Воспитание – составная часть обучения в техникуме
Оценка 5

Воспитание – составная часть обучения в техникуме

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитание +1
10 кл
30.01.2021
Воспитание – составная часть обучения в техникуме
Воспитание, согласно закона об образовании в РФ, - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Цель воспитательной работы: создание воспитательного пространства техникума, обеспечивающего всестороннее развитие личности, направленной на профессиональный успех, социальную активность, творческую устремлённость. Каждое ПОУ, в том числе и наш техникум, ставит перед собой цель - создание единого воспитательного пространства. И я, как преподаватель и классный руководитель, строю свою работу с группой согласно общему плану воспитательной работы учебного заведения. Для эффективной организации воспитательного процесса использую современные подходы в воспитании, сформулированные Е.Н. Барышниковым.
Воспитание.docx

Воспитание – составная часть обучения в техникуме

Воспитание, согласно закона об образовании в РФ, - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цель воспитательной работы: создание воспитательного пространства техникума, обеспечивающего всестороннее развитие личности, направленной на профессиональный успех, социальную активность, творческую устремлённость.

Каждое ПОУ, в том числе и наш техникум,  ставит перед собой цель - создание единого воспитательного пространства. И я, как преподаватель и классный руководитель, строю свою работу с группой согласно общему плану воспитательной работы учебного заведения. Для эффективной организации воспитательного  процесса  использую  современные подходы в воспитании, сформулированные Е.Н. Барышниковым.

1.     Социально-адаптивный подход.

Работа по адаптации студентов и развитие студенческого самоуправления

Адаптация студентов в техникуме – это важная и необходимая часть воспитательного процесса.

Цель: дать мотивацию студенту  - первокурснику на дальнейшую жизненную и профессиональную успешность и самостоятельность, создать условия для успешной адаптации студентов 1 курса.

Студенты моей группы уже второкурсники. Взяв в 2016 учебном году группу ребят из 25 человек, я старалась создать необходимые условия для самореализации личности каждого студента в различных сферах общественной жизни техникума через внеаудиторную деятельность. Изучала личные дела студентов, составила социальный паспорт группы, организовывала тренинги, направленные на формирование коллектива, выявление актива, лидеров, проводила опрос об отношении студентов к здоровому образу жизни и на выявление вредных привычек, осуществляла психолого – педагогической поддержку детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.  В рамках социальной адаптации знакомила своих ребят с работой библиотеки, вовлекала в работу творческих студий, кружков и спортивных секций.

2.     Трудовое и профессиональное воспитание

Цель: подготовка конкурентноспособных специалистов, обладающих развитой профессиональной компетентностью.

В этом направлении я стараюсь ориентировать студентов на профессиональные творческие достижения и реализацию профессионального потенциала, формирую способности к самосовершенствованию и адаптирую ребят к рыночным отношениям в сфере трудовой деятельности. Стремлюсь разнообразить формы внеурочной деятельности по профилю специальности.  В течение года провожу уроки предпринимательства, мероприятия в рамках Всероссийского дня финансовой грамотности, тематические классные часы: «Моя профессия – сознательный ли выбор?», «Знай и люби свою профессию» «Как стать профессионалом?». 1 сентября организовала встречу с выпускником гр.№5 Надысевым Дмитрием. Организация занятости и трудоустройства студентов в летний период. 10 студентов группы 6 ТО приступили  к работе уже с 05.06.17 года и внесли свой посильный вклад в процветание родного города.

Студенты группы принимают активное участие в субботниках по наведению порядка в аудиториях и других помещениях, благоустройству территории техникума, а так же во Всероссийских, городских акциях и экологических субботниках. Студент группы Акжигитов Руслан принимал участие в конкурсе презентаций «Я здесь учусь, и мне это нравиться» и был удостоен диплома 1 степени. В рамках волонтёрского движения регулярно студенты группы оказывают помощь социальному приюту: копают грядки под овощи, облагораживают цветники, а зимой расчищают снег. В рамках данного направления воспитательной работы регулярно провожу профориентационную работу в МОУ СОШ №4 города Каменки.

 

3.     Гражданско – патриотическое воспитание

Цель: развитие высокой социальной активности студентов, гражданской ответственности, становление студентов, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Родины. Прививаю студентам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества. Формирую толерантное сознание студентов.

С целью утверждения в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурным традициям и историческому прошлому России, своей малой Родины провожу цикл классных часов: «Я иду на выборы», «Толерантность – это гармония в многообразии», «Уроки мужества» и др. Участие в Фестивале национальных культур, посвященный Дню народного Единства. Участие студентов группы в городском митинге, посвященном Дню Героя России на площади с возложением цветов. Классный час с приглашением воина  - афганца. Участие студентов в областном военно – спортивном конкурсе «Осень в комуфляже».

 

4.     Культурно – нравственное воспитание

Цель: приобщение студентов к ценностям культуры и искусства, развитие студенческого творчества, создание условий для саморазвития студентов и их реализация в различных видах творческой деятельности.

Моя работа по данному виду воспитания заключается в подготовке праздничных и досуговых мероприятий, приуроченных к календарным и знаменательным датам техникума, города, района и страны. Провожу классные часы: «Нравственные нормы поведения людей», «Что такое взаимопомощь?», «Искусство милосердия», «Толерантность – что это?» и др., часы нравственного воспитания,  диспуты, деловые игры, круглые столы по плану. На первом курсе знакомила ребят с музеем и историей техникума. В течение учебного года совершаем коллективные посещения городского кинотеатра «Центральный».

Участие в волонтерской деятельности. Члены техникумовской волонтерской молодежной организации провели традиционную акцию помощи Каменскому социальному приюту для детей и подростков. Ребята из группы 6 ТО вскопали грядки мини- огорода, окопали деревья и кустарники, убрали территорию игровых площадок. Директор приюта Татьяна Викторовна Плеханова поблагодарила волонтеров за оказанную помощь.  Участие Гудина Максима в конкурсе талантливой молодёжи «Дебют – 2017».

5. Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Цель: формирование у студентов таких качеств, как политическая культура, социальная активность, коллективизм, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, к семье,  к старшим и др.

Стремлюсь в своей работе создать единое гражданско – правовое пространство учебно – воспитательного процесса, воспитываю студентов в духе уважения к конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни. Для совершенствования работы по гражданско - правовому воспитанию провожу тематические классные часы и беседы: «Права и обязанности студентов, соблюдение правил внутреннего распорядка, традиций техникума», «Профилактика ПДН», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Молодёжный экстремизм: корни и проблемы» и др. Принимаем участие в круглых столах «Права ребёнка с рождения до совершеннолетия», форумах с участием представителей КДН и ЗП Каменского района, организованных зам. Директора по ВР Частухиной Е.Г. Студентов группы, которые не соблюдают   правила трудового распорядка в  техникуме, приглашаю на заседание Совета профилактики. 8 студентов группы являются членами ОМОДА.

В рамках Декады правовых знаний я проводила со студентами правовую пятиминутку, на которой ещё раз уделила внимание вопросам профилактики экстремистских проявлений, административной и уголовной ответственности за правонарушения и преступления.

Большое внимание уделяю  профилактике правонарушений на родительских собраниях. Родителям было рекомендовано усилить контроль за своими детьми в учебное и свободное время, больше интересоваться их досугом, а так же успеваемостью в техникуме.

6. Спортивно – оздоровительное воспитание

Цель: воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося  в приёме психоактивных веществ.

Стремлюсь формировать у студентов правильное понимание здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной жизнедеятельности. Вовлекаю ребят в спортивные секции техникума и города, провожу тематические классные часы, лекции в рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД», «Молодёжь против СПИДа», «Здоровый образ жизни – основа профессионального роста» и др. Принимали участие в акции «Бросай курить!» в рамках «Всемирного дня отказа от курения». Студенты моей группы являются активными участниками областных, городских состязаний и спартакиад. Так, Мизитов Илья принимал участие в легкоатлетической эстафете на приз губернатора пензенской области, в лыжных гонках в г. Пензе, Нижнем Ломове, Нижнем Новгороде; Игонин Евгений имеет золотой значок ГТО, Галахов В. и Иванов Д. защищали честь техникума на областных соревнованиях по шахматам. Вместе с ребятами играю в волейбол как в каникулярное время, так и в учебное.

7. Работа с родителями

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия:

·        общее собрание для родителей;

·        родительские собрания в группах, посвящённые анализу успеваемости и посещаемости студентов, а так же с приглашением администрации и социально – психологической службы техникума с целью консультирования родителей по проблемам индивидуального развития студентов, общения с детьми и др.;

·        индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации и др.);

·        анкетирование родителей по различным вопросам;

·        выявление проблемных семей, постановка на внутритехникумовский учёт;

·        привлечение родителей с Совет отцов;

·        привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группе.

Так, мною был организован мини – концерт  в группе, посвященный «Дню матери» с приглашением мам студентов и чаепитием.

Бабушка Акжигитова Руслана принимала участие в Фестивале национальных культур «В семье единой»  в номинации «Семейные традиции», пела татарскую песню.

Согласно данного подхода - воспитание осуществляется посредством адаптации воспитанников к законам мироустройства и нормам социального общежития. Этот подход направлен на соблюдение норм и правил. Воспитание адаптивности - целенаправленное формирование потребности в освоении и соблюдении образцов поведения посредством предъявления требований и контроля за их соблюдением. Социально-адаптивный подход предполагает воспитание адаптивности, коллективное воспитание, воспитание ответственности.

Второй подход - Культурологический. Воспитание предназначено для приобщения учащихся к нравственным ценностям посредством погружения в пространство культуры. Культурологический подход предполагает: духовно-нравственное воспитание, воспитание в сопереживании, нравственное самоопределение.

Третий подход - Системно-деятельностный. Согласно данного подхода, воспитание предназначено для развития способностей человека (компетентности) по достижению успеха в различных видах человеческой деятельности и жизненного благополучия. Системно-деятельностный подход направлен на: воспитание успешности, интерактивное воспитание, воспитание рефлексией.

Четвертый подход - Становления индивидуальности. В данном подходе воспитание предназначено для развития творческой индивидуальности, осуществляющей самоопределение в многообразном мире и в процессе создания индивидуальной модели миропонимания. Становление индивидуальности направлено на: воспитание индивидуальности, воспитание в диалоге, воспитание «Я».

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод о том, что, учитывая и используя все основные факторы специфики воспитательной деятельности в СПО позволит направить процесс воспитания на формирование высоких личностных, духовно-нравственных качеств, инициативности, умения работать в команде, ответственности за принятые решения, самостоятельности, успешности студентов, их социальной и гражданской активности.


 

Воспитание – составная часть обучения в техникуме

Воспитание – составная часть обучения в техникуме

В течение года провожу уроки предпринимательства, мероприятия в рамках

В течение года провожу уроки предпринимательства, мероприятия в рамках

Нравственные нормы поведения людей», «Что такое взаимопомощь?», «Искусство милосердия», «Толерантность – что это?» и др

Нравственные нормы поведения людей», «Что такое взаимопомощь?», «Искусство милосердия», «Толерантность – что это?» и др

Стремлюсь формировать у студентов правильное понимание здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной жизнедеятельности

Стремлюсь формировать у студентов правильное понимание здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной жизнедеятельности

Социально-адаптивный подход предполагает воспитание адаптивности, коллективное воспитание, воспитание ответственности

Социально-адаптивный подход предполагает воспитание адаптивности, коллективное воспитание, воспитание ответственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021