Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».
Оценка 4.6

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
4 кл
03.03.2018
Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».
Необходимость реализации данного направления в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребность общества в нравственно зрелой личности, способной действовать в соответствии с принятыми в социуме нормами и правилами общения и нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что для них крайне важны идеи добра и справедливости, проблемы общения.
бланк заданий викторины для обучающихся 1.docx
Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины                       для  обучающихся 4­5 классов  «Этика. Азбука добра». Автор­составитель заданий викторины: Золотарева Людмила Николаевна, учитель  начальных классов МОУ «Средняя школа №2» г .Богородицк Тульская область 1. Почему нашу страну мы называем Отечеством? а) это наш родной дом;     б)  наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою  землю; в) потому что родились и живём в ней.  г) верны все варианты. 2.В чём выражается нравственное отношение к Отечеству? а) В любви к своему народу; б) в добрых чувствах к природе родного края; в) в труде на благо Родины; г) верны все варианты. 3. Культурные традиции  ­ это… а)  народные праздники; б) богатства нашей многонациональной страны; в) морально – этические нормы. 4.   Человек   в   зависимости   от   состояния   своего   внутреннего   мира   может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что­ то нужное и новое. Это зависит от: а) как ты наполняешь свой внутренний мир б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям 5. Что такое этика? а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей. в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения. 6. Кто был основателем этики? а) Гегель;  б) Цицерон; в) Аристотель.  7. Мораль – это … а) культурные традиции; б) верование  людей; в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. 8.  Синоним к слову «мораль». а) нравственность; б) обычаи; в) привычки. 9. Какое поведение не соответствует моральным нормам? а) вежливость;              б) ответственность;              в) грубость. 10. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях» оказался в ситуации морального выбора? а) Елисей;      б) Чернавка;           в) Царица. 11. Добро – это… а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми,  способность утверждению гуманности; б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих  желаний; в)  поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его  людям. 12. Определи верное высказывание. а) Доброта ­ это слабость. б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.  в) Быть добрым в наше время немодно. 13. Что считается добрым поступком? а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу в) дать списать домашнее задание       г) помочь соседу по парте разобрать задачу 14 .Зло – это… а) обязанность,  которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний. б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. в) поступки,  которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его  людей. 15.  Определи «золотую середину» а) вредность;            б) угодничество;          в) дружелюбие 16.Отметь понятия, которые относятся к ответственному поведению. а) уважение;       б) угнетение слабого;       в)  признание равенства; г) вседозволенность;   17.Почему добродетельный человек помогает людям? а) рассчитывает на награду; б) боится наказания;  в) считает, что так надо. 18. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок? а)  удостоверением;    б) похвальной грамотой;          в) благодарностью людей. 19.При соблюдении какого правила,  может быть  настоящая дружба? а) уважение  друг друга; б) друг обязан мне всем; в) дружи только со мной. 20. Дружбы среди людей не может быть: а) без умения  уступать друг другу; б) без лжи и обмана; в) без большого количества денег. 21.  Какими качествами обладает настоящий друг? а) доброта;             б) лицемерие;            в) зависть;  г) честность;       22. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье? а) любви её членов друг к другу; б) большому семейному достатку; в) поддержки государства 23.Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу  нравственности? а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.  б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает. 24. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины? а) быть великодушным; б) простить; в) извиниться. 25.На душе становится легче, когда тебя… а) прощают;                   б) наказывают;                   в) унижают 26. Когда человек остаётся человеком? а) пока заботится о себе; б) пока заботится о других;  в) пока живёт.

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».

Вопросы Всероссийской интеллектуальной викторины для обучающихся 4-5 классов «Этика. Азбука добра».

Вопросы  Всероссийской интеллектуальной  викторины   для  обучающихся 4-5 классов  «Этика. Азбука добра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018