МКОУ «Дарвагская СОШ №1»
Технологическая карта урока литературного чтения
На тему: «И.А.Крылов «Ворона и лисица» .
проведённого в 3 классе
______________________________________________________
Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
УМК: «Школа России»;
Класс: 3;
Предмет: Литературное чтение;
Тип: Открытие новых знаний;
Тема: «И.А.Крылов «Ворона и лисица»»;
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др., компьютер, проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки.
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;
УУД:
Предметные: научатся называть некоторые уже известные особенности басенного жанра; воспроизводить наизусть строки из ранее изученных басен; осмыслять специфику рассказа и басни; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному
Метапредметные:
Регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;
коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников
Познавательные: познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;
Коммуникативные: научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами
Личностные: проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока и его образовательная цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (1 – 2 мин). |
Здравствуйте,
дети! Меня зовут ___________________, и сегодня урок литературного чтения у
вас проведу я. Страна Литературия зовёт вас на урок! Вы знания получите - |
Приветствуют учителя.
Слушают мотивационное стихотворение
Проверяют готовность |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5мин) |
– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка? Эзоп
Лафонтен
Крылов Предполагают свои высказывания Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до Крылова. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Жан де Лафонтен – французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы, но прославился своими баснями. Главные герои его басен – звери. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов. Три великих баснописца: греческий, французский и русский. Как вы думаете, кто такие баснописцы? – Как вы думаете, что такое басня? (Ответы детей) – Давайте обратимся к толковым словарям , какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль. Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными
– Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются? – Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? (Ответы детей.) |
Актуализируют знания, полученные на прошлых уроках
Выполняют задания
Работают по карточке |
3.Выявление места и причины затруднений. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.(10 мин) |
Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Но прежде давайте посмотрим фильм о творчестве И.А. Крылова. - Меткие фразы басен Крылова стали крылатыми выражениями, которые используются в нашей речи, чтобы кратко и образно выразить мысль. БИОГРАФИЯ Умер Иван Андреевич в 1844 году. Известно, что Крылов не писал автобиографию, но в его баснях можно рассмотреть, какими были его подлинные взгляды на жизнь. |
Отгадывают загадку подводящую к теме
|
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.(7-9 мин) |
Предположите
тему нашего урока Какую
цель поставим перед собой? |
Формулируют тему и цель урока
Знакомятся с планом урока |
5.Реализация построенного проекта Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. (10-15мин) |
-Что вы знаете о лисе опишите цвет шёрстки, какие уши, какой слух, за кем охотится? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах.) - А как выглядит ворона? опишите ворону (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Любят блестящие предметы, припрячут про запас избыток пищи. Вороны всеядны. Питаются насекомыми, подбирают падалицу (зерна культурных и диких растений), расклевывают огурцы, дыни, арбузы, утоляя жажду. -ЧТЕНИЕ БАСНИ ИЛИ АУДИВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - Значение
каких слов в басне вам не понятно? (Ученики находят слова и стараются
пояснить их смысл.) Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница, несёт вести -В чем же мораль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть
лестью.) -Что значит «лесть гнусна»? (Некрасиво, когда кто-то льстит.) -Объясните, как вы понимаете выражение «только все не впрок»? (Бесполезно) - Подумайте, что значит «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»? (Есть люди, которые пускают в свое сердце льстивых людей, позволяют им говорить льстивые слова.) -Чему учит басня? (Быть правдивым, чтобы мы были искренними.) |
Предполагают описание героев басни
Слушают задание
Отвечают на вопросы. Делают выводы
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (5-7мин) |
Почему Крылов говорит, что лесть вредна,
гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? |
Отвечают на вопросы
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях.(3 мин) |
-Расположите цепочки слов в нужной последовательности а) ворона нашла кусочек сыру;
ПРОВЕРКА |
Выполняют самостоятельную работу
Проводят самопроверку |
8.Включение в систему знаний повторение. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. (2-4 мин) |
С
какой басней мы сегодня познакомились? «Ворона и лисица» -Молодцы! |
Отвечают на вопросы учителя
Подводят итоги урока
Повторяют пройденный на уроке материал.
|
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия (2 мин) |
Направляет работу класса на рефлексию учебной деятельности. -Скажите, все ли пункты плана мы выполнили? (отвечают) -Кто считает, что сегодня хорошо поработал и у него все получилось, он легко выполнил задания- поднимите две руки вверх. Кому пока сложно разобраться, советую потренироваться в решении тех заданий, в которых вы еще плохо разбираетесь и тогда у вас обязательно все получится. - Спасибо вам за урок, он подошел к концу. До свидания! |
Проводят рефлексию деятельности на уроке. Делятся своим мнением.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.