Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
4 кл
03.03.2018
Необходимость реализации данного направления в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребность общества в нравственно зрелой личности, способной действовать в соответствии с принятыми в социуме нормами и правилами общения и нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что для них крайне важны идеи добра и справедливости, проблемы общения.
бланк заданий викторины для обучающихся 1.docx
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины
для обучающихся 45 классов «Этика. Азбука добра».
Авторсоставитель заданий викторины: Золотарева Людмила Николаевна, учитель
начальных классов МОУ «Средняя школа №2» г .Богородицк Тульская область
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной дом;
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою
землю;
в) потому что родились и живём в ней.
г) верны все варианты.
2.В чём выражается нравственное отношение к Отечеству?
а) В любви к своему народу;
б) в добрых чувствах к природе родного края;
в) в труде на благо Родины;
г) верны все варианты.
3. Культурные традиции это…
а) народные праздники;
б) богатства нашей многонациональной страны;
в) морально – этические нормы.
4. Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может
радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что
то нужное и новое. Это зависит от:
а) как ты наполняешь свой внутренний мир
б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими
людьми
в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям
5. Что такое этика?
а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки
зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения. 6. Кто был основателем этики?
а) Гегель;
б) Цицерон;
в) Аристотель.
7. Мораль – это …
а) культурные традиции;
б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
8. Синоним к слову «мораль».
а) нравственность;
б) обычаи;
в) привычки.
9. Какое поведение не соответствует моральным нормам?
а) вежливость;
б) ответственность;
в) грубость.
10. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях» оказался в ситуации морального выбора?
а) Елисей;
б) Чернавка;
в) Царица.
11. Добро – это…
а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми,
способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих
желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его
людям.
12. Определи верное высказывание.
а) Доброта это слабость.
б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.
в) Быть добрым в наше время немодно.
13. Что считается добрым поступком?
а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу
в) дать списать домашнее задание
г) помочь соседу по парте разобрать задачу
14 .Зло – это…
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его
людей.
15. Определи «золотую середину»
а) вредность;
б) угодничество;
в) дружелюбие
16.Отметь понятия, которые относятся к ответственному поведению.
а) уважение;
б) угнетение слабого;
в) признание равенства;
г) вседозволенность;
17.Почему добродетельный человек помогает людям?
а) рассчитывает на награду;
б) боится наказания;
в) считает, что так надо.
18. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок?
а) удостоверением;
б) похвальной грамотой;
в) благодарностью людей.
19.При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?
а) уважение друг друга;
б) друг обязан мне всем;
в) дружи только со мной.
20. Дружбы среди людей не может быть:
а) без умения уступать друг другу;
б) без лжи и обмана;
в) без большого количества денег. 21. Какими качествами обладает настоящий друг?
а) доброта;
б) лицемерие;
в) зависть;
г) честность;
22. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?
а) любви её членов друг к другу;
б) большому семейному достатку;
в) поддержки государства
23.Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу
нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
24. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?
а) быть великодушным;
б) простить;
в) извиниться.
25.На душе становится легче, когда тебя…
а) прощают;
б) наказывают;
в) унижают
26. Когда человек остаётся человеком?
а) пока заботится о себе;
б) пока заботится о других;
в) пока живёт.
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.