«Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя»
Оценка 4.8

«Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя»

Оценка 4.8
doc
26.01.2024
«Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя»
Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя .doc

«Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя и классного руководителя»

 

                                                                                                                  Классный руководитель

                                                                                 11 класса: Ковалева Ирина Николаевна

 

Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины.

Леонов Л. М.

Тематика уроков русского языка.

 

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык как один из рабочих языков ООН.

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира»

Источники расширения словарного состава современного русского языка.

Р/р Изложение по памяти с творческим заданием по фрагменту романа Л.Н.Толстого “Война и мир”.

Тексты для подготовки к ЕГЭ, авторами которых являются Д Лихачев, В Распутин, В Солоухин, М Пришвин, К Паустовский, А Толстой, Б Васильев, Д Гранин, В Астафьев, Ю Бондарев

 

Тематика уроков литературы.

 

Русская литература 19 века – вершина гуманизма мировой литературы.

Нравственные и эстетические ценности русской лирики и прозы 1п. 19 в.

Свобода и закон в лирике Пушкина.

«Обломов» - роман о явлениях русской жизни.

Ф.И.Тютчев. Дипломат. Поэт. Философ

Гражданская лирика Некрасова

Проблема «маленького человека»   в ранних произведениях Достоевского.

Замысел и композиция романа «История одного города».

Поиски плодотворной общественной жизни П.Безухова.

Поиски смысла жизни А.Болконским.

Народная война. Анализ эпизода «Переправа французов через Неман», «Оставление русскими своих земель».

Бородинское сражение

“Моя тема – тема о России”.

Поэма “Двенадцать”: “благословение революции или сомнение в ней?”.

Выбор человека в исторической буре.

Кровавая работа войны (“Они сражались за Родину”).

Роман “Доктор Живаго” Трагедия времени и вечная правда жизни

В. Быков

Повесть “Сотников” – исследование духовных возможностей человека (Сотников и Рыбак, героизм и предательство).

Структура и смысл романа Замятина “Мы”.

Жизнь и судьба А. Солженицына.

 

Основой для воспитания гражданина-патриота в опыте автора остаются классные часы. Разработан цикл классных часов, являющимся логичным этапом в системе воспитания активной гражданской позиции школьников.

«Русь, Россия, Родина моя» - цикл классных часов о знаменательных событиях истории России; 
«Я – гражданин России» - цикл классных часов о выдающихся личностях страны; 
«Никто не забыт, ничто не забыто» - цикл классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

«Путь к себе» - цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим  взглядам
«Наши права и обязанности» - цикл классных часов по правовой грамотности. 

Классный час «Изучение Устава и нормативных документов. Выбор актива класса».

Классный час «Формирование правовой грамотности».

Классный час «Святыни России».

Классный час «Я – гражданин России».

Классный час «Времена» ( проблема различий людей в обществе Различия национальные , религиозные, профессиональные)

Классный час «Моя родная школа».

Субботник «За чистоту родного края».

Классный час «Годы огневые»

Классный час «С законом на ты».

Классный час «Слово о родном крае».

Классный час «Символы России».

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотизма и нравственности»

 

Участие в школьных и городских мероприятиях

Городском торжественном митинге и шествии «Знамя Победы», и в акции «Бессмертный полк».

Участие в Дне межкультурного диалога

Участие в смотре театров малых форм

Пушкинский фестиваль конкурс театральных постановок

Пушкинский бал

Ребята являются активными участниками различных состязаний: 

 - участие в школьном интеллектуальном марафоне

 - участие в экологической акции по сбору макулатуры

 - участие в предметной неделе по иностранному языку, участие в неделе словесности

-участие в военно –патриотической игре «Зарница», «Безопасное колесо», «Юный пожарный», вахта памяти на Посту №1

 -  участие в общешкольном субботнике


Скачано с www.znanio.ru

Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя и классного руководителя»

Воспитание патриота и гражданина через урочную и внеурочную деятельность учителя и классного руководителя»

Русь, Россия, Родина моя» - цикл классных часов о знаменательных событиях истории

Русь, Россия, Родина моя» - цикл классных часов о знаменательных событиях истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024