«Утверждаю»
Директор МБОУ Увельская СОШ №1
________ В.М.Новиков
ПЛАН
работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле
в МБОУ «Увельская СОШ №1»
На 2021-2022 учебный год
Составлен:
Педагогом-психологом Кошкиновй В.О.
П.Увельский 2021
Цели:
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на особом контроле, стоящие на внутришкольном контроле, учете ПДН и КДН, «группы риска»;
- Повышение психологической компетентности педагогов;
- Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
1. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе |
Содержание |
Срок |
Работа с учащимися |
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений: - коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
|
В течение года, по запросу. |
Работа с родителями |
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; - Проблемная семья как фактор агрессивности подростков; - Причины возникновения негативного поведения ребенка; 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. |
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). |
В течение года |
2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.
Направление в работе |
Содержание |
Срок |
Работа с учащимися |
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: - коррекционные групповые занятия по программам: «Мои жизненные ценности», «Программа воспитания коммуникативной культуры подростков»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
|
В течение года |
Работа с родителями |
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; - Опасная зависимость; - Самозащита от алкоголя и табака; -Причины возникновения негативного поведения. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. |
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). |
В течение года |
3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.
Направление в работе |
Содержание |
Срок |
Работа с учащимися |
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции; - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: - коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Мои жизненные ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
|
В течение года |
Работа с родителями |
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Особенности суицидального поведения подростков; - Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; - Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. |
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам: - Особенности суицидального поведения подростков; - Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; - Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.
|
В течение года |
4. Работа с детьми «группы риска»
(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).
Направление в работе |
Содержание |
Срок |
Работа с учащимися |
1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.; - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: - коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Законы и ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
|
В течение года |
Работа с родителями |
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя учащихся «группы риска». 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. |
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися «группы риска». 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.