Воспитание личности человека как основа работы в воспитании личности
Оценка 4.9

Воспитание личности человека как основа работы в воспитании личности

Оценка 4.9
docx
13.07.2020
Воспитание личности человека как основа работы в воспитании личности
воспитательное дело в начальной школе.docx

В процессе формирования личности воспитание играет решающую роль, ведь с помощью него в сознании и поведении учащихся формируются основные социально-нравственные ценности. Именно воспитательная система школы должна служить оптимизацией процессов личностного развития детей. Частью воспитательной системы школы являются воспитательные дела. Воспитательное дело представляет собой форму организации и осуществления конкретной деятельности учащихся (воспитанников), направленной на формирование интеллектуального, нравственного, эстетического, патриотического, коммуникативного потенциалов, овладение учащимися практическими умениями и навыками, ценностными отношениями к себе и окружающим людям. Сам воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел. И.П.Иванов отмечает: «Воспитание можно осуществить успешно только в общем деле: вместе улучшая окружающую жизнь, вместе думая над тем, как это делать». В воспитательном деле школьники развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои лучшие личностные качества.

Выделим признаки, характеризующие любое воспитательное дело:

- воспитательное дело носит коллективный характер;

- воспитательное дело должно быть посильным для выполнения, т.е. соответствовать возрастным особенностям, уровню развития ученического коллектива;

-воспитательное дело должно быть полезным для каждого ребенка для личностного развития и социализации;

-воспитательные дела должны быть разнообразными по направлениям и видам деятельности (духовно-нравственные, эстетические, экологические, интеллектуально-познавательные, спортивные и т.д.), эмоционально-насыщенными.

При подготовке воспитательного дела необходимо соблюдать следующие этапы:

1этап – целеполагание (в основе формулировки цели – анализ интересов и

потребностей учащихся);

2 этап –планирование ( на данном этапе распределяются обязанности

между участниками дела);

3 этап – организация (педагогу на данном этапе необходимо поддерживать

уверенность в успехе);

4этап – осуществление (если есть необходимость, педагог корректирует

ход воспитательного дела);

5 этап – анализ достигнутых результатов (коллективная рефлексия,

закрепляющая индивидуальное отношение каждого ребенка к

происходящему).

Отметим, что воспитательные дела не терпят шаблонов, ведь отличительной особенностью любого дела является его гибкость, т.е. способность к корректировке. Не всегда воспитательное дело, успешно реализованное в одном классе, пройдет « на бис» в другом классе. Исходя из собственного педагогического опыта, добавим, что родители не должны оставаться вне рамок моделирования и функционирования воспитательных дел в классе. Таким образом, для успеха воспитательного дела необходимы следующие обязательные элементы: информация, переживания, действия. Информация представляет собой то новое, важное и полезное, о чем узнают учащиеся, участвуя в том или ином деле. Переживания – это эмоциональное восприятие различной информации, а также отношение ребенка к происходящему. Действия заключаются в совместной деятельности, которая обогащает и развивает детей. Учащиеся, вовлеченные в воспитательное дело, познают новое, переживают успехи и неудачи, а также счастливые минуты творчества. Соответственно учащиеся приобретают необходимый социальный опыт для дальнейшей самореализации в обществе.

Приведем пример воспитательного дела «Чему учат русские народные сказки?»

Задачи воспитательного дела:

-приобщение учеников к богатому духовному наследию русского народа;

-развитие кругозора, познавательных способностей через знакомство с

русской культурой;

-развитие творческих способностей учащихся через предоставление возможностей каждому проявить себя в различных видах деятельности (инсценировка, рисование, лепка, конструирование, творческие задания).

Особо следует отметить, что в процессе таких коллективно- воспитательных дел стимулируется творческий подход, возрастает дружелюбие, увлеченность, и конечный результат, чувство удовлетворенности от хорошо проведенного дела.


 

В процессе формирования личности воспитание играет решающую роль, ведь с помощью него в сознании и поведении учащихся формируются основные социально-нравственные ценности

В процессе формирования личности воспитание играет решающую роль, ведь с помощью него в сознании и поведении учащихся формируются основные социально-нравственные ценности

При подготовке воспитательного дела необходимо соблюдать следующие этапы: 1этап – целеполагание (в основе формулировки цели – анализ интересов и потребностей учащихся); 2 этап –планирование (…

При подготовке воспитательного дела необходимо соблюдать следующие этапы: 1этап – целеполагание (в основе формулировки цели – анализ интересов и потребностей учащихся); 2 этап –планирование (…

Действия заключаются в совместной деятельности, которая обогащает и развивает детей

Действия заключаются в совместной деятельности, которая обогащает и развивает детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2020