путем: а) близкородственного скрещивания. б) увеличения числа хромосом в генотипе потомства. в) выведения чистых линий. г) изменения характера питания потомства. 4. Какая наука изучает строении и функции внутриклеточных структур? а) экология. б) цитология. в) физиология. е) эмбриология 5. Сколько видов гамет по наличию в них половых хромосом формируется у женщин? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 6. Для определения генотипа особи с доминантным фенотипом её скрещивают с особью: а) рецессивной. б) гетерозиготной. г) гетерогаметной. в) доминантной. 7. В хлоропластах, в отличие от митохондрий, происходит: а) расщепление биополимеров до мономеров. б) биосинтез белков из аминокислот . в) окисление органических веществ с высвобождением энергии. г) синтез органических веществ из неорганических на свету. 8. В результате начального дробления зиготы образуется зародыш, состоящий из:  а) зачатков нервной пластинки. б) трех слоев с зачатками хорды и нервной пластинки. в) одного слоя клеток и полости (бластоцеля). г) двух слоев с первичной кишечной полостью. 9. Какие исследования человека затруднены в связи с медленной сменой поколений и  малочисленностью потомства? а) гистологические. б) физиологические. в) генетические. г) анатомические. 10. Совокупность хромосом, характеризующаяся определенным числом, величиной,  формой и структурой, ­ это: а) генотип. б) кариотип. в) генетический код. г) фенотип. 11. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме:  а) разлагают минеральные вещества. б) разлагают органические вещества до минеральных. в) создают органические вещества из неорганических. г) потребляют готовые органические вещества. 12. В анафазе первого деления мейоза, в отличие от анафазы митоза, к полюсам клетки  расходятся: а) центромеры хромосом. б) центриоли. в) сестринские хроматиды. г) гомологичные хромосомы. 13. Укажите кариотип женщины: а) 44 аутосомы + XY. б) 22 аутосомы + X. в) 44 хромосомы +XX. г) 22 аутосомы + Y. 14. Вирусы, как и некоторые бактерии: а) вступают в симбиоз с другими организмами. б) способны превращаться в споры. в) имеют плазматическую мембрану. г) вызывают инфекционные заболевания. 15. Двойная спираль ДНК образуется за счет связей между: а) фосфорной кислотой и дезоксирибозой. б) комплементарными азотистыми основаниями. в) азотистыми основаниями и дезоксирибозой. г) аминокислотами и углеводами. 16. Верны ли следующие суждения о половом размножении? а) При половом размножении, по сравнению с бесполым, повышается генетическое  разнообразие популяции. б) Один из способов полового размножения ­ партеногенез ­ развитие потомства из  неоплодотворённой половой клетки. 1) верно а 2) верно б 3) верны оба. 4) не верны оба. 17. Конъюгация и перекрёст хромосом происходит в процессе: а) профазы митоза. б) второго деления мейоза. в) первого деления мейоза. г) интерфазы клеточного цикла. 18. Растения томатов а круглыми плодами (А) скрестили с растениями с грушевидными плодами   (а).   В   потомстве   получено   50%   растений   с   круглыми   плодами   и   50%   с грушевидными. Укажите генотипы родителей. а) Аа+Аа б) Аа+аа в) А+а г) АА+аа 19. Из какого зародышевого листка формируется нервная трубка и эпидермис кожи? а) мезодермы. б) эктодермы. в) энтодермы. г) бластомера. Вариант В 1. Какие примеры иллюстрируют мутационную изменчивость? а) отсутствие шерсти у щенка в популяции серого волка. б) формирование развитой мускулатуры у спортсменов. в) рождение людей с синдромом Дауна. г) увеличение удоев молока при улучшении рациона питания коров. д) отсутствие кочана у капусты в условиях жаркого климата. е) появлении гемофилии в популяции шимпанзе. 2. Установите соответствие между характеристикой  изменчивости и её видом. Характеристика:  а) возникает при случайной встрече гамет.  б) происходит в результате мутаций в ДНК митохондрий. в) проявляется в результате мутаций в ДНК пластид. г) возникает в результате перекрёста хромосом. д) происходит при независимом расхождении хромосом в мейозе. Вид изменчивости 1) цитоплазматическая 2) комбинативная а б в г д 3. Для митоза характерны: а) два следующих друг за другом деления. б) одна интерфаза и одно деление. в) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки. г) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки. д) образование двух клеток с набором хромосом, идентичных материнскому. е) образование четырех клеток с гаплоидным набором хромосом. 4. Установите соответствия между характеристикой и фазой фотосинтеза. а) фотолиз воды. б) фиксация углекислого газа. в) расщепление молекул АТФ. г) возбуждение хлорофилла квантами света. д) синтез глюкозы. 1) световая. 2) темновая. а б в г д 5. Установите соответствие между особенностью процесса и фазой мейоза, для которой  она характерна: а) расхождение сестринских хроматид  к разным полюсам клетки. б) образование четырёх гаплоидных ядер. в) расхождение двухроматидных хромосом  к противоположным полюсам. г) увеличение вдвое числа хромосом в клетке при расхождении сестринских хроматид. д) независимое расхождение хромосом из каждой гомологичсекой пары. 1) анафаза I 2) анафаза II 3) телофаза II а б в г д 6. К автотрофным организмам относят: а) железобактерии. б) хлореллу. в) серобактерии. г) дрожжи. д) пеницилл. е) мукор. 7. Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке? а) способность образовывать водородные связи. б) наличие в молекулах макроэргических связей. в) полярность молекулы. г) высокая теплоёмкость. д) способность образовывать ионные связи. е) способность выделять энергию при расщеплении. 8. Установите соответствие между характеристикой особи и её генотипом. а) не даёт расщепления в потомстве.  б) имеет оба доминантных аллельных гена.  в) в потомстве происходит расщепление признаков. г) генотип содержит альтернативные гены. д) имеет оба рецессивных аллельных гена. 1) гомозиготный. 2) гетерозиготный. а б в г д Вариант С 1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите буквы предложений, в которых они сделаны и исправьте их. а) В мейозе происходит два следующих друг за другом деления. б) Между двумя делениями имеется интерфаза, в которой происходит репликация. в) В профазе первого деления мейоза происходит конъюгация и кроссинговер. г) Кроссинговер ­ это сближение гомологичных хромосом. д) Результатом конъюгации является обмен участками между хромосомами. 2. Гетерозиготную курицу с гребнем и голыми ногами скрестили с дигомозиготным  петухом, имеющим гребень(А) и оперённые ноги (В) (гены не сцеплены). Определите  генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколения, если  для второго скрещивания были взяты гибриды F1 с разными генотипами.

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2

Вопросы для экзамена по биологии в 10 классе вариант 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018