Воспитание детей с учетом гендерных особенностей. Презентация.
Оценка 4.8

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей. Презентация.

Оценка 4.8
pptx
25.05.2021
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей. Презентация.
для педсовета март 2021.pptx

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

«МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко» Воспитание детей с учетом гендерных особенностей»

Подготовила :
Воспитатель Вышедко С.Н.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя…

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя…

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов

Этапы полоролевого развития Новорожденность - настройка на определенный пол

Этапы полоролевого развития Новорожденность - настройка на определенный пол

Этапы полоролевого развития

Новорожденность - настройка на определенный пол.
Раннее детство (1 – 3 года) - принятие пола без наполнения его содержанием.
Младший возраст (3-4 года) - дифференцирует половое различие.
Дошкольный возраст (4-5 лет) - идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)- принятие пола и его константность.

Маскулинность – мужественность

Маскулинность – мужественность

4 гендерных типа

Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; нуждаются в общении с мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом; имеют позицию лидера; соревновательный стиль поведения; взаимодействие со сверстниками носит авторитетных характер.
Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; ограничивают свое «исследовательское пространство»; высокая потребность в поддержке, избегают контакты с маскулинными детьми; у мальчиков проявляются трудности в общении.
Андрогинность - смешанность. Свободны от жёсткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; обладают маскулинным качеством (защита, помощь); настойчивы, самостоятельны, высокий уровень достижений.
Недефференцированность - ребенок себя не соотносит с каким либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны, низкие реальные достижения, социальное неприятие в коллективе сверстников.
 

Чем же отличаются друг от друга мальчики и девочки? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги

Чем же отличаются друг от друга мальчики и девочки? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги

Чем же отличаются друг от друга мальчики и девочки? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»).





Девочки

Мальчики

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.

Мальчики более подвижны, чем девочки.

Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель.

Они отвечают по-разному на занятиях. Девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правиль­ности ответа.

Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ.

Девочки задают вопросы для установления контакта.

Вопросы мальчики задают конкретно, для полу­чения информации.

У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгады­вают кроссворды.

Мальчики более возбудимы, раздражительны, бес­покойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрес­сивны, чем девочки.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприят­ность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны ,

А цель мужс­кого пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
 

Условия гендерного развития

Условия гендерного развития

Условия гендерного развития

Родители

Воспитатели

Дети

Предметно-развивающая среда


Формирование гендерной идентичности

Различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности

Различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности

Различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности.

Методический подход к гендерному воспитанию

Методический подход к гендерному воспитанию

Методический подход к гендерному воспитанию.

Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обогатить их впечатления о мужской и женской профессии.
Формирование гендерной устойчивости: детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами.
Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соответствующим образом.


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021