«Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя и классного руководителя»
Классный руководитель
11 класса: Ковалева Ирина Николаевна
Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины.
Леонов Л. М.
Тематика уроков русского языка.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Русский язык как национальный язык русского народа
Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.
Русский язык как один из рабочих языков ООН.
Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира»
Источники расширения словарного состава современного русского языка.
Р/р Изложение по памяти с творческим заданием по фрагменту романа Л.Н.Толстого “Война и мир”.
Тексты для подготовки к ЕГЭ, авторами которых являются Д Лихачев, В Распутин, В Солоухин, М Пришвин, К Паустовский, А Толстой, Б Васильев, Д Гранин, В Астафьев, Ю Бондарев
Тематика уроков литературы.
Русская литература 19 века – вершина гуманизма мировой литературы.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и прозы 1п. 19 в.
Свобода и закон в лирике Пушкина.
«Обломов» - роман о явлениях русской жизни.
Ф.И.Тютчев. Дипломат. Поэт. Философ
Гражданская лирика Некрасова
Проблема «маленького человека» в ранних произведениях Достоевского.
Замысел и композиция романа «История одного города».
Поиски плодотворной общественной жизни П.Безухова.
Поиски смысла жизни А.Болконским.
Народная война. Анализ эпизода «Переправа французов через Неман», «Оставление русскими своих земель».
Бородинское сражение
“Моя тема – тема о России”.
Поэма “Двенадцать”: “благословение революции или сомнение в ней?”.
Выбор человека в исторической буре.
Кровавая работа войны (“Они сражались за Родину”).
Роман “Доктор Живаго” Трагедия времени и вечная правда жизни
В. Быков
Повесть “Сотников” – исследование духовных возможностей человека (Сотников и Рыбак, героизм и предательство).
Структура и смысл романа Замятина “Мы”.
Жизнь и судьба А. Солженицына.
Основой для воспитания гражданина-патриота в опыте автора остаются классные часы. Разработан цикл классных часов, являющимся логичным этапом в системе воспитания активной гражданской позиции школьников.
«Русь,
Россия, Родина моя» - цикл классных часов о знаменательных событиях истории
России;
«Я – гражданин России» - цикл классных часов о выдающихся личностях страны;
«Никто не забыт, ничто не забыто» - цикл классных часов, посвященных Великой
Отечественной войне
«Путь к себе» - цикл классных
часов, посвященных воспитанию учащихся
в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам
«Наши права и обязанности» - цикл классных
часов по правовой грамотности.
Классный час «Изучение Устава и нормативных документов. Выбор актива класса».
Классный час «Формирование правовой грамотности».
Классный час «Святыни России».
Классный час «Я – гражданин России».
Классный час «Времена» ( проблема различий людей в обществе Различия национальные , религиозные, профессиональные)
Классный час «Моя родная школа».
Субботник «За чистоту родного края».
Классный час «Годы огневые»
Классный час «С законом на ты».
Классный час «Слово о родном крае».
Классный час «Символы России».
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотизма и нравственности»
Участие в школьных и городских мероприятиях
Городском торжественном митинге и шествии «Знамя Победы», и в акции «Бессмертный полк».
Участие в Дне межкультурного диалога
Участие в смотре театров малых форм
Пушкинский фестиваль конкурс театральных постановок
Пушкинский бал
Ребята являются активными участниками различных состязаний:
- участие в школьном интеллектуальном марафоне
- участие в экологической акции по сбору макулатуры
- участие в предметной неделе по иностранному языку, участие в неделе словесности
-участие в военно –патриотической игре «Зарница», «Безопасное колесо», «Юный пожарный», вахта памяти на Посту №1
- участие в общешкольном субботнике
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.