«Воспитание гражданственности у детей средствами музыкального казачьего фольклора»
Оценка 4.9

«Воспитание гражданственности у детей средствами музыкального казачьего фольклора»

Оценка 4.9
docx
24.02.2024
«Воспитание гражданственности у детей средствами  музыкального казачьего фольклора»
«Воспитание гражданственности у детей средствами фольклора».docx

«Воспитание гражданственности у детей средствами

музыкального казачьего фольклора»

Вопросы религиозного, духовно-нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания подрастающего поколения занимали важное место в жизни российского казачества на протяжении всей истории его развития. Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе младшего школьного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

Цель работы с детьми – вдумчивое знакомство с вкладом наших знаменитых и безвестных соотечественников в историю России, в самые разные области ее общенародной жизни в течение более чем тысячелетия, включая и народные представления о славянских истоках Руси и ее органичной включенности в историю всех народов России.

Вторая важная цель состоит в том, чтобы, показав многоцветье, многообразие культуры России, сложившееся в ходе ее исторического развития, побудить своих воспитанников задуматься о том, каким бы мог стать в будущем их собственный вклад в копилку народного опыта – мудрости, знаний, умений, развития традиций своего края как части великого историко-культурного наследия многих поколений и многих народов.

В соответствии со сказанным следует отметить, именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины. Именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Одним из уникальных и органичных ресурсов в решении этой задачи является казачья культура, содержащая идеи и смыслы, помогающие восстановлению культурной преемственности и этнической идентичности.

Выбранная мной тема из опыта работы в «Доме детского творчества ЛАО» с фольклорным ансамблем «Казачата», познакомиться с основными направлениями сибирского казачьего фольклора. При изучении казачьих песен и литературного фольклора, обучающиеся ансамбля вовлекаются в размышления о вере, о величайшей ответственности каждого из нас за Отечество, за народ и за весь мир. А любые размышления духовно образовывают человека, делают его жизнь более осмысленной, порождают в нем желание и способность служения идеальному, высшему. Воспитанники ансамбля «Казачата» уже усвоили первоначальные сведения о традиционной вокальной культуре сибирского казачества, а также приобретают понятия об этических нормах и правилах поведения на основе культурных исторических традиций сибирского казачества, навыки игры на народных музыкальных инструментах и фланкировка.

Размышляя о вокальных особенностях исполнения казачьей песни, мы используем следующую форму организации учебного занятия: произношение слов казачьей песни с использованием диалекта свойственного региону выбранной песни. Особо уделяем внимание сложным словам и предложениям. Разучиваем мелодии казачьей песни и обращаем внимание учащихся на сложные музыкальные фрагменты с использованием звуковедения, характерного музыкальному произведению и мелодической линии. Работа в ансамбле «Казачата» над особенностями вокально-хоровых навыков, а в частности над воспитанием патриотизма через казачью песню, ведется всесторонне и объективно.  Как результат – дети заинтересованно подходят к содержанию занятий, которые направлены на формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей.

Моя задача донести до своих воспитанников всё то, лучшее, что вмещает в себя история и культура казачьего народа. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток начинает понимать величие своей Родины, в нём растёт потребность стать творцом, гражданином России.  Использую особый подход к «погружению» детей в мир казачьего фольклора и народных традиций. С этой целью продумано содержание и разработаны формы воспитательной работы, призванные развивать познавательный интерес детей к истории сибирских казаков, воинским, семейным и празднично-обрядовым традициям. К ним относятся: беседы по традициям казачества; просмотр мультипликационных, художественных и документальных фильмов; разучивание казачьих песен.

 


 

Воспитание гражданственности у детей средствами музыкального казачьего фольклора»

Воспитание гражданственности у детей средствами музыкального казачьего фольклора»

Как результат – дети заинтересованно подходят к содержанию занятий, которые направлены на формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей

Как результат – дети заинтересованно подходят к содержанию занятий, которые направлены на формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024