"Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет. Из опыта работы."
Оценка 4.6

"Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет. Из опыта работы."

Оценка 4.6
docx
24.01.2023
"Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет. Из опыта работы."
педсовет 3.11..docx

"Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет. Из опыта работы."

(Слайд 1)

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”                                       К.Д. Ушинский

(Слайд 2)

         Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательные работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, кабинет ОБЖ, стрелковый тир, спортивная площадка для тренировок, в школе работают музейные комнаты (музей школы и казачества).

(слайд 3)

Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Высоких результатов достигают учащиеся школы не только в военизированных конкурсах, соревнованиях, спорте.

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

(слайд 4)

Воспитание патриотов через:

– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;

– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;

– сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания кадет;

– поступление выпускников школы в военные учебные заведения;

– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся.

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у памятника Погибшим борцам 9 мая, участие в параде Победы на центральной площади города). Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто»

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами вооруженных сил. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

· Участие в ежегодной военно-спортивной игре «Зарница».  

Спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

 · Посещение кадетами музейных комнат школы.

      В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов вооруженных сил, проживающих в городе. Выступления на уроках мужества, их рассказы о подвигах боевых друзей часто служат толчком к осознанию подрастающего поколения чувства ответственности долга перед отечеством. Ежегодно традиционно проходят в библиотеке школы литературно-музыкальные гостиные «У войны неженское лицо», «Дети войны», конкурсы чтецов «В огне войны», конкурсы рисунков, плакатов, газет.

Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является ряд мероприятий, которые проходят в школе и городе.

2 направление. Историко-краеведческая работа 

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии в школьный музей,

– уроки-знакомства с памятниками края;

– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

– посещение краеведческого музея города.

– уроки мужества.

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с руководителем музея:

· Собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий и оформляют экспозиции о ветеранах ВОВ и локальных войн.

· Охраняют памятники истории родного края, школы.

· Проводят культурно-массовую работу среди учащихся школы.

· Проведение экскурсий для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей, гостей школы.

Традиционно важное место в системе воспитательной деятельности школы занимает школьный музей.  Именно поисково – краеведческая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к традициям своего народа.  Через участие в экспедициях по сбору информации идет приобщение к нравственным идеалам и принципам, героически-трудовому опыту поколений. Основная цель работы школьного музея: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патриотической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие.

3 направление. Формирование правовых знаний

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– уроки обществознания, экономики, права;

– изучение правил поведения в школе и общественных местах;

– школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

– общешкольные мероприятия;

– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

– работа Совета школы;

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа

– уроки гуманитарного цикла;

– организация и проведение тематических вечеров, бесед;

– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;

– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. 

Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции (занятия в тренажерном зале, бокс, рукопашный бой, настольный теннис, волейбол и другие). В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив школы взаимодействует в работе по гражданской – патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими, которые посещают наши учащиеся.

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у кадет лежит на плечах воспитателей и классных руководителей, которые координируют деятельность классов и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с планом воспитательной работы классные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят классные часы, уроки мужества.

 Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

V. Заключительная часть

Итоги всех проводимых мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у кадет приняли системный характер и в связи с этим продолжить работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся.

 Школа – это «остров в Мировом океане событий, происходящих в обществе», который необходимо удержать на плаву патриотизма и гражданственности.


 

Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет

Воспитание гражданственности и патриотизма у кадет

Как же мы воспитываем патриотизм?

Как же мы воспитываем патриотизм?

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение

Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции (занятия в тренажерном зале, бокс, рукопашный бой, настольный теннис, волейбол и другие)

Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции (занятия в тренажерном зале, бокс, рукопашный бой, настольный теннис, волейбол и другие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023