Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано
Оценка 4.8

Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано

Оценка 4.8
docx
31.10.2022
Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано
Воспитание-работоспособности-одаренных-учащихся-в-классе-фортепиано.docx

 

 

 

 

 

 

«Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано»

 

 

 

                                                            Статья

                                                                                 Горбуновой В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА ОДАРЕННОСТИ.

Интерес к музыке, занятиям являются неотъемлемой чертой одаренности, как правило, одаренность у ребенка проявляется именно потому, что он много работает, чем талантливей ребенок, тем большей работоспособностью он обладает. Связь между интересом к музыке и работоспособностью прямая - чем больше интерес, тем больше ребенок занимается, и наоборот. Самое главное заинтересовать ребенка на начальном этапе и затем поддерживать интерес к музыке и занятиям на протяжении всего обучения.

 С первых уроков стараюсь активизировать и организовать слух ребенка, «окружить» его музыкой. Малыш, который приходит в музыкальную школу, еще ничего не умеет, сыграть, например, Баха или Моцарта он не может. Подобрать мелодию с простейшим аккомпанементом он в состоянии - звучит прекрасно, и, несмотря на то, что это только начало обучения, у него уже что-то получается. Это возбуждает интерес к занятиям, появляется желание работать, желание чаще садиться за инструмент.

Дети понимают, что все это самопроизвольно, «как могу, или хочу, так и играю», а раз предоставляется свобода, то они начинают импровизировать. Конечно, не всегда сразу получается интересно, но главное не «отбить охоту», поискать и предложить разные варианты, показать, как можно по-другому сделать то или иное место.

На следующий урок ребенок придумает уже что-то интереснее, в результате появляется свободное владение инструментом. Это очень важно, так как у ребенка появляется тяга чаще садиться за инструмент, постоянно что-то пробовать подобрать, сыграть, а когда ребенок занимается по собственному желанию, он развивается быстрее.

С этой же целью на начальном этапе играем много ансамблей, это позволяет ребенку воспринимать музыку гармонически, он слышит не отдельно взятые звуки, а полноценное произведение, он играет музыку, раскрывается, живет в музыке.

Ощущение того, что у ребенка все так хорошо, получается, приносит ему колоссальное удовольствие, поэтому он «летит на урок», а дома его «не оторвать от инструмента».

 С точки зрения пианизма, с самого начала не очень допекаю ребенка по поводу «каждого пальчика». Конечно, элементарно организовать руку надо, но в остальном жду, когда ребенку это станет необходимо, когда что-то помешает сыграть, как он хочет, и он сам это поймет. Тогда мы занимаемся этими проблемами. Все это для того, чтобы не «придавить» у ребенка желание заниматься.

Так происходит до определенного момента, иначе просто начнет тормозиться развитие. Когда назреет необходимость, и интерес к занятиям будет настолько велик, что проблема постановки руки уже не будет неинтересной - результаты будут более эффективными, то есть какие-то недостатки на начальном этапе можно прощать, чтобы не приглушить у ребенка желание заниматься.

Первые два - три года очень благодатны в этом отношении, а вот самый трудный период - это 4-5 классы, когда высокого уровня еще нет, но трудиться надо уже много. Тут бывают переломные моменты, когда и родителей просто необходимо привлекать, и ребенку объяснять, что надо где-то преодолевать себя, и преподавателю искать другие подходы к ребенку в этот сложный период. В этот момент можно дать более сложное произведение, которое нравится ребенку, и он хочет его сыграть -  это послужит толчком к занятиям.

Конечно, для этого должны быть соответствующие способности и уровень развития интеллекта, а преподаватель должен знать предел трудности, возможностей способного ребенка и понимать, что он может сыграть профессионально.

Хорошим стимулом к занятиям для одаренных детей могут быть концерты, выступления на разных площадках. Выступление должно проходить так, чтобы ребенок получил от этого удовольствие, ощутил свою значимость, самодостаточность, не стушевался, если что-то не удалось.

Всегда надо говорить детям, что при исполнении (на экзамене, на концерте, на конкурсе) главное не получить хорошую отметку, не занять место, а принести радость слушателю и самому получать удовольствие от игры, тогда и произведение прозвучит ярко, образно, убедительно. 

Для детей очень большое значение имеет, где играть, перед кем играть, афиши их концертов тоже для них важны, и похвала окружающих - «плата за труд». После выступления на концерте ребенок с большим желанием начинает заниматься. Концерты воспитывают чувство ответственности, позволяют детям лучше узнать свои возможности.

Не только интерес к музыке имеет большое значение в развитии работоспособности, когда у ребенка что-либо получается, когда он уже ощутил успех - это так же пробуждает желание заниматься, приносит радость, ребенок получает эмоциональное удовлетворение от занятий, приобретает уверенность в себе.

Большое значение имеют для одаренных детей выступления на конкурсах. Это дает толчок к развитию и продвижению ребенка по пути мастерства. Сама возможность участия в конкурсе, заставляет ребенка более критично и строго относиться к себе, атмосфера соревнования, желание победить воспитывают стремление к совершенствованию своих возможностей, стремление к достижению цели и, как следствие, много работать. Одаренного ребенка необходимо хвалить даже за малейшее достижение.


Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано»

Воспитание работоспособности одаренных учащихся в классе фортепиано»

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ

Ощущение того, что у ребенка все так хорошо, получается, приносит ему колоссальное удовольствие, поэтому он «летит на урок», а дома его «не оторвать от инструмента»

Ощущение того, что у ребенка все так хорошо, получается, приносит ему колоссальное удовольствие, поэтому он «летит на урок», а дома его «не оторвать от инструмента»

Всегда надо говорить детям, что при исполнении (на экзамене, на концерте, на конкурсе) главное не получить хорошую отметку, не занять место, а принести радость слушателю…

Всегда надо говорить детям, что при исполнении (на экзамене, на концерте, на конкурсе) главное не получить хорошую отметку, не занять место, а принести радость слушателю…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022