ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИЙ МОЙ КЛАСС – МОЯ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ
Оценка 4.6

ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИЙ МОЙ КЛАСС – МОЯ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
27.10.2024
ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИЙ МОЙ КЛАСС – МОЯ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ
ШКОЛА — это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Задача учителя сделать этот мир уютным, теплым и родным для каждого ученика.
Малышева О.Г., Металлурговская СОШ.docx

ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИЙ

МОЙ КЛАСС – МОЯ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Малышева Оксана Германовна

учитель начальных классов

Муниципальная автономная образовательная организация

 «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

 

из опыта работы

Как быстротечно время! Недаром говорят, что дни тянутся, а годы летят.  

Вот уже тридцать два года я работаю учителем начальных классов. Помню, как я вошла в класс и начала свой первый урок словами: «Здравствуйте, дети». Как горели глаза у моих первых учеников! С каким интересом, любопытством они смотрели на меня! Дети ждали что-то новое, радостное для себя.

Спустя время, я видела такую картину: изнывающий за партой, невнятно бормочущий у доски и смотрящий пустыми глазами на учителя ребенок буквально преображается, как только прозвенит звонок с урока. Здесь тебе и решительность, и смекалка, и звонкий командный голос, и такая изобретательность, что просто диву даешься. А разгадка проста: ребенок из объекта деятельности превращается в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего он просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно.

Не сразу я поняла, что научить детей читать, писать можно. А вот удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой является весьма сложной и не менее важной задачей каждого учителя.

ШКОЛА — это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Задача учителя сделать этот мир уютным, теплым и родным для каждого ученика.

 

 

Я ставила перед собой следующие педагогические задачи:

- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

- создавать условия для формирования детского коллектива;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни;

- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитании детей.

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Из опыта работы могу точно сказать, что традиции делают коллектив более сплоченным, а отношения между учителем и учениками более прочными.

Традиция — это тайна класса, она сближает всех, роднит, создает тепло и уют классной семьи. Поэтому очень важно сохранить традиции и продолжить их.    

Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю учащихся с теми традициями, которые живут в школе. В течение учебного года мы стараемся соблюдать законы жизни в классе, которые выработали сами с начала года:

Ø  человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека;

Ø  человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;

Ø  человек должен учиться дружить и иметь друзей;

Ø  человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

Каждого ученик в классе обязательно имеет поручение. Как показывает опыт, если поручения распределены правильно, то они становятся постоянными на протяжении учебных лет, и дети сами отказываются менять свои обязанности в классе. А выполнение поручений определяет роль каждого в коллективе, вносит вклад в общее дело.  В конце каждой четверти в классе проходит заседание «Мудрейших» с целью подведения итогов проделанной работы.  На первых порах очень важно подведение итогов, поощрение, а может быть, и отрицательная оценка.

Очень хорошая традиция отмечать ежегодно День рождения классного коллектива. Праздник проходи 2 сентября. Дети любят эту традиция и готовятся к празднику до начала учебного года.  Каждый обязательно готовит сюрприз или подарок классу: кто-то сочиняет стихи или сценки, кто-то танцует или поёт, кто-то печёт пирог или дарит выращенный цветок, кто-то приносит мелочи, нужные в классном кабинете, или что-то ремонтирует и т.д. Ценится не сам по себе подарок, а забота о коллективе. Как показала практика, это очень важный воспитательный момент, в корне меняющий отношение к классу, одноклассникам и самому себе в нём.  

 Ещё одна важная и добрая традиция в коллективе – дарить друг другу подарки. Обязательно дарим подарки к Новому году: заранее тянем жребий, кто кому дарит подарок (одно дело подарить его другу или подруге, другое дело – однокласснику), а самое главное – нужно его обыграть: за лучший обыгрыш подарка предусматривается приз. И опять же ценится внимание, отношение друг к другу, добрые слова и пожелания.

 

С 1 класса мои ученики полюбили праздничную почту. Перед Новогодним праздником, делаем красочный тематический почтовый ящик. За неделю до праздника все ученики начинают писать письма друг другу, делают открытки, оформляют красочно поздравления. Главное условие- чтобы в письме были только тёплые, приятные слова, пожелания и признания. Эти письма дети опускают в почтовый ящик, который стоит в классе. В последний учебный день назначаются почтальоны, которые и доставляют письмо каждому получателю.

 

Ну и, конечно, всегда в классе поздравляем с днём рождения. Тут у нас тоже свои традиции. Чтобы научить детей правильно праздновать дни рождения, провожу в 1-м классе ролевую игру «День рождения в классе», выбрав одного из именинников (дети учатся дарить подарки, а виновник торжества показывает, как принимать гостей, рассаживает, развлекает, его родители готовят угощение и т.д., чему, естественно, предшествует серьёзная воспитательная работа и с детьми, и с родителями). При этом преследуется цель - научить правильно себя вести в гостях. Мне это мероприятие представляется очень нужным в плане формирования культуры поведения, а также многих нравственных моментов, проявляющихся, в связи с этим.

День именинника в нашем классе проходит только для тех ребят, кто родился летом. Для виновников торжества одноклассники готовят праздничный концерт и подарки. В нашем классе существует традиция готовить каждому подарок. Ребята заранее складывают их в красивую коробку. В завершении праздника именинника достают свои подарки и принимают поздравления от одноклассников. Именинники накрывают стол и угощают своих гостей (одноклассников).

 

 

 

Всех остальных ребят поздравляем индивидуально в день рождения. Рано утром на парту именинника ставим красивую табличку (открытку) «С Днём рождения!», а к стульчику привязываем воздушный шар. В коробку складываем подарки.  

В 1-м классе я готовлю плакат «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ круглый год» для того, что дети могли сами отслеживать дни рождения своих одноклассников.

В конце года в классе проходит «День моих достижений». Ребята устраивают персональные выставки своих успехов.  Те, кто занимается рисованием или другим творчеством организуют выставку своих работ. Ребята, которые занимаются музыкой или танцами готовят творческий концерт. Ребята-спортсмены приносят завоёванные кубки и медали. Атмосфера всегда доброжелательная. Дети искренне радуются за успехи и достижения своих друзей. 

В нашем классе заведена хорошая традиция в первых числах марта отмечать два праздника в одном-это 23 февраля и 8 марта. Девочки готовят подарки и поздравления для мальчиков, а мальчики поздравляют своих одноклассниц.

 

 

Каждый год проходят в классе организуем такие праздники: «Осень, в гости поспим!», «Масленица», «Свеча памяти». Еще одна важная и добрая традиция – создание поздравительных видеороликов. 

 

 

Еще одна важная и добрая традиция – создание поздравительных видеороликов. Дети с огромным интересом участвуют в это увлекательном деле. Они придумывают сценарии, распределяют роли, создают образы.

https://vk.com/wall437652953_146  / Поздравление с Новым годом/

 

https://vk.com/wall437652953_131  / Поздравление с ДНЁМ МАТЕРИ/

 

https://vk.com/wall437652953_94    / День Защиты детей/

 

https://vk.com/wall437652953_84    / Поздравление с Международным женским днём/

 

https://vk.com/wall437652953_78    / Поздравление с ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА/

 

https://vk.com/wall437652953_39   / Поздравление с ДНЁМ УЧИТЕЛЯ/

 

            Ежегодно в сентябре мы с ребятами проводим весёлые старты. Дети активно участвую в подготовке данного события.

 

 

 

               

Важным моментом считаю также целенаправленную работу с родителями.    Начиная работу с классом, на первом родительском собрании, надеясь на понимание, доверие и сотрудничество, формулирую свою педагогическую позицию, главными в которой являются следующие принципы:

·         В присутствии ребёнка не говорить плохо о школе и учителях. Стоит ему почувствовать, что родители недовольны школой, он не только все свои промахи будет сваливать на учителей, но перестанет их уважать и слушать.

·         Помощь классу и школе (естественно, речь идёт не только о материальной поддержке) – это воспитательный момент. Ребёнок видит отношение родителей, и сам проявляет любовь к школе, что положительно сказывается на его учёбе и взаимоотношениях в коллективе.   

·         Воспитание – сложнейший процесс, не существует готовых рецептов, надо искать свои, не пренебрегая опытом других.

·         Воспитывают не слова, а поступки. Родители должны быть образцом того поведения, которого требуют от ребёнка.

Родители помогают организовать и поддержать еще одну замечательную традицию – это экскурсии или походы раз в четверть.

.

 

Таким образом, следует отметить, что воспитательный потенциал внутриклассных традиций велик. Они не только влияют на внешнее поведение и поступки ребят, но и затрагивают внутренние струнки детской души.

 Добрые отношения в классе между детьми способствуют формированию дружной классной семьи, создают мягкий микроклимат в классе. Традиции влияют на формирование таких черт характера детей, как ответственность, обязательность, честность, а также воспитывают чувства сопереживания, сочувствия, уважения к окружающим людям. Кроме того, они воспитывают в детях трепетное отношение к духовным ценностям, прививают нравственные основы бытия, оказывают большое положительное влияние на воспитание в каждом ребенке общечеловеческих норм поведения. Благодаря им дети четко и твердо разграничивают, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Они чувствуют себя более уверенно среди сверстников, что очень важно для правильного психологического развития детей.

 

 

   


 

Скачано с www.znanio.ru

ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ВОСПИТАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции

С 1 класса мои ученики полюбили праздничную почту

С 1 класса мои ученики полюбили праздничную почту

Поздравление с Международным женским днём/ https://vk

Поздравление с Международным женским днём/ https://vk

Таким образом, следует отметить, что воспитательный потенциал внутриклассных традиций велик

Таким образом, следует отметить, что воспитательный потенциал внутриклассных традиций велик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024