Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Оценка 4.9
Конкурсы
doc
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
21.04.2019
Материал содержит 7 заданий по психологии. Задания рассчитаны для олимпиады школьного уровня. Уровень заданий соответствует возрастным особенностям младшего школьника. В основном, задания на выявление логического мышления, внимания, сообразительность. Например,в третьем задании необходимо решить логическую задачу. В конце заданий для эксперта даны критерии оценивания.
3-4 кл школьный этап олимпиады по психологии.doc
Олимпиадные задания по психологии
для учащихся 34 классов школьный этап
Фамилия, имя участника_______________________________________________
Возраст ______________________ Класс___________________________________
Дата ________________________
Задание №1
Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4х слов. Каждое слово должно
начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы
только в таком порядке, не меняй их местами.
Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между
собой линиями.
Задание №2
Результат _________________ o Нечего на зеркало пинять, коли
рожа кривая.
o Сделал дело – гуляй смело.
o Не все золото, что блестит.
o Куй железо, пока горячо.
o Умелые руки не знают скуки.
o Лучше меньше, да лучше.
o Не красна изба углами, а красна
пирогами.
o Цыплят по осени считают.
o Не
всегда
внешний блеск
сочетается с хорошим качеством.
o Одну хорошую книгу прочесть
полезнее, чем семь плохих.
o Не
стоит
на
обстоятельства, если дело в тебе
самом.
кивать
o О деле судят по результатам.
o Если выполнил дело хорошо,
можешь и отдохнуть.
o Мастер своего дела умеет и любит
трудиться.
o Если
есть
благоприятные
возможности для дела, надо их
сразу использовать.
o Хорошее качества зеркало зависит
не от рамы, а от стекла.
Результат _________________
Задание №3
Реши логическую задачу.
В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3
мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг
друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал
кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи Кто что взял?
Ответ: Питер_______________________
Джон ________________________
Боб _________________________
Результат _________________
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно
слово.
Задание №4
Примеры:
Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.
1. Суббота – предпоследний ____________________ недели
2. Корова – полезное _____________________.
3. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.
4. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца. 5. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная
________________.
6. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит
_____________.
7. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.
8. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________
торопится.
Результат _________________
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у
них разные значения, напиши между ними Р.
Задание №5
Примеры:
Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.
Богатый
Милый
Быстрый
Все
Галоши
Прямая
Вопрос
Твердый
Плоский
Лечь
Любовь
Ученый
Далекий
Доброжелательный
Часть
бедный
приятный
медленный
ничего
боты
извилистая
ответ
жидкий
ровный
встать
ненависть
необразованный
близкий
завистливый
доля
Результат_______________ Задание №6
Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между
собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как
первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры:
ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
лампа
ехать
оса
соленый
Россия
рот
февраль
морковь
склад
рыба
3
дуб
фрукты
слушаться
светить
машина
насекомое
соль
Москва
лицо
март
овощи
товар.
вода
30
листья
собирать
похвала
время
печь
лететь
гадюка
сладкий
Венгрия
пятка
вторник
фиалка
гардероб
птица
40
елка
рыба
шалить
барометр
стоять комната греть стена
вокзал самолет город аэродром
насекомое змея млекопитающее яд
кислый горький хлеб сахар
Прага Будапешт Урал Ярославль
человек нога ходить тело
воскресенье месяц среда неделя
одуванчик цветы долина пахучая
клуб гардеробщица пальто театр
хвост насекомое червяк воздух
100 1000 400 4000
пихта хвоя ствол дерево
карп жарить ловить грузди
наказание учитель ученик парта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
часы
погода гроза давление шкала
Результат _________________
Посмотри внимательно на следующие буквы, отыщи в них слова и подчеркни их.
Задание №7
бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфакту
кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахок
кейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдлщк
шенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнаро
длжфлыждвлшйгцmyгдцлудлждлждлрепортажmзшвшггншфщвшнек
онкурсдлжпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэ
прплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябкомедиявлжалживдалотчаяниед
ылЖвлорждвлащцшгукетмдлывлабораториялждалждлукmзщшшгщш
гащыоснованиелыовдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлж
фылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщц.
Результат _________________
Общий итог _______________________ Педагогпсихолог _______________/
Критерии оценивания
Вопросы 1, 2, 4, 5 – по 1 баллу;
вопросы 3, 6 – по 2 балла;
вопрос 7 по 1 баллу за каждое найденное слово
Победителем является участник, набравший 11 и более баллов
Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Вопросы олимпиады по психологии для 3-4 классов (школьный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.