Тема: «Профессия «эколог»
Цель:
1.Сформировать, углубить и обобщить знания о многообразии живой природы.
2.Развить умение классифицировать и распознавать отдельные виды живых организмов.
3.Осуществить патриотическое воспитание на основе использования краеведческого материала.
4.Повысить интерес к предмету.
Подготовка к мероприятию: разбить классы на команды по 6 человек, выбрать название каждой команде. Выдается маршрутный лист, в котором указана последовательность следования по станциям. На каждой станции находятся контролеры, которые инструктируют команды, следят за правильностью выполнения, проверяют и выставляют количество баллов в маршрутный лист
Форма проведения: игра по станциям.
Оборудование:
· листы ватмана,
· фломастеры,
· карточки с заданиями.
Вступление – приветствие команд, объяснение правил, пожелание доброго пути.
Станция « Растительная».
Воспитатель: В мире огромное количество представителей царства Растения. Мы с вами видим их вокруг себя, но это всего лишь те, что живут с нами в одной широте. Сегодня мы с вами совершим путешествие по миру растений, известных в разных частях света. Путь наш будет лежать через раскаленные солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь без воды, проникнем в сумрачные дебри тропических растений, и побываем в богатых плодами и цветами субтропиках.
(выберите правильное название растений к высказыванию, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1.Это растение – главный хлеб мира. Ее родиной считают Кавказ. Колосья этого растения присутствуют на гербе России. (Пшеница)
2.Впервые это растение стали употреблять в пищу жители Древней Греции, ее даже использовали в лечебных целях. Ее почетно называют основным овощем мира, а мы привыкли видеть ее в супе или в тушеном виде. (Капуста)
3.Это самое толстое в мире дерево растет в африканских саваннах. Некоторые из них достигают 50 метров в окружности. Его называют обезьяним деревом, а некоторые племена даже строят в его стволе квартиры. (Баобаб)
4.В Испании его выращивали для красоты в садах и на клумбах, а в Италии это растение называли «помодоро», что значит «золотое яблоко». (Томат)
5.В Россию этот овощ ввез Петр 1, но поскольку народ ел не клубни, а зеленые ягоды, то часто травился, и прозвал его дьявольский плод. Сейчас, когда его признали по всему миру, то поставили в Румынии памятник, а в Брюсселе создали музей этого овоща.(Картофель)
6.Более 4 тыс. лет это вечнозеленое растение выращивают для получения масла и использования в пищу. А древние греки назвали его ветви символом мира. (Олива)
7.Это хищное растение встречается почти всюду. Как только на лист сядет комар или муха, лист тут же сжимается, захватывая добычу, и переваривает ее. (Росянка)
8.Это теплолюбивое растение самое высокое в мире, в высоту оно достигает 162 метра, растет по 4-5 метра в год. Он испаряет много влаги, и его называют живым насосом, и используют для осушения болот. (Эвкалипт)
9.Этот уроженец Бразилии. Когда его стручки созревают, то сами закапываются в землю, за что его и называют земляным орехом. Из него делают масло, а мы любим его в виде жареных орешков. (Арахис)
10.У египтян это растение служило символом солнца, так как на ночь закрывало свои лепестки, а утром снова открывалось. (Лотос)
11. Высоко в горах растут белые бархатистые цветы. Встретить их можно только у горных ручьев, куда нелегко добраться, поэтому их называют символами неприступности.(Эдельвейс)
12.Живет это растение до 100 лет, а вот растет с поразительной быстротой – 60-90 см в сутки. Цветет раз в жизни, а затем, дав плоды, отмирает. (Бамбук)
Станция «Животная»
Самой многочисленной группой животных по праву считаются насекомые, однако и звери занимают в природе значительное место. Какие – то из них распространены повсеместно, а некоторые обитают только на определенных территориях, как, например, пингвины, обитающие только в Антарктиде. Вам предложен кроссворд, в котором встречаются животные, имеющие признаки отличия от всех остальных. Узнаете ли вы их? (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Воспитатель: Впишите названия животных в соответствующие клетки кроссворда.
По вертикали:
1. Китайский бамбуковый медведь
3. Подземное слепое животное
4. Самая крупная обезьяна
5. Самое высокое животное на свете
7. Сумчатое, обитающее в Австралии, участвует в кулачных боях
9. Охотник на змей, описан в рассказе про Рики–Тики–Тави
11. Бочкообразное животное, большую часть жизни проводит в воде.
По горизонтали:
2. Австралийский сумчатый медведь
3. Зубатый кит
6. Морское животное, переговаривается с товарищами свистом и щелчками.
8. Полосатый родственник лошади
10. Самая большая кошка на планете
12. Самое быстрое животное на земле.
13. Маленький грызун с белой полоской на спине. Изображены в мультфильме «Чип и
Дейл»
14. Яркое черно- белое животное, при опасности испускает струю едкой жидкости с
отвратительным запахом.
Станция «Народная»
Воспитатель: С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления, а уж количество народных пословиц и поговорок с упоминанием животных и растений огромно. А как вы знаете народные мудрости. ( Команда делится на 2 части, первой предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, второй - народных примет, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Народные приметы:
Цветы сильно пахнут |
перед дождем |
Ласточки летают низко |
к дождю |
Если утром пчелы не летают |
днем будет дождь |
Если зимой туманный круг около солнца |
к метели |
Кошка жмется к печке |
к морозу |
Птицы купаются в пыли |
к дождю |
Июнь жаркий |
холодный декабрь |
Пузыри на лужах |
будет долго дождь идти |
Много рябины |
дождливая осень |
Черви выползают наружу |
к ненастью |
Пословицы и поговорки:
Отольются кошке |
мышкины слезки |
Чтобы рыбку съесть |
нужно в воду лезть |
Пуганая ворона |
куста боится |
Не все коту |
масленица |
Одна ласточка |
весны не делает |
Яблоко от яблони |
недалеко падает |
С виду орел |
а умом тетеря |
Земля- тарелка |
что положишь, то и возьмешь |
Где мед |
там и мухи |
Чем дальше в лес |
тем больше дров |
Лес рубят |
щепки летят |
Гусь свинье |
не товарищ |
Станция «Природная»
Воспитатель: Животные, а тем более растения распространены повсеместно. Нет таких мест, где мы не встретили бы живой организм, включая полюса и самые жаркие пустыни. Некоторые из них способны обитать в самых разных условиях, а кто-то только в строго подходящих им по образу жизни. Вам предлагаются таблички с названиями природных зон, и карточки с названиями растений и животных. Расселите их по местам обитания.
· Тундра
· Тайга
· Зона смешанных лесов
· Зона травянистых равнин
· Полярная сова
· Песец
· Карликовая береза
· Северный олень
· Белая куропатка
· Волк
· Бурый медведь
· Глухарь
· Кедр
· Летяга
· Рысь
· Бурый медведь
Станция «Научная»
Известно огромное количество наук, входящих в раздел биологии. Это и ботаника, изучающая растения, и зоология, изучающая животных, и многие другие. Вам предлагаются карточки с названиями и изображениями наук, изучающих природу и живые организмы. Распределите их по группам
Зоология |
наука о животных |
Ботаника |
наука о растениях |
Цитология |
наука о клетках |
Экология |
наука о среде обитания |
Медицина |
наука о сохранении здоровья человека |
Астрономия |
наука о небесных телах |
География |
наука о Земле |
Геология |
наука об ископаемых животных и растениях |
Ветеринария |
наука о сохранении здоровья животных |
Агрономия |
наука о выращивании растений |
Станция «Съедобно- несъедобная»
Каждому, кто пойдет в лес, необходимо знать, что в лесу можно попробовать, а что нельзя, ведь если съесть ядовито-синюю и совершенно несъедобную сыроежку, то это может пройти незаметно для организма, а если ненароком попробовать яркую и такую аппетитную волчью ягоду, то можно серьезно отравиться. Давайте проверим, можно ли вас отпускать в лес без провожатого.
|
|
|
|
Итог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.